Развитие речи "Путешествие в страну сказок" (элементы квест - игры) 2 младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Дашкова Любовь Александровна

Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя». 

 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • закрепить знание о геометрических фигурах: круг,  треугольник,

квадрат. .

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, книга со сказками, картинка теремок, персонажи  с геометрическими фигурами, пенёк, конверт, маски, муляж  яйца,  волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

по развитию речи во второй младшей группе



на тему: «Путешествие в страну сказок»

 






Подготовила и провела:

 воспитатель Дашкова Л.А..

 

 

 


Цель: Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя». 

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

  • учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
  • закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;
  • закрепить названия русских народных сказок;
  • закрепить знание о геометрических фигурах: круг,  треугольник,

квадрат. .

Развивающая

  • развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

  • развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук (называть

цвета оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

  • развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

  • воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;
  • формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: шарик с запиской, книга со сказками, картинка теремок, персонажи  с геометрическими фигурами, пенёк, конверт, маски, муляж  яйца,  волшебный мешочек, волшебный клубочек с запиской.  

Ход занятия:

Организационный момент.

Психологическая установка на занятие.

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости, мы всегда рады гостям, давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:  Но наша книга сказок закрыта и не открывается.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,

Тише дети не шумите, нашу сказку не спугните

Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока,

Давайте за руки возьмёмся, по дорожке мы пойдём,

В сказку с вами мы придём.

Раз, два, три, четыре, пять будем сказку мы играть.

Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель:

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться может в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Теремок».

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столам и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.

Воспитатель: Спрашивает детей: Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

 Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Кто герои этой сказки? (Дети: Три медведя).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти. Ребята, мы с вами такой длинный путь проделали, вы наверное устали, я предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Три медведя».

Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой.   (
Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (
Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был,  (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил.  (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.  (
Дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дорожке мы пошли, и клубочек мы нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка, 
Был у них огород, 
Что там только не растёт!

Сидит в земле крепко, что же это (Дети: «Репка»). 

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?

 Инсценировка сказки. Детям раздаются роли и маски.

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята. Ребята, а здесь ещё и волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там.

Дети: Да.

 - Было яйцо у нас золотое,
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,

Но утешает их кто? (Дети: Курочка Ряба)

 (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку " Курочка Ряба").

Воспитатель: Ребята, мы помогли открыть нашу книгу сказок и получили сюрприз от Феи

Ты поглубже загляни, и немножко поверни,

Там сюрприз лежит внутри.

(Воспитатель достает сюрприз).

Воспитатель: Ребята! Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. Сказка новая опять в гости к вам придёт опять.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну геометрических фигур» для второй младшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы (3-4 года). Дети закрепляют знания геометрических фигур через игры....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну здоровья» для детей второй младшей группы.

Тема: «Путешествие в страну здоровья»Методика дошкольного образования: Речевое развитие, Здоровье, Физическое воспитание, Безопасность.Программное содержание: Закрепить представлен...

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»

Конспект развлечения по финансовой грамотности с элементами сюжетно-ролевой игры младшей группы «Приключение волчонка в стране финансовой грамотности»Цель: Обобщение знаний о потребностях ...

ФЭМП Квест играв младшей группе

Квест игра В младшей группе по ФЭМП....

"Путешествие в страну знаний" логопедическая квест – игра для детей подготовительной группы

Цель:Закреплять знания, полученные на логопедических занятиях по всем компонентам устной речи, обеспечить их применение на практике.Задачи:- Создавать оптимальные условия в ходе приключенческой игры-п...