Проекто - исследовательская деятельность по экологическому воспитанию" Мы любим природу"
проект по окружающему миру (средняя, старшая группа)

Савина Ирина  Владимировна

Дать детям знания о правилах поведения в природной среде, представления о объектах живой и неживой природы, практические навыки бережного отнашения к ним. Систематизировать знание детей о явлениях в окружающим нас мире природы. Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное

Детский сад « Город детства№ 22»

Проектно - исследовательская деятельность

по экологическому развитию детей

«Мы любим природу»

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

МОСКВА 2020Г.

Тип проекта 

Долгосрочный  

В два этапа

  1. Средняя группа  Время проведения сентябрь  - май 2016 =2017г.
  2. Старшая группа время проведения сентябрь -  май 2017=2018г

Участники проекта

Дети , воспитатели и родители

Актуальность

У  детей среднего и старшего возраста недостаточно сформировано представление об окружающим нас мире.

Они не знают как себя вести с объектами живой и неживой природы. Не знают , как ухаживать за ними, бережно относиться к ним. Не могут объяснить многих явлений природы.

Цель проекта

Дать детям знания о правилах поведения  в природной среде, представления о объектах живой и неживой природы, практические навыки бережного отношения к ним.

Задачи

Систематизировать знания детей о явлениях в окружающим нас мире природы. Развивать умение самостоятельно определять возможные методы решения проблемы.

При реализации проекта осуществляется интеграция образовательных областей \ социально= коммуникативное, познавательное речевое, художественно=эстетическое, физическое развитие.

Этапы реализации проекта

Во время утренней прогулки с детьми, я рассказала им случай. Девочке подарили аквариумных рыбок .Но она не знала чем их кормить , как ухаживать. Она решила покрошить им хлеба, а потом стала кидать в аквариум игрушечных рыбок. На следующий день вода в аквариуме помутнела, рыбки стали плавать на самой поверхности воды и к сожалению многие из них погибли. Давайте обсудим , почему так случилось, что девочка сделала не так?Какие ошибки допустили родители и девочка.

Так и появился проект «Мы любим природу»

Подготовительный этап

  1. Организация предметно = развивающей среды в группе  и в живом уголке детского сада.
  2. Подбор литературного, дидактического материалов по экологическому развитию
  3. Подборка дидактических игр, физкультминуток по ознакомлению с окружающим миром
  4. Подбор презентаций , видеороликов по экологии
  5. Работа с родителями\ оформление родительского уголка, консультация по повышению уровня знаний по данной теме\.

Основной этап

Организация предметно-развивающей среды

В группе был расширен и обогащен новыми материалами уголок природы, творчества, книжный. В прямом доступе для детей находились  все материалы для самостоятельной работы. В родительском уголке постоянно менялись  рекомендации.

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий.

Речевое развитие

Беседа « Как мы дышим»

Беседа «Приметы осени»

Разучивание стихотворений о природе

Чтение сказок и рассказов  о природе

Е.Чарушин «Бишка», «Тюпа».

В.Бианки «Лесная газета», «Синичкин календарь» «Лесные домишки»

М.Горький «Воробьишко»

Н.Сладков «Лесные сказки»

Социально-коммуникативное развитие

Отгадывание загадок  о животных

Рассматривание сюжетных картин о природе и животных, и составление по ним рассказов.

Дидактические игры

«Воробушки и автомобиль», «Что де зреет?», «Времена года», «Что где растет?», «Кто где живет?», «С какого дерева листок?»,  «Охотник и пастух» и др.

Сюжетно=ролевые игры «Поездка на природу», «Кукла Катя в овощном маазине», «Зоопарк»,»Поможем зайчику ухаживать за цветком» , «Воробьиха и воробшки», «Ветер и листочки», «Тремок», «Игрушки у доктора», «Кошка с котятами» и др.

Художественно-творческое развитие

Выставки детских работ по темам:

«Рыбка», «Осенний листок», «Водичка», «Кошка с котятами» и др.

Познавательное развитие

Просмотр видеороликов и фильмов о природе, о здоровом образе жизни

Серия наблюдений на природе

Сентябрь = наблюдение за стайками летающих птиц, рассказ о синице

Октябрь = наблюдение за водоплавающими птицами / экскурсия в парк к водоему/. Наблюдение за деревьями.

Ноябрь =  прогулка в парк , наблюдение за белкой. Наблюдение за изменением  деревьев.

Декабрь = наблюдение  за синицами, воробьями за поведением птиц возле кормушек.

Январь = праздник для птиц, изготовление кормушек

Февраль = беседа о том, как трудно добывать себе корм, рассматривание стволов деревьев.

Март  - наблюдение за грачами, скворцами

Апрель – наблюдение за таянием снега, свойства воды

Май – наблюдение за деревьями, цветами, насекомыми.

Проведение циклов занятий по ознакомлению с окружающим миром:

  • «Здравствуй, осень»
  • «Рыбки живые и игрушечные»
  • «Вода. Круговорот воды»
  • «Знакомство со свойствами льда»
  • «Знакомство со свойствами воздуха»
  • «Знакомство с обитателями водоемов»
  • «Как мы дышим»
  • «Что мы знаем о птицах»
  • Экскурсия в парк в период золотой осени
  • «Солнце = источник тепла и света»

Работа с родителями

Консультация «Как знакомить ребенка с правилами поведения в природе».

Открытое занятие для родителей «Вода, круговорот воды в природе»

Изготовление макета «Лес».

Прогнозируемый результат реализации проекта

«Мы любим природу»

Осознанное отношение к природе, к братьям нашим меньшим. Проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения в природе.

Осознанное отношение к объектам живой и неживой природы и способам ухода за ними.

Знание правил безопасного поведения на природе.

Умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

Умение выбрать адекватную модель поведения в различных   ситуациях, связанных с природой и природными объектами.

Умение организовать деятельность, касаемо природных объектов, в соответствии с знаниями, полученными в детском саду.

Способность действовать  в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами .

Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

миром

«здравствуй осень»

/средняя группа/

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Москва 2017

«Здравствуй осень».

Задачи

Формировать представление об осени, как целостном сезоне, учить детей связно рассказывать о последовательности осенних изменений в живой и неживой природе, использовать в речи пословицы , поговорки, народные приметы.

Предварительная работа

Наблюдения за природными явлениями, деревьями, птицами, погодой. Чтение художественных произведений об осени, разучивание стихотворений, знакомство детей с пословицами, поговорками, народными приметами.

Ход занятия

Воспитатель : Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы, как вы думаете, одинаковые они или нет? Чем они отличаются?

Ребята, на столах разложены картинки с изображением осенних месяцев. Рассмотрите их, угадайте какая  пора осени на них изображена и как она называется? А теперь, пусть каждый из вас подойдет к тому столу, на котором лежит картинка с изображением той поры осени, которая больше нравится.

Я предлагаю оказаться в том месяце, который вы выбрали, рассказать все, что увидели и узнали о нем.

Далее детям «сентября» предлагается вспомнить , какие признаки ранней осени они знают /можно закрыть глаза и представить/. Ребята называют признаки ранней осени: отцветают цветы, увядают травы, листочки на деревьях еще зеленые, день становится короче, но дни стоят еще солнечные и теплые

Аналогично проводится беседа с подгруппой «октября» и «ноября».

Давайте теперь нарисуем осень, только каждый свою. А потом с помощью ваших рисунков покажем фильм.

Пока дети рисуют, вспоминаем пословицы, поговорки и народные приметы.

По окончанию работы , дети сами показывают и озвучивают «фильм» об осени по «телевизору» .

Звучит тихая музыка. Воспитатель выступает в роли диктора «Наступила осень, пришел на землю сентябрь..» Дети со своими рисунками выходят и рассказывают , что изобразили / вместо телевизора используется большая рамка, за которую дети заходят, показываю свой рисунок и рассказывают/.

После рассказа воспитатель угощает детей дарами осени /фруктами/.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

миром

РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ

/средняя группа/

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Москва 2017

РЫБКИ ЖИВЫЕ И ИГРУШЕЧНЫЕ

ЦЕЛЬ. Дать представление детям  о строении рыбы, основных частях ее тела. Выявить с детьми главные различия между живыми и игрушечными рыбками. Живые рыбки живут в воде, самостоятельно плавают, едят корм. За ними нужно ухаживать.

Игрушечные рыбки  =  неживые, они стоят на полке в шкафу. Закрепить понятия сверху, снизу, спереди, сзади. Продолжать учить детей ухаживать за рыбками.

Закрепить навыки аппликации из готовых силуэтов.

Предварительная работа

Наблюдение за аквариумными рыбками, уход за ними.

Сюжетно = ролевая игра «Рыбки большие и маленькие».

Подвижная игра «Поймай рыбку».

Чтение стихотворений и сказок о рыбках.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рыбок в аквариуме и ответить на вопросы: Какое тело у рыбок? Где у рыбки голова? Где у рыбки хвост?

Где у них спина, животик? Что есть еще у рыбок?

Раздает детям игрушечных рыбок и предлагает рассмотреть ее. Обвести игрушечную рыбку по контуру. Показать все части тела рыбки и назвать их.

Воспитатель спрашивает , чем игрушечная рыбка отличается от живой? Дети подходят к аквариуму , наблюдают за рыбками и отвечают на вопрос.

Воспитатель подчеркивает, что рыки плавают самостоятельно, без помощи. Так ведут себя только настоящие рыбки. Воспитатель предлагает выяснить могут ли плавать игрушечные рыбки. Для этого в таз с водой пускают игрушечных рыбок. Дети делают вывод. Что игрушечные рыбки лежат на воде и сами плавать не могут.

Далее воспитатель с детьми кормят живых рыбок в аквариуме, уточняет, что кормить рыбок нужно специальным кормом для рыб. Нельзя рыбкам давать хлеб и другие продукты, которые едят люди.

Затем воспитатель предлагает покормить игрушечных рыбок. Спрашивает детей, едят ли рыбки корм? Дети отвечают, что нет. Их можно кормить только понарошку. С ними можно поиграть и не беспокоиться за их жизнь. А вот с живыми рыбками играть нельзя. На них можно только смотреть, можно сыпать корм и ухаживать за аквариумом. Нельзя их вытаскивать из воды, они могут погибнуть.

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять

Будем с пальчиками играть

Рыбка плавает, рыбка ныряет

Рыбка хвостиком виляет

Рыбка ртом еду хватает.

Воспитатель предлагает  выполнить аппликацию «Рыбка» из готовых форм.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

миром

«ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»

/старшая группа/

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Москва 2018

Вода. Круговорот воды в природе.

Цель

Дать представление о свойствах воды и ее разных состояниях. Учить самостоятельно анализировать и находить пути решения проблемы. Учить бережно относится к природным ресурсам, закрепить правила поведения в природе.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? Кто знает стихотворение о зиме?

Вдруг повеял ветерок

Холодом пахнуло,

Это зимушка = зима

Рукавом махнула.

Под музыку появляется зима /ребенок/ с подносом в руках.

Зима: Это я , зимушка = зима , в гости к вам пришла. Здравсвуйте ребята.

Воспитатель:

Здравствуй гостья зима

Просим милости к нам,

Песни севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас,

Где угодно гуляй.

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Зимушка, что ты нам принесла?

Зима: Секрет. Про этот секрет я загадаю вам загадку:

Без рук , без топоров

Через речку мост готов

Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло.

Что это?

ЛЕД.

Зима: Я вам лед принесла.

Воспитатель: Зимушка пройди, раздай ребятам по кусочку льда. Вы. Ребята зажмите его в ладошке. Что вы можете сказать про лед? Какой он? / холодный, хрупкий блестящий, скользкий/.

Скажите, что можно делать на льду?

Зимушка, забери у ребят лед. А то у них ручки замерзли. Ребята, покажите свои ладошки, а где же лед? Во что он превратился? Почему он растаял?

Ребята, к нам пришел еще один гость.

Входит капитан.

Я капитан, Я долго плавал по морям.

Воспитатель: проходи капитан, будешь нашим гостем, а гостей мы угощаем горячим чаем.

Воспитатель показывает детям емкость с горячей водой и наливает горячую воду в чашку. Что вы видите над чашкой? Почему появился пар? Какая вода в чашке?

Воспитатель подносит  к чашке зеркало, на зеркале появились капельки воды. Что появилось на зеркале? Пар превратился в капельки воды.

Воспитатель показывает картинки, где изображены пар  вода. Потом выставляет эти картинки на макет \круг/ круговорота воды.

Был лед, он растаял и превратился в воду, вода нагрелась и превратилась в пар. А пар опять превратился в воду и так по кругу. Это и называется круговорот воды в природе.

Капитан: хотите отправиться в путешествие?

Воспитатель: но перед путешествием давайте отдохнем и поиграем в игру «теплоход».

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход.

Раз, два он назад шагнул сначала.

Раз, два , а потом шагнул вперед.

Раз два – шаг назад

Раз, два  -  шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Капитан: давайте построим корабль. /строят корабль из стульев/ Полный вперед. Давайте споем морскую песню. / дети поют песню «Море начинается с маленькой реки»/.

Воспитатель: какой сильный поднялся ветер. Слышите шум волн? Они заливают наш корабль. Кто же нам поможет?

Под музыку появляется морской царь.

Воспитатель: помоги нам царь до берега добраться.

Царь: я вам помогу, если правильно ответите на мои вопросы.

Какие предметы тонут в воде , а какие остаются на поверхности?

Царь достает из коробки предметы. Что это \ПРОБКА/. Пробка плавает или тонет? Давайте проверим. Бросает пробку в воду. Почему пробка не утонула? Потому что она легче воды.

Царь достает по одному предметы: металлическую ложку, ножницы, деревянный карандаш, резиновый мяч, бумажный кораблик. Дети проверяют и делают выводы.

Воспитатель: ребята справились с твоим заданием. Ты можешь пристать к берегу нашему кораблю?

Царь : помогу.

Капитан: я вижу , что к нам приближается корабль. Кто же плывет на нем? Это же Незнайка.

Незнайка выбрасывает мусор из корабля.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь?

Незнайка: навожу на корабле морской порядок.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, правильно ли поступает Незнайка? Почему нельзя этого делать? Скажите, кто может погибнуть из=за того , что вода грязная?

Правильно , вода нужна всему живому на земле: животным, птицам, растениям, людям. Ее нельзя загрязнять.

Незнайка: я больше не буду так делать и весь мусор уберу.

Воспитатель: а вот и берег. Мы прибыли опять в садик. И узнали много нового о воде.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по экологическому развитию детей

«Знакомство со свойствами льда».

Средняя группа

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

МОСКВА 2017Г.

«Знакомство со свойствами льда»

Цель

Познакомить детей со свойствами льда и воды. Научить детей проводить опыты с водой и со льдом, делать выводы по результатам опытов. Развивать у детей познавательный интерес к объектам неживой природы, воспитывать познавательную активность и воображение. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Под музыку дети вместе с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель в костюме зимы.

Вдруг повеял ветерок

Холодом пахнуло

Это зимушка = зима

Рукавом махнула.

Это я Зимушка – зима в гости к вам пришла т секрет вам принесла. Отгадайте загадку:

Без рук, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло

Скользко, весело, светло.

Что это? Лед

Я вам лед принесла. Что вы можете сказать про лед? Какой он? Я вам дам по кусочку льда, зажмите его в кулачок, чтобы не потерялся.

Что можно делать зимой на льду? Покажите, как вы умеете кататься?

Не потеряли ли мои льдинки? Покажите ладошки. А где же лед? А как воду обратно превратить в лед? Нужно воду отнести на мороз, заморозить. Давайте попробуем воду превратить в лед, а поможет ам в этом мой помощник снеговичок. Вы его видели? Давайте поищем. \игрушка снеговик спрятана под платком/. Что это за ледяная горка?. Это снеговичок спрятался под ней. Снеговичок говорит, что поможет нам , если вы поиграете с ним в прятки. Закройте глаза , а на счет раз, два, три  =  ищи, будете отгадывать , где спрятался  снеговичок. / в последний раз дети открывают платок , а там баночки с водой/.

Что это? Это баночки с водой. А еще краски, кисточки и формочки.

Какая вода? \прозрачная/. А если мы добавим в воду краску, то она окраситься. Выбирайте себе краску, кисточку , баночку с водой и окрасьте воду. А теперь нальем окрашенную воду в формочку. А чтобы вода превратилась в лед , что нужно сделать? Заморозить. Для того чтобы вода превратилась в лед, нужно долго ждать. Но у нас есть волшебный снеговичок и он знает волшебные слова. Давайте накроем наши формочки платком и скажем: вода превратись в лед. \воспитатель меняет подносы\. Открываем платок, смотрите, что случилось с водой? Она замерзла и превратилась в красивые разноцветные льдинки. Этими льдинками мы украсим нашу горку на улице. А теперь попрощаемся со снеговичком.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 504 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ «СКАЗКА»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«ЗНАКОМСТВО  СО СВОЙСТВАМИ ВОЗДУХА»

СТАРШАЯ ГРУППА

ПОДГОТОВИЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ 1 КВАЛЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

САВИНА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

МОСКВА 2018Г.

ЗНАКОМСТВО СО СВОЙСТВАМИ ВОЗДУХА

ЦЕЛЬ

Познакомить детей со свойствами воздуха. Воздух прозрачный, легче воды, может занимать различные объемы. Научить детей проводить различные опыты с воздухом и делать выводы на основе проведенных опытов. Закрепить знания детей о неживой и живой природе. Развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и правильное отношение к ней.

Ход занятия

Давайте поговорим о природе. Природа бывает живая и неживая. Живая природа = это животные, птицы, рыбы, насекомые, растения.  

Воспитатель обращает внимание на картинку живой природы. Почему все это называется живой природой? Потому что всему живому требуется  питание, все живое растет и развивается, дышит. А теперь посмотрите на эту картину, что здесь нарисовано? Почему все это называется неживой природой? А нужна ли нам неживая природа? Солнце? Вода? Воздух? Горы и камни , песок и глина? Неживая природа  = это важная часть нашей жизни. Без нее не было бы жизни на Земле. А сегодня мы поговорим с вами о воздухе.

Из = за ширмы появляется Знайка. Здравствуйте , ребята. Спасибо, что пригласили меня в гости. Ребята, а чем мы с вами дышим? Давайте сейчас глубоко вдохнем и выдохнем.

Из = за ширмы появляется Незнайка. Привет, а что вы тут собрались? Ой, Знайка уже здесь. Вы его позвали в гости , а про меня забыли. А   я столько знаю всего интересного. А о чем вы разговариваете?

О воздухе.

Незнайка: А кто его видел? Лично я его не видел. А может его вовсе нет. Вот вы докажите, что воздух есть вот в этой самой комнате.

Воспитатель. Давайте проведем опыт . Отправляемся с вами в лабораторию. Это место , где проводятся различные опыты.

Опыт №1 Я принесла стакан. Пустой он или нет, я попрошу ответить вас после опыта. Воспитатель переворачивает стакан с водой и опускает, не наклоняя его в воду. Вода не смогла заполнить стакан  и дно его осталось сухим. Стакан был не пустой, в нем был воздух.

Опыт №2 Воспитатель опускает воду в стакан , наклонив его на бок. Из стакана выходят пузырьки воздуха. Пузыри = это воздух, который был в стакане.

Опыт №3 Возьмите соломинки и опустите в стакан  с водой и подуйте. Вы видите пузырьки, это выходит воздух.

Незнайка: А  у меня есть мыльные пузыри. Давайте будем пускать. Смотрите, пузыри летают. Потому что они легкие.

Почему , когда мы с вами пускали пузыри в воду, они выходили наружу. Что легче воздух или вода?

Почему мы воздух не видим? Он прозрачный. А что еще бывает прозрачным?

Опыт №4 Давайте опустим мяч в воду и посмотрим, что произойдет? Мяч кладут в таз с водой и он не тонет. Воздух легче чем вода.

Опыт №5 Давайте попробуем поймать воздух. Я вам дам целлофановые пакеты. Мы будем ловить ими воздух. Смотрите, как надулись ваши пакеты. Потому что в нем воздух.

Ребята, а каким воздухом надо дышать. Ведь чистый воздух нужен всем. А вот как дышат растения? У них есть поры  = это маленькие дырочки, через них они дышат. Как можно получить  чистый воздух в нашей группе? Где лучше гулять , в лесу или около дороги?

Физкультминутка

«Частички воздуха»

При помощи считалки выбираем детей, которые будут частичками воздуха. Дети встают в круг , берутся за руки и поднимают руки. Частички забегают и выбегают из круга, другие опускают руки. Кого поймали, тот встает в круг.

Упражнение «Догони шарик глазами» На ширме прикреплена радуга. Воспитатель ведет воздушный шарик по радуге, дети глазами смотрят на шарик.

Знайка и Незнайка принесли детям игрушки.

Воспитатель принимает  гостей из = за ширмы игрушки. Дети определяют надувные это игрушки или нет.

Незнайка, ты понял , что воздух существует? Он прозрачный. Нужно дышать  чистым воздухом.

Воспитатель. Я хочу вам рассказать  одну историю и попросит вас о помощи.

Стихотворение Д.Хармса

Несчастная кошка порезала лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорее , чтоб вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить.

Давайте поможем несчастной кошке и сделаем для нее шарики.

/дети выполняют аппликацию/

И сразу столпился народ у дороги

Шумит  и кричит и на кошку глядит.

А кошка от части идет по дороге,

От части по воздуху плавно летит.

Вы сегодня молодцы, помогли кошке. Она сможет теперь дойти до дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Проект по поисково-исследовательской деятельности "Как человек использует дары природы"

Актуальность .  Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника.  Включения дошкольников в осмысленную деятельность, в процессе кото...

Тема : «Развитие познавательно – исследовательской деятельности в экологическом воспитании дошкольников через метод проектов»

Включение метода  проектов в образовательный процесс, систематическое проведение разработанных мероприятий, а также согласованная совместная работа воспитателей и родителей  - это на с...

Исследовательская деятельность на тему: "Что любят растения?"

Выдержка из Программы кружка "Очумелые ручки " с фото воспитанниками....