Тех карта «Удивительные капельки воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Яна Викторовна Захарова
Технологическая карта занятия
Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие
Тема занятия: «Удивительные капельки воды»
Цель: Знакомство детей со свойствами воды.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_teh_karta_voda.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Познавательное развитие

Тема занятия: «Удивительные капельки воды»

Возрастная группа: Старшая группа

Цель: Знакомство детей со свойствами воды.

Задачи занятия:

Обучающие: Закреплять у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.

Развивающие: Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: продолжать формировать представления о свойствах воды (вкус, цвет, запах, текучесть).

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемые результаты занятия: Дети познакомятся со свойствами воды.

Предварительная работа: Игры с водой, чтение стихов, потешки о воде.

Материалы и оборудование: игрушка домовенок Кузя, иллюстрации о воде, «компьютер»; символы, обозначающие свойства воды. Инвентарь для опытов: для 1-го опыта: тазик, песочные формочки и стаканы с водой (по количеству детей, кувшин (прозрачный) с водой. Для 2-го опыта: прозрачные стаканы с водой (по количеству детей, краски, кисточки, салфетки, банка с водой, банка с молоком, камушки. Для 3-4 опытов: прозрачные бокалы с кипяченой водой (по количеству детей, ложечки, салфетки, сахар, зонт.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

- Предложение отгадать загадку:

Она и в озере, она и в лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит,

И в кране шуршит. Что это?

- Дети, послушайте, что-то шумит? (шум воды из крана) Кто-то не выключил воду в умывальнике, нужно закрыть.

- Это домовенок Кузя балуется с водой. Кузя, нельзя оставлять кран открытый, нужно беречь воду. Мы тебе об этом расскажем.

- Расскажем домовенку о воде?

- Поможете мне?

- Проходят в умывальную комнату, закрывают кран и встречают домовенка Кузю.

Словесный:

Ситуативный разговор

Прием -вопросы.

Игровой прием – отгадывание загадки

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Беседуют с воспитателем.

Проявление интереса к деятельности

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

-Зачем человеку нужна вода?

Предложение просмотреть презентацию «Путешествие капельки»

- Вы слыхали о воде? Паром чайника шипит.

Говорят, она везде!

Без нее нам не умыться,

В луже, в море, в океане

не наесться, не напиться!

И в водопроводном кране,

Смею я вам доложить

Как сосулька замерзает,

Без нее нам не прожить.

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Словесный:

Ситуативный разговор

Прием – вопросы

Практический: выполнение упражнений

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Решают математические задачки

Проявят интерес к математическим задачам

2.2

Этап ознакомления с материалом

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о…

- Мы сегодня будем исследовать воду, чтобы узнать какая она вода. Исследование будем проводить в лаборатории. В лаборатории есть компьютер, приборы, которые помогут провести исследования.

Опыт 1. «Вода –это жидкость»

Проводит опыт, комментирует все свои действия

Опыт 2. «Вода бесцветная»

На столе у воспитателя банка с водой и банка с молоком. В тарелочке камушки.

Проводит опыт.

Практический: выполнение упражнений

Словесный:

Ситуативный разговор

Дети выполняют задания.

Дети высказывают свои предложения.

С интересом смотрят презентацию.

Слушают стихотворение

Дети выполняют задания по содержанию

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы

- Физкультминутка «Капелька» (игра с зонтом)

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва –

Кап… Кап… Кап…

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять –

Кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Опыт 3-4: Вода без запаха, без вкуса

Проводит опыт на определении вкуса и запаха воды.

- После каждого опыта вывешивает (отмечает на экране) символы воды.

- Дети становятся вокруг стола: стол накрыт клеенкой, стоит таз, у каждого ребенка песочная формочка и стакан с водой, у воспитателя прозрачный кувшин с водой.

- Дети переливают воду в свои формочки, делают вывод, что воду можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Воду можно наливать в сосуд любой формы.

- У каждого ребенка стакан с водой, салфетка, кисточка, акварель.

- Дети окрашивают воду акварелью в любой цвет, делают вывод, что вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная, ее можно окрасить в любой цвет.

- На столе у каждого ребенка бокалы с прозрачной кипяченой водой салфетки, чайные ложечки. На блюдце сахар.

- Дети делают вывод: вода не имеет запах и вкус.

- Запоминают и повторяют, что обозначает каждый символ.

Практический: выполнение упражнений

Дети выполняют задание самостоятельно

Дети выполняют задания по содержанию

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

- Подводит итог: для чего нам нужна вода?

- Дети делятся своими впечатлении о проведенных опытах, вступают в диалог с воспитателем, для чего нужна вода и что было бы еслибы не стало воды.

Словесный:

Ситуативный разговор

Прием – вопросы

Беседуют и отвечают а вопросы воспитателя

Закрепят для чего нужна вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Развлечение на воде " Здоровье в капельке воды"

Данный материал  предназначен для проведения  развлечения на воде в бассейне детского сада с детьми подготовительной группы. Занятие направлено на совершенствование опорно - двигательного ап...

Музыкальное занятие в средней группе детского сада «Удивительные приключения капельки воды» (синестические игры)

Синестическое восприятие выражается в том, что перечисленные группы явлений  непроизвольным образом приобретают в субъективном мире человека как бы параллельное качество  в виде дополнительн...

"Удивительные капельки воды"

Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать выводы....

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»

Сценарий опытно-экспериментальной деятельности по экологии в средней группе «Удивительные капельки воды»....