Конспект занятия "Символика города"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Саюнова Ольга Валерьевна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с родным городом, с его гербом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по краеведению.

«Символика города»

Цель: Познакомить детей с гербом Нижнего Новгорода.

Задачи:

  1. Дать элементарные представления об истории  происхождение герба.
  2. Развивать интерес к символике города.
  3. Воспитание патриотических чувств через художественное восприятие.

Материал: Конверт, дидактическая игра « Собери герб», краски по количеству детей, кисти, баночки с водой, раскраски с изображением герба Нижнего Новгорода.

1-я часть. Вводная.

Воспитатель приносит посылку в группу.

-  Ребята , нам сегодня из другого детского сада прислали  посылку. Посмотрим , что в ней лежит. Достаёт дидактическую игру из разрезных картинок «Собери картинку». Предлагает детям собрать и узнать, какое же получится изображение. Дети составляют, получается герб Нижнего Новгорода.

Вопросы:

- Что вы собрали, кто знает?

-Где вы видели такие изображения?

- Что же такое герб, откуда он появился и для чего нужен?

2часть. Информационная.

Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее полукругом.

Рассказ воспитателя: Расскажу я вам легенду.

 В те давние времена, когда нас с вами еще не было на свете, в нижегородских лесах водилось всякого зверя дикого видимо-невидимо: лосей, медведей, волков, оленей.

Как-то раз царь, прозванный в народе Иваном Грозным, охотился ночью в наших лесах, и ему представилась следующая картина: на поляну вышел страшенный лосище с огромными рогами и начал копытом землю бить.

Загудела земля, как живая, а глаза лосиные при месяце разными огнями светились. И так разъярился сохатый (лось, на смертный бой противника вызывая, что царю жутко и страшно стало.

Эта картина так в памяти царя запечатлелась, что приснился ему дивный сон. Будто бы окружил он столицу вражеского царства своим войском, бьются воины, шлемы колоколами гудят и звенят, а враги, стоя на стенах крепости, насмехаются и гогочут. Вдруг из тумана белого волжского показался сохатый зверь, да такой большой, что вся вражеская рать у него под ногами оказалась. Начал  лось яростно копытами бить, рогами бодать, и полетели к небу каменья крепости, дворцы и воины вражьи.

А наутро, проснувшись радостным, царь почувствовал в себе силу и бодрость небывалую. И повел он свое войско на врагов, и за один раз их разгромил. Вот так и сбылся сон грозного царя Ивана: яростный нижегородский лось ногами растоптал, рогами разметал вражью крепость дотла (до последнего камня).

Вернувшись в столицу, царь издал указ: быть всей земле нижегородской под гербом сохача  яростного,  и появился на царских печатях и воротах нижегородских буйный лось, бьющий в землю передним копытом.

А позднее, когда царь охотился в нижегородских лесах уже на оленей, герб переделали: вместо буйного лося сохатого изобразили оленя яростного, бьющего о землю передним копытом. С тех пор красавец олень, гордый своей породой, в благородной ярости не раз угрожал своим копытом, радуясь победной битве с врагом.

3 часть Проблемная.

Все страны мира, все города, существующие на земле, имеют свои гербы. Так вот и наш Нижний Новгород имеет свой символ. Это Герб с изображением оленя. ( показ картинки)

Герб-это отличительный знак города.

Воспитатель предлагает рассмотреть герб Нижнего Новгорода и рассказать о нём. Дети рассказывают то , что видят, воспитатель обобщает детские высказывания.

Физкультминутка. Игра малой подвижности « У оленя дом большой»

4 часть. Стимулирование детских вопросов.

-Что изображено на гербе?

- На каком фоне изображён олень?

- Какой формы герб?

-Какого цвета олень?

5 часть . Символизация.

Воспитатель предлагает раскрасить раскраски с изображением герба Нижнего Новгорода. И составить выставку Оленей.