"Эко- квест" нестандартное занятие для детей подготовительной группы "Экологический поход по спасению леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тарасова Татьяна Юрьевна

конспект нестандартного урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nestandartnyy_urok_kvest.docx112.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 16 «Петушок»

Конспект НОД

в форме «Эко-квеста» для детей подготовительной группы

«Экологический поход по спасению леса».

Подготовила: воспитатель

Т.Ю. Тарасова

ст. Тбилисская

2019г

Конспект НОД в форме

«Эко-квеста» для детей подготовительной группы

Экологический поход по спасению леса.

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, спортплощадку, территорию около детского сада.

Оборудование: письмо, экологические знаки условных обозначений, дерево с листочками, картинки морских животных ,зверей, птицы, насекомые, человек, мусорные контейнеры разных цветов ,кубики с изображением разного мусора, мелки.

Образовательная область:познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое

Возрастная группа:подготовительная

Направление:Экология

Ход НОД.

Воспитатель:Ребята, пришло письмо:

 «Дорогие дети помогите нам,  природа в опасности может случиться экологическое бедствие,  что бы попасть в наш лес вам понадобится волшебный ключ! отгадайте загадки и получите ключ.

                  -  А что бы его получить отгадайте загадки» - Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

              - Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

                - Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

                 – Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белочка)

                – Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)      

   - Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

- Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

               

Воспитатель: Уважаемые ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в уникальное, очень интересное и познавательное путешествие экологический поход по спасению леса. В пути вам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу. Действуйте дружно, весело и вам будет сопутствовать удача. 

 1 остановка дерево.http://omvesti.ru/wp-content/uploads/2013/04/516638e4ee013386d5ba68bb5ce89b83.jpg(дети выбирают экологический знак по спасению деревьев).

Воспитатель:  Ребята вот листочки золотые там заданья не простые. На заданье отвечайте дружно хором помогайте. Нужно быстро ответить на вопросы. 

Вопросы:

1. Чем деревья отличаются от других растений?

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья - живые или нет? Почему вы так считаете?

4. Как вы думаете, кто сажает деревья? Для чего? –

5.  Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

6. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

7. Как вы думаете, где деревьям лучше живется - в лесу или в городе?

Почему?

8. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично? Помогали ли вам когда-нибудь деревья? А вы им?

Полоса препятствий болото.

 

2 остановка .Загадки о животныхhttp://shkolala.ru/wp-content/uploads/2017/01/lyagushka_751x338.jpgдети выбирают  экологический знак «Не обижать животных»

1.Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2.Когда я голодный меня не встречай,

Щелкну зубами, съем невзначай. (Волк)

3.Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

4.Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (Ёж)

5. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

3 .Остановка: «Лесная поляна».https://fs00.infourok.ru/images/doc/128/150286/hello_html_m5e7db35b.jpgвыбирают  экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Мама «Сова» рассказала участникам игры о таинственном исчезновении из гнезда ее маленьких совят и обратилась к детям с просьбой: найти и спасти воронят, так как без них мир станет безрадостным!

Игра с совой  «Так – не так»        

 «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

Теплая погода зимой (ТОПАЮТ)

Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

Залаяли птицы, запели собаки (ТОПАЮТ)

За зимой весна придет (ХЛОПАЮТ)

Весной дождик часто бывает, землю поливает (ХЛОПАЮТ)

Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Совушка: «Какие молодцы.

4.Остановка "Кому нужна вода"http://symbol.titla.ru/img/157lq22sl73.jpgСтавят экологический знак «Не загрязняй водоем»

Вы знаете, кому нужна вода

Сегодня, завтра и всегда?

Воспитатель:

Выберете, пожалуйста , картинки кому нужна вода.(работают с доской)

Картинки морских животных ,зверей, птицы, насекомые, человек.

Вода нужна всем рыбам в океане,

Медузам, ракам, крабам, осьминогам,

Верблюду, лошади, козлу и лани,

Слонам и тиграм, львам и носорогам,

Лягушкам, ящерицам, крокодилам,

Лисице, зайцу, волку и медведю,

Жирафам, бегемотам и гориллам,

Всем тем, кто на большой Земле – соседи.

Вода нужна синице, воробью,

И чайке с ласточкой необходима,

Все птицы воду пьют, птенцам дают,

Она - напиток их любимый.

И насекомым многим так нужна

Прозрачная и чистая водица,

Она ведь и полезна, и вкусна,

Цветы, грибы, деревья не растут

Без жидкости живительной на свете.

И люди ежедневно воду пьют -

Все взрослые и уж, конечно, дети.

В ней славно плавать, можно ей умыться.

Вопросы по содержанию:

-Кому нужна вода?

-Для чего вода нужна птицам, рыбам, насекомым, зверям?

-Как использует воду человек?

-Почему без воды невозможна жизнь на Земле?

-Как мы можем сохранить воду для последующих поколений?

(Дети выбирают правильный знак)

Воспитатель: конечно ребята! Я прошу слова запомнить эти:

Вода нужна всему живому на планете!

5. Остановка «Пожар»http://cdn01.ru/files/users/images/f8/4e/f84ec006835722ab89c5dd7284569ef2.jpgставят экологический знак «нельзя разводить костры в лесу»

Воспитатель : Дети чувствуете, запах, что- то горит. Да это же дерево в лесу горит. Что же мы будем делать? (Тушат песком пожар) 

Молодцы мы потушили пожар и поставим здесь знак какой?

6 .Остановка. «Чистота и красота»http://cdn01.ru/files/users/images/65/c3/65c3385caf1e467cfb52767dceccef6b.jpgДети выбирают экологический  знак «нельзя сорить»

Воспитатель:  «Собери мусор»

Бумажки, и фантики ты бросаешь,

Ты планету засоряешь

Должен помнить ты, он, я –

Фантиком погубим муравья.

Хоть они красивы и легки,

Могут умереть от них жуки.

Правильно, друзья, поступит тот,

Кто свой фантик в урну отнесет.

Во многих цивилизованных странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать. Задание: Перед вами 4 контейнера разного цвета.

1. Белый (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Банка) – банки, бутылки, пластик, металл.

З .3еленый ( значок «Сосиска»)– пищевые отходы.

4. Черный – ( значок «Череп и молния») опасные отходы. (батарейки, лампочки, сломанные телефоны.)

На кубиках написаны названия  отходов. Кубики разложены по площадке.

По команде – каждая команда складывает мусор по контейнерам. Время выполнения задания 1 минута.

БУМАГА

ГАЗЕТА

ЖУРНАЛ

КАРТОННАЯ КОРОБКА ИЗ ПОД ОБУВИ

БАНКА

БУТЫЛКА ИЗ ПОД ЛИМОНАДА

ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА

СЛОМАННАЯ  ДЕТСКАЯ МАШИНКА

БАТАРЕЙКА ИЗ ФОНАРИКА

ЛАМПОЧКА

СЛОМАННЫЙ ТЕЛЕФОН

БАНАНОВАЯ КОЖУРА

ФАНТИКИ

ОГУРЦЫ

КОЖУРА АПЕЛЬСИНА

ПАКЕТ ИЗ ПОД МОЛОКА

СУХОЙ ХЛЕБ

ЗАСОХШИЕ ПИРОЖКИ

БАТАРЕЙКА ОТ ЧАСОВ

КУСОК ПИРОЖНОГО

СТАРЫЙ БУТЕРБРОД

ОГРЫЗОК ЯБЛОКА

Лесник: Здравствуйте ребята. Это я лесник. Я вам письмо отправлял. Спасибо ,что помогли спасти наш лес от экологической беды. Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Лесник :

Не разрушайте этот дом,

Девчонки и мальчишки

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

На прощание я хочу вам сделать подарок, надеюсь он вам пригодится.(мелки вручает)и предлагаю вамвыполнить коллективную работу « Берегите природу».

Результат занятия:

-научились ориентироваться на местности;

-проявили желание применить на практике полученные знание;

-дети научились уважительно относиться друг к другу;

-научились  работать в команде;

-у детей развилось чувство ответственности, взаимовыручки;

- у детей появился интерес к дальнейшему  формированию знаний о бережном отношение к природе.

 Используемая литература: методическая литература:  «Современные образовательные технологии» под ред. Н.В. Бордовской, изд.  «Кнорус» М.2013 год, учебная литература Петрова Н. Н.  «Экология»10 класс М. «Форум».2006год , М.В.Гальперин «Экологические основы природопользования» М.   «Форум».2004год

Интернет ресурсы.

Самоанализ

эко-квеста для  подготовительной группы

 «Экологический поход по спасению леса»

.

Цель: Воспитывать у детей чувство ответственности охрану природы.  Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

• Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;

• Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;

• Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка

• Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

• Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде;

Игра проходит по территории д/с. Задействовать площадку, спортплощадку, территорию около детского сада.

Длительность занятия 30-35 минут

Содержание квеста соответствует требованиям основной образовательной программы и учитывает возрастные и психические индивидуальные особенности детей.

Материал и оборудование подобраны согласно сюжету мероприятия.

Во время квеста обучение строила как увлекательную проблемно-игровую деятельность, что позволило мне создать положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысить речевую активность и сохранить интерес детей на протяжении всего времени. В ходе квеста использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование.

Все этапы занятия взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме. Смена вида деятельности и обстановки позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались со словесных игр на практическую работу.

На всех этапах  активизировалась речевая, познавательная, двигательная деятельность детей.

Во время квеста использовала следующие методы: словесные, наглядные, практические, метод контроля и стимулирования в виде одобрения, похвалы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей.

Во время работы прослеживается интеграция областей «Познание»«Коммуникация»«Социализация».

В процессе проведения квеста соблюдены санитарно-гигиенические требования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплексного музыкально-экологического занятия для детей подготовительной группы " Лебединая верность"

" Лебединая верность"-комплексное музыкально-экологическое занятие,приобщающее детей к мировой музыкальной культуре и воспитывающее  экологически правильное отношение к природе..Это занятие спосо...

Конспект Квест игры - занятия для детей подготовительной к школе группы «Приключение Марсика »

Цель – создание условий для развития познавательных способностей детей в воспитательно - образовательном процессе с приобщением родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наибол...

Конспект НОД по экологическому развитию для детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»

Конспект НОД по экологическому развитиюдля детей подготовительной группы «Кого можно встретить в лесу?»...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие  животные наших лесов» (с элементами логоритмики)...

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» (с элементами логоритмики)

Задачи:Физическое развитие:формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно-речевой образовательной деятельности;закреплять умения и навыки детей в ходьбе и беге по кругу, между предм...

Сценарий образовательного терренкура по безопасности для детей подготовительной группы на летний период "Спасение петушка"

Образовательный терренкур по  безопасности для детей подготовительной группы на летний период...