НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ноздрина Надежда Юрьевна

Непосредственно образовательная деятельнось

«Вестники весны!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vestniki_vesny.docx17.91 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

города Губкина Белгородской области

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСЬ

«ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ!»

Составила:

Ноздрина Н. Ю., воспитатель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Ромашка»

Губкин, 2016

Направление работы: формирование представлений дошкольников  о характерных признаках весны.

Образовательные области: познавательное развитие

Возраст детей: 2-я младшая группа (3-4 года).

Программные задачи:

  • Знакомить детей с характерными признаками весны.
  • Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период. Расширять представления об особенностях строения внешнего вида.
  • Учить детей слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них в игровой ситуации, активизировать в речи соответствующую лексику.
  • Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым.

Материал и оборудование: 

Предварительная работа: 

Этапы работы

Форма и метод организации детских видов деятельности

Задачи, решаемые в совместной деятельности педагога и детей

Оргмомент

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся

Мотивационно-ориентировочный

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: весна.

Воспитатель: Если мы посмотрим на календарь, то  увидим что сейчас весна, но зима ни как не отступает.

Воспитатель: А почему не наступает весна?

 Дети: потому что не прилетели вестники весны – скворцы.

Воспитатель: а что надо сделать, что бы прилетели скворцы?

Дети: нужно построить домики.

Воспитатель: а как называют домик скворца?

Дети: скворечник

Выявление сути проблемы, актуализация потребности ее разрешить

Поисковый

Воспитатель: ребята, но для того что бы построить скворечники, давайте сначала разберемся, а кто же такие скворцы

На экране мультимедийного  проектора появляется скворец и его строение тела (клюв, крылья, лапки, голова, форма тела)

Дети: скворцы – это птицы.

Воспитатель: ребята, а сейчас мы с вами немного поиграем, игра называется «Найди скворца»

На экране мультимедийного проектора появляются картинки с изображением собаки, гуся, коровы, рыбы и скворца.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это скворец?

Дети: потому, что у него есть перья, клюв, крылья и т.д.

Воспитатель: а теперь, я вам предлагаю спеть песенку «Скворушка»

Воспитатель: Мы узнали кто такие скворцы, но нам пора браться за дело,  нужно построить скворечники.

Поиск путей решения проблемы, необходимых знаний, умений, определение порядка действий.

Практический

На экране мультимедийного проектора появляются скворечники

Воспитатель: какие геометрические фигуры используются для постройки скворечника?

Дети: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Продуктивная деятельность «Дом для скворцов»

На столах приготовлены разноцветные геометрические фигуры. Дети строят из них скворечник

На экране мультимедийного проектора появляется скворцы.

Воспитатель: ребята вот и прилетели к нам скворцы.

  • Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослыми.

Рефлексивно-оценочный

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, теперь наступит весна?

Дети: да.

Воспитатель: что мы сделали для того, чтобы пришла весна?

Дети: мы построили скворечники, и надеемся, что теперь весна придет.

Воспитатель: Я вам предлагаю, дома с вашими папами построить скворечники и повесить их на улице, и встречать скворцов вместе с весной.

Выявление факта и путей достижения цели (разрешения проблемы), нашедших применение знаний, умений и личностных качеств детей


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность «Ожидание Весны» (интегрирование образовательных областей «Физическая культура» и «Художественное творчество»)

Цель: Вызвать интерес к сезонным изменениям в природе; закрепить умение        лепить из пластилина округлые формы; создать радостную доброжелательную атмосферу.Зада...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»

Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...

Непосредственно образовательная деятельность "Кто весной не пролежит, весь год будет сыт"

Большинство из нас весьма поверхностно знакомы с культурой своего народа. Практически утеряны понятия истинных ценностей, отсутствуют чувства патриотизма и уважения к старшим, исчезли идеалы чел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пришла весна, прилетели птицы»Автор: Федоренко Елена ГеннадиевнаЗадачи: 1. Развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: "Весна"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...