Ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тендитная Инна Валерьевна

"Инвалид не инвалид - дети так не делятся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл invalid_ne_invalid_-_deti_tak_ne_delyatsya.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

Инвалид, не инвалид – дети так не делятся.

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

  1. Раскрыть для детей понятие «Доброта», волонтер, люди с ограниченными возможностями.
  2. Учить детей наблюдательности, вниманию.
  3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
  4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;
  5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку.

Оборудование: презентация, маски на глаза, ленточки.

Ход мероприятия:

Воспитатель

 Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушны к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видят своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Воспитатель

Дорогие ребята! На календаре начало декабря. И сегодня мы отмечаем день посвященный людям с ограниченными возможностями. История возникновения этого праздника началась в 80-х годах прошлого столетия, а в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днем людей с ограниченными возможностями.

Этот день призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.

Ведь сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России более 12 миллионов таких людей, страдающих различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.

Главный лозунг этого дня «Инвалид, не инвалид – люди так не делятся.»

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость.

 


И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Воспитатель

Несмотря на все сложности и преграды, эти люди ежедневно доказывают, что они в силах преодолеть любые трудности. Умеют проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.

Воспитатель

Эти люди такие же, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет: зрение, слух, речь, возможность самостоятельно передвигаться…

России есть такой отряд добровольцев (волонтеров), девиз этой организации «Раскрасим мир добрыми делами». Добровольцы оказывают огромную помощь в работе с детьми – инвалидами, организуют праздники для людей с ограниченными возможностями. В сердцах этих людей живет доброта.

Звучит песня «Дорогою добра»

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная» и она живет в каждом из нас , в нашем сердце. Посмотрите, у меня в руках коробочка. Это не простая коробочка, а коробочка с  добрыми делами. Сейчас каждому предлагается вспомнить какие добрые дела вы сделали за сегодняшний день и положить столько сердечек в коробочку, сколько их сделали.

Воспитатель.

Наша коробочка наполнилась добрыми делами.

Инсценировка «Цветик – семицветик».

(Звучит музыка.) Вбегает девочка Женя.

Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место совсем незнакомое.(Испугалась девочка и заплакала.)

Воспитатель: Ты почему плачешь?

Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня ругать будет.

Воспитатель: Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в саду растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе его подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.(Звучит музыка.)

Женя: Спасибо. Что же мне пожелать? (Видит детей на сцене и в зале.)

Женя: – Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей – с ограниченными возможностями».

Женя: Ребята, а у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я могу исполнить ваше любое желание.

Воспитатель

Увы, Женя есть дети, которые не могут видеть.

Мы много говорим сегодня о здоровье. Здоровье - это движение. Давайте и мы немного подвигаемся. Сейчас я попрошу вас встать 5 человек, закрыть глаза и представить себя в темной незнакомой комнате. А теперь будьте предельно внимательны и осторожны, выполняя мои команды.

Команды: сделать шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, шаг назад, присесть, повернуться влево, шаг назад, еще раз повернуться влево, шаг вправо и вперед, повернуться вокруг себя.

Ответьте, пожалуйста, где вы находитесь, куда пришли? А прийти вы должны были туда, откуда начали движение.

Воспитатель: Откройте глаза. Получилось ли прийти в нужную точку? Что вы чувствовали, двигаясь с закрытыми глазами? (Варианты ответов могут быть неожиданными: от страха до интереса).

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть еще в одну игру.

 Приглашаются 2 человека. С закрытыми глазами нарисуйте на доске дом.

Рефлексия:

- Что почувствовали? О чем подумали? Трудно ли было выполнять задания?

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Ребята снимают повязки с глаз

 Воспитатель.

Есть дети, которые не могут слышать. 

Они  на улице они не слышат гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. Такие люди  общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника. Их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить. Я неслышно произнесу вам несколько слов - попробуйте понять меня. А теперь каждый желающий может сказать нам пару фраз. (Дети пробуют говорить неслышно и угадывать сказанное.)

Воспитатель Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто, предлагаю: встать на ноги, повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Воспитатель

Есть дети, которые не могут говорить, но отгадку могут показать жестами или мимикой.

(Дети с помощью воспитатель пробуют сказать слова жестами)

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Воспитатель

Есть дети, у которых нет рук.

Предлагаю вам почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну вашу руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Приглашаются ещё 4 человека.

Воспитатель: Без помощи рук развяжите шнурки на обуви.

Что испытывали в процессе выполнения упражнения? Что вам хотелось сделать?

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Воспитатель

Есть дети, у которых нет ног или по какой либо причине не могут ходить. Я хочу вам рассказать про одного человека, живущего в нашем городе.

Мария Ивановна Богачева родилась 26 апреля 1977 года в совхозе «Сасовский» Сасовского района Рязанской области. Окончила школу №2 города Сасово.

В школе она была очень увлеченным и разносторонним ребенком. Перепробовала многое: занималась танцами, боксом, пела в хоре, даже сочиняла стихи, рисовала для газет карикатуры.

В спорт еще с детства ее привел папа Иван Владимирович. Он всегда катался на лыжах вместе с детьми и их друзьями. И благодаря этим тренировкам Мария постоянно побеждала в соревнованиях по лыжным гонкам. В лыжном спорте у нее были неплохие перспективы. На соревнованиях в школе ее ставили не со сверстницами, а со спортсменками года на два старше. Но она и их побеждала.

После окончания школы поступила в «Кадомский технологический техникум».

А потом произошла авария. Получив тяжелейшее повреждение позвоночника, Мария оказалась прикована к постели. Жизнь круто изменилась. Инвалидное кресло стало практически единственным средством передвижения.

Рекордами Марии Богачевой гордятся все жители нашего региона. Люди ее просто любят, они готовы вместе с ней ездить по всему миру на соревнования. «Умница наша!», «Вы большая молодец!»  «Мы верим в тебя, Маша!» А самое главное: вся эта искренняя любовь – заслуженная.

Награды и почетные звания:

Муниципальная медаль «За усердие во славу города Сасово»

Памятная медаль от Президента Российской Федерации за значительный вклад в подготовку и проведение 11 Паралимпийсих игр в Сочи

Почетное звание Заслуженный мастер спорта

Памятный знак «За наивысшие достижения»

Памятный знак от Губернатора Рязанской области «Благодарность от земли Рязанской»

Почетный гражданин города Сасово

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Воспитатель

Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют.

Женя: (Отрывает первый лепесток.)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Воспитатель

Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Большой хоровод».

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

Воспитатель

Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому!  Лишь  доброта и участие спасут мир! Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».

: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...