"Удивительные капельки воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мосина Галина Николаевна

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД9.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому образованию в форме экспериментирования
для детей средней группы «Подсолнухи»

МБДОУ «Детский сад №19 «Василек»

«Удивительные капельки воды»

Цель: развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы.

Задачи:

Образовательные:  знакомить с различными свойствами воды.

Развивающие: развивать логическое мышление, развитие внимания.

Воспитательные: воспитывать  интерес к опытам, любознательность.

Предварительная работа: игры с водой, чтение стихов, опыты с водой.

Оборудование: стаканчики с водой, гуашь синяя, ложки, апельсин, снег.

Словарная работа:

Активизация словаря: учёный, межбровье, кончик носа, лаборатория.

Обогащение словаря: опыты, морская.

Ход занятия:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приёмы

Вводная часть

Воспитатель  надевает маску кота, очки и накидку, входит в группу.

-Здравствуйте, ребята!

-Вы меня узнали?

-Кто я?

-Правильно. Только я не просто кот - я кот учёный.

-А вы, ребята, хотели бы стать учёными?

-Тогда я сейчас  возьму свою волшебную палочку и вас превращу в маленьких учёных.

-Раз, два, три - ребят в учёных преврати. (в это время дотрагивается палочкой до детей).

-Итак, мои, дорогие маленькие учёные, я хотел бы вам загадать загадку, проверить вас, всё ли вы знаете, согласны?

-Тогда слушайте внимательно.

-Все говорят – она течет. Все говорят – она играет. Она всегда бежит вперед, Но никуда не убегает.

-Молодцы, угадали.

Здравствуйте.

Да.

Ты кот.

Да.

Да; согласны.

Это вода.

Организационный момент.

Приход героя.

Загадка.

Похвала.

Основная часть

-Я хотел бы с вами сегодня поговорить о воде, согласны?

-Когда я шёл к вам в детский сад, то по пути набрал снег в стаканчик. Мне стало интересно узнать, что произойдёт со снегом пока он постоит в группе. А вы знаете, что  будет со снегом?

-Я стаканчик со снегом пока поставлю на стол, а потом посмотрю, что с ним произойдёт, растает он или нет.

 

-А сейчас мои дорогие учёные я хотел бы предложить вам провести опыты, хотите?

-Посмотрите, на столе стоят два стакана. А что будет дальше,  вы узнаете чуть позже. Для этого я хотел бы немного потренировать глазки, а вы хотите потренировать свои глазки?

Гимнастика для глаз.

-Тогда повторяйте за мной.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

-Молодцы!

-Мне нужно выбрать для себя двух помощников. Никита и Яна подойдите, пожалуйста, ко мне, вы будете моими помощниками.

Опыт 2.

Цель: исследовать воду на вкус.

-Теперь вернёмся к опыту. Перед вами стоят два стакана с водой. Никита возьми один стаканчик и попробуй водичку, какая она?

-Яна, теперь ты возьми другой стаканчик  и попробуй водичку, а у тебя какая вода?

-Правильно. Ребята, когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. А вот морская вода на вкус солёная, потому что в ней растворено много разных солей. Её человек пить не может.

-Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт.

Опыт 3.

Цель: подвести детей к тому, что вода не имеет запаха.

-Посмотрите, что вы видите у меня на столе?

-Возьмите, пожалуйста, стакан с водой и понюхайте, что вы чувствуете?

-А теперь возьмите апельсины  и понюхайте их. Что вы сейчас чувствуете?

-Ребята, а вода имеет запах?

-Конечно, вода не пахнет.

-Значит, мы можем сделать вывод, что вода не имеет запаха.

Опыт 4.

Цель: исследовать воду на прозрачность.

-Ребята, посмотрите, перед вами стоят два стакана с водой. Какая в них вода.

-Хорошо.

-Сейчас, я возьму синюю гуашь и добавлю её в один из стаканов, посмотрите, что происходит с водой?

-Правильно.

-Теперь, я опущу в стаканы ложки, что вы видите?

-Конечно. Мы можем сделать вывод , что в прозрачной воде всё видно, а в окрашенной нет. Правильно?

-Ребята, давайте немного отдохнем?

Физминутка: Вода.

-Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.

-Ребята, я совсем забыл про снег, который оставил в стакане на столе. Давайте, посмотрим, что с ним произошло?

-Вы были правы, снег действительно растаял и превратился в воду.

-Ребята, а как вы догадались, что снег растает?

-Молодцы!

Да.

Он растает.

Слушают Учёного кота.

Да, хотим.

Хотим.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети подходят к Учёному коту.

Она солёная.

Она без вкуса.

Стакан с водой и апельсин.

Ничего.

Они  вкусно пахнут.

Нет, вода не пахнет.

Да.

Она прозрачная.

Она стала синей.

В оном стакане ложку видно, а в другом нет.

Да.

Давайте.

Дети выполняют физминутку.

Плавательные движения руками.

Потягивания — руки вверх и в стороны.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Давайте.

Смотрят в стакан.

Потому что у нас в группе тепло.

Вопрос и ответ.

Опыт 1.

Гимнастика для глаз.

Похвала.

Опыт 2.

Опыт 3.

Опыт 4.

Физминутка «Вода».

Похвала.

Заключительная часть

-Ребята, мне уже пора возвращаться обратно к себе лабораторию, но перед тем как уйти мне хотелось узнать у вас, понравились ли вам опыты?

-Мне тоже, всё очень понравилось. И перед тем, как уйти, я хочу вам сказать, что вы настоящие учёные и угостить вас сладостями. (угощает).

Слушают.

Да, понравились.

Рефлексия.

Угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)

Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений  непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество  в виде дополнительн...

Тех карта «Удивительные капельки воды»

Технологическая карта занятияОбразовательная(ые) область(и): Познавательное развитиеТема занятия: «Удивительные капельки воды»Цель: Знакомство детей со свойствами воды....

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»....