Занятие по познавательному развитию детей средней группы "Замечательный врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zamechatelnyy_vrach.docx40.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сапожковский детский сад №3

Сапожковского  муниципального района

Конспект НОД

по познавательному развитию

(ознакомление с социальным окружением)

 «Замечательный врач»

(для детей средней группы)

врач-240x300   

 

                                                                                Воспитатель:

                                                                                  Титова О.Н.


Сапожок, 2019

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.

Материалы: Кукла, медицинское оборудование, картинки с медицинскими приборами.

Задачи:

• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме.

• развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.

• воспитывать сознательное отношение к своему здоровью

 Предварительная работа:

1. Беседы с детьми по теме: «Профессии».

2. Дидактические игры по теме: «Профессии».

3. Чтение художественной литературы: «Заболел Петух ангиной»; «Доктор Айболит».

Ход НОД:

Организационный момент:

-Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Сегодня я к вам пришла не одна, а с маленькой куколкой Катей.  Вы знаете, ребята, мне кажется, что она заболела, вчера на прогулке она промочила ноги. Зима в этом году выдалась слякотная, мокрая и холодная, сапожки видимо у Кати промокли и она застудила ноги, заболели горло и голова, начался насморк. Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? (Напоить чаем с медом или с малиновым вареньем, дать лекарство).

-Ребята, а вы знаете, какое лекарство нужно давать больному (нет, не знаем) Я тоже не знаю. К кому же обратиться за помощью? (Надо отвести Катю к врачу). 

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет врач

Дети кладут куклу в коляску и везут к врачу (медицинский кабинет МБДОУ)

Врач: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Я врач. И меня зовут Татьяна Ивановна. Кто у вас тут болен? Дети: (Кукла Катя). Давайте, я ее осмотрю. Врач осматривает куклу, измеряет температуру, смотрит горлышко, делает укол.

Врач: -Катю, я осмотрела, оказала ей первую медицинскую помощь и прописала лечение. Она обязательно поправится. Ребята, а вы мне скажите, что нужно делать, чтобы не болеть? Дети: (По утрам делать зарядку, закаляться, кушать овощи и фрукты и полезные продукты).

Воспитатель: Посмотрите, у нашего врача интересный чемоданчик в руках, что же в нём? Хотите узнать? Для того, чтобы узнать, какие предметы помогают врачу в его работе и для чего они нужны, мы сейчас поиграем в игру «Что делают?» Я буду вам показывать эти предметы на картинке, а вы будете называть, для чего они нужны.

Шприцом (делают уколы)

Бинтом (перевязывают раны)

Градусником (измеряют температуру)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца и дыхание)

Ватой (смазывают раны)

Ложечкой (смотрят горло)

 

Тонометром – измеряют давление.

Посмотрите, сколько разных предметов необходимо врачу, чтобы лечить людей.

Давайте попробуем угадать эти предметы в игре «Чудесный мешочек». Надо нащупать рукой предмет в чемоданчике и, не вытаскивая, назвать его.

А сейчас минутка здоровья  (Физминутка)

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим -

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (Наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

Воспитатель: Ребята, в мире много разных профессий и у каждой профессии свои предметы- помощники. Сейчас мы поиграем в игру на внимание «Найди лишний предмет». Здесь на столе лежат картинки с теми предметами, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Вы должны их убрать лишние.

Подводится итог НОД

Заботливые руки

И белые халаты.

В любое время суток

Врачи спешат куда- то.

И взрослые и дети

Прекрасно понимают:

Профессии на свете

Важнее не бывает!

Ребята, расскажите о враче. Какие они? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

Ребята, а ведь ваши родители тоже работают и у каждого их них есть своя профессия. Сейчас мы послушаем стихотворения о профессиях ваших мам и пап.