Конспект занятия по непрерывной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова Ирина Юрьевна

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_detey_2.odt14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.

2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

3. Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.

Развивающие задачи:

1. Развивать правовое мировоззрение, рассуждать, сопоставлять, делать выводы

2. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;

Обучающие задачи:

Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;

Учить отвечать на поставленный вопрос полными ответами.

Словарная работа:

свидетельство о рождении, родовое дерево.

Предварительная работа:

1. Занятия и беседы о себе, о семье, ее истории.

2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

3. Оформление выставки «Права ребенка»

4. Изготовление родовых деревьев

5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

6. Рассматривание первого документа ребенка - свидетельства о рождении.

Материал: Настенный календарь, два портфеля, школьные принадлежности: два карандаша, две линейки, две тетради, две книги, иллюстрации об отдыхе людей, картонный цветок с логотипами о правах детей.

Ход занятия:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.)

Воспитатель:- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).

-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)

-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет(есть – День защиты детей)

-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.

Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».

II. Беседа о правах детей.

Воспитатель:-Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)

-Расскажите мне про это право.

Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…

- Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Воспитатель: Первое правило — это ребенок имеет право иметь семью.

Воспитатель:- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок(на жильё)

Правильно, ребенок имеет право на жилье.

Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живёт счастливая семья.

III. Игра «Кто быстрее?»

-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).

Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.

-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)

В школу скоро мы пойдём,

Там друзей себе найдём.

-Итак, что вы будете делать в школе(учиться)

-Значит, на что вы имеете право(на учёбу, на образование)

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

Воспитатель:- Ребенок имеет право на учебу.

IV. Релаксация «На берегу моря».

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.

-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

Воспитатель: Еще одно право — это ребенок имеет право на отдых.

V. Беседа по картинкам.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)

- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)

- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)

-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.

Если вдруг я заболел,

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

Воспитатель:-Получается, что дети имеют право на лечение.

-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право  ходе повторения собирается цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).

-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имяправо жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

VI. Беседа об обязанностях детей.

Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?

(Ответы детей.)

Воспитатель:- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».