Конспект занятия «День защитника Отечества».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.

Развивающие: стимулировать речевую активность детей; развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Оборудование: мольберт, телевизор или проектор, игрушки военная техника, счетные палочки, бутылочки и мишурой и трубочки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_appo.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

         Андрианова Екатерина Владимировна

ГБДОУ №69 Калининского района Санкт-Петербурга

Цель: формирование представлений детей об армии и родах войск.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать представления детей о родах войск.

Развивающие: стимулировать речевую активность детей; развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга до конца, не перебивая.

Оборудование: мольберт, телевизор или проектор, игрушки военная техника, счетные палочки, бутылочки и мишурой и трубочки.

Содержание:

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Подготовительный этап

Звучит военная песня.

- Ребята, вы сейчас рассматривали игрушки, а что в них общего?

Дети заходят в игровую зону, где расставлены стульчики и на столике стоит военная техника, дети рассматривают игрушки на военную тематику.

- это военные машины, это игрушки на военную тему.

Основной:

  1. Актуализация знаний детей по теме

  1. Знакомство детей с новым

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об армии. Приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, что такое Отечество?

- Правильно, Отечество – это наша Родина. А кто такие защитники Отечества?

- Мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Давайте вспомним какие войска есть в нашей армии:

Показ слайдов.

Слайд 1: Пограничные войска

- Кто из вас знает, кто такие пограничники?

-Правильно!! Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

-Как вы думаете, каким должен быть пограничник?

- Конечно, пограничник должен быть очень внимательным. Сейчас мы проверим кто самый внимательный из вас.

Проводится игра «Третий лишний»

Летчик, танкист, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист.

Капитан, артиллерист, корабль.

Слайд 2: Военно-морской флот.

- Ребята, почему флот называют морским?

-А кто главный на корабле?

-Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Но кроме матросов на корабле есть,

штурман – он стоит у штурвала;

радист - передает сигналы по радио;

сигнальщик – передает сигналы флажками другим кораблям;

кок – готовит еду;

врач – лечит;

механик проводит ремонтные работы.

Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слажено.

Давайте с вами немного побудем сигнальщиками. У нас будет два сигнала: зеленая карточка значит верно и вы согласны, а красная карточка- не верно и вы с этим не согласны.

Игра «Сигнальщики»

Военно–морской флот защищает нашу Родину на суше.

Штурман готовит еду на корабле.

Капитан руководит всеми на корабле.

Существуют лодки, которые плавают под водой.

Пограничник служит на корабле.

Слайд 3: Военно-воздушные войска.

-Военно-воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в сложной ситуации брать ответственность на себя, должны уметь быстро принимать важные решения.

Кто летит быстрее птицы?

Охраняет кто границы?

Кто всегда готов к полету?

Все:  Это летчики - пилоты!

- Раз мы с вами говорим про летчиков, то самое время поиграть в их любимую игру.

Игра Физкультминутка: «ЛЕТАЕТ НЕ ЛЕТАЕТ»

Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?

Черные грачи? Детские врачи?

Гуси? Апельсины? Быстрые машины?

Помидоры красные? Лебеди прекрасные?

Арбузы полосатые? А коты усатые?

Ласточки? Синички? Все другие птички?

Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.

-А теперь давайте поиграем в игру «Скажи много»

Смелый летчик – ответ детей

Взлетная полоса - ответ детей

Военный самолет – ответ детей

Отважный парашютист – ответ детей

Слайд 3: Сухопутные войска.

В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

Мы вчера с вами говорили про тех кто служит в сухопутных войсках. А сегодня давайте попробуем составить предложения. (например: радист-радио : радист передает сигнал по радио)

Артиллерист-пушка

Ракета-небо

Танкист-танк

Минер-мина

Пальчиковая гимнастика.

 «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

А теперь давайте вернемся к нашим игрушкам, которые вы рассматривали в начале нашего разговора. Внимательно рассмотрите их и расскажите нам про них. Давайте посмотрим на план, чтобы вам было легче рассказывать. (рядом со столом с игрушками стоит мольберт на котором представлен план рассказа в виде схематичных рисунков)

-Сначала мы говорим, что у вас за игрушка.

-Потом из каких частей она состоит.

-Потом к каким войскам принадлежит эта машина.

-Кто служит на этом транспорте.

-И как вы считаете какими должны быть воины управляющие этой машиной.

- Отечество – это наша Родина.

- Защитники Отечества – это воины, солдаты, которые защищают свою Родину, свой народ от нападения врагов из других стран.

- Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу.

- Пограничник должен быть очень внимательным, сильным, наблюдательным.

-Футболист

-Парашютист

-Танкист

-Корабль

-Потому что корабли плавают на море.

- Главный капитан.

-На корабле еще есть матросы.

Дети на правильное утверждение поднимают зеленую карточку, а  на неверное – красную карточку.

Дети двигаются по группе, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «нелетающие».

Закончилась игра. Дети садятся на свои места.

- смелые летчики

- взлетные полосы

- военные самолеты

- отважные парашютисты

-Артиллерист стреляет из пушки.

-Ракета летит в небо.

-Танкист управляет танком.

-Минер обезвреживает бомбу.

Дети повторяют стихотворение и выполняют пальчиковую гимнастику.

(Пальцы маршируют по столу.)

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

Дети переходят в игровую зону, где стоит стол с военной техникой и садятся на заранее приготовленные стульчики.

Дети по очереди выходят к столу, выбирают себе игрушку и ориентируясь на план составляют описательный рассказ.

Заключительный

Молодцы! А теперь давайте вспомним, про какие войска мы сегодня говорили.

Посмотрите на доску, вы видите изображения военной техники, давайте попробуем вспомнить, к каким войскам что принадлежит.

Самолет

Танк

Корабль

Вертолет

 А теперь давайте возьмем палочки и попробуем выложить у себя на парте любую из машин.

Отлично, вы справились со всеми заданиями! А попробуйте отгадать загадку:

Грянул гром, Веселый гром,

Засверкало все кругом!

Рвутся в небо неустанно

Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют.

Это праздничный ….

Давайте и мы с вами устроим небольшой праздничный салют. (дыхательное упражнение)

Молодцы ребята! Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? 

Кому посвящен этот праздник?

Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?   

        Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.

Дети возвращаются на свои места за партами.

-Ответы детей (Пограничные войска, Военно-морской флот, Военно-воздушные войска, Сухопутные войска)

- Ответы детей.

Дети из парт достают счетные палочки, выбирают схему и выкладывают у себя на парте фигуру.

-Салют!!!

Дети берут бутылочки с нарезанной мишурой и по команде дуют в трубочку, так чтобы мишура разлеталась по бутылочке как салют.

-23 февраля, День Защитника Отечества.

- военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам …

-служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и...

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группе

Конспект занятия «День защитника Отечества — 23 февраля» в старшей группеСоставила: Воспитатель Коломеец Л.М.Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Оте...

Конспект занятия "День Защитника Отечества"

Конспект занятия "День Защитника Отечества"...

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"

Конспект занятия "День защитника Отечества. Военные профессии"...

Конспект занятия «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные задачи:  Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск,  об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, уме...

Конспект занятия: "День защитника Отечества"

Конспет занятия с использованием ИКТ технологий...

Конспект занятия «День защитника Отечества»

Цель:воспитывать нравственно-патриотические качества личности через формирование представлений о Российской Армии....