Квест игра в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

конспект занятий "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_domashnie_zhivotnye.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Квест в младшей группе «Солнышко»

Тема: «В гостях у бабушки»

Подготовила: Воспитатель

Симоненкова Е.Н

Долматова М.Д

2020 г.

Цели: Учить детей узнавать и называть правильно домашних животных и их детенышей.

Задачи:
Образовательные: 
Продолжить знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 
Обогатить словарь детей по теме. 
Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. 
Учить рвать бумагу на полоски.
Развивать мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма.

Развивающие: развивать диалогическую речь, внимание, память.

Воспитывающие: воспитывать интерес и любовь к домашним животным


Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово, игровой), создание игровой ситуации, практический: д/и «Кого не стало».

Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.

Предварительная работа: игры с игрушками животных, чтение художественной литературы о животных, рассматривание книг и картинок по теме «Домашние животные».

Оборудование:
Игрушки «домашние животные», сундучок. 
Полоски зеленой бумаги.

Ход:

Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.

«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».

Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (выходит Бабушка)

Дети: Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.

Бабушка: С самого утра не могу найти своих животных,помогите мне их отыскать

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»
«Вот чудесный сундучок,
Очень хочется узнать,
Как, вы, любите играть!»

Дидактическая игра «Кто живет у бабушки?
Дети опускают руку в чудесный сундучок и по очереди достают картинки с загадками  о домашних животных, отгадывают  их.

Бабушка загадывает загадки.

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(Бабушка показывает фото группы,где спряталась корова).

Как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: Дает молоко.

Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.

У коровы есть ребенок, как его называют?

Дети: теленок

(Бабушка ставит корову к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)

Нарвём травки «Трава для коровы»
Дети рвут пальчиками полоску бумаги зеленого цвета

Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

 Прокачу того игриво,

 Кто не побоится.

 Моя шёрстка гладка,

Кто же я?.. (Лошадка)

Бабушка: У лошади ребенок зовется?

Дети: жеребенок.

(Бабушка ставит Лошадь к своим детенышам, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.)


Дидактическая игра «Что умеет лошадь?»
- Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, поиграйте со мной в интересную игру.

Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».


Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?

Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках — цап-царапки. (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).

Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

У кошки ребенок зовется?

Дети:  котенок.

Физкультминутка «Котик» 
Дети встают в круг.
Скок-поскок, скок-поскок
Котик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках – скок-поскок.
А затем вприсядку.
Не замерзнут лапки!

Бабушка: Ну и последняя загадка:

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ….(Собака).

(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).

Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака

Дети: Сторожит дом.

Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости.

У собаки  как детеныш называется?

Дети: щенок.

Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кого не стало»
(на доске картинки с домашними животными – 4 шт. ). Кто нарисован на картинках? (собака, лошадь, коза, корова). Закройте глаза (убирается одна картинка). Кого не стало (коровы) и т. д.

Бабушка: Сегодня вы мне помогли отыскать  моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?

(Корова, лошадь, собака, кошка)

Бабушка: Как называют этих животных? Почему?

Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.

Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними.

Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.

Послушайте стихотворение “Домашние животные”:

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.

Бабушка дает угощение в корзинке.

Итог.
Воспитатель:
 Молодцы, хорошо занимались и играли. А сейчас нам пора возвращаться, построимся друг за другом паровозиком и поедем обратно домой. Загудел паровоз и вагончики повёз
Чух – чух – чух – чу!
 (Строятся паровозиком и уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест -игра в младшей группе: "В поисках клада - угощения."

Квест - игра в младшей группе: «В поисках клада - угощения». Участники: воспитатели, дети младшей группы.Цель:  В игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процес...

Квест-игра для младшей группы " В поисках мамы для мамонтенка"

формировать у детей семейные ценности, положительные черты характера, развивать позитивное отношение родителей к детскому саду;  воспитывать любовь к маме, к своим родным ,  к детскому саду...

Квест-игра в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Данное занятие представлено по образовательной области: социально-коммуникативное развитие. Воспитатель упражняет детей в умении узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, и...

Интегрированное занятие в форме " квест - игра" в младшей группе на тему " Уроки Мойдодыра"

Квест- игра  во второй младшей группе на тему "Уроки Мойдодыра"....

Развитие речи "Путешествие в страну сказок" (элементы квест - игры) 2 младшая группа

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя».  Инт...

М етодическая разработка квест-игры для младших групп детского сада "В поисках лучиков солнца"

Хорошая форма проведения досуга во дворе детского сада для малышей...