Квест – игра старшая группа «Путешествие в Сказочную страну детства»
план-конспект занятия (старшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

 

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах;

- активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

- развивать познавательный интерес.

развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу;

- воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков.

 

Ход квест - игры.

Организационный момент.

Для того чтобы настроить детей на мероприятие, проводится игровое упражнение «Шаг вперед, шаг назад»

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

- Замечательно… Так как мы с вами тоже отправимся в путешествие в Сказочную страну, где жили счастливо такие же люди как и мы с вами, у каждого из них было много прав: право на отдых, право на счастье, право на жизнь, право на свободу. А еще в этой стране был чудесный сад, где было много цветущих растений. Но одно из этих растений было особенным, жители берегли это растение, потому что это был «цветок Мира и Спокойствия» (так жители сами назвали этот цветок). У «цветка Мира и Спокойствия» были необычные лепестки, на обратной стороне у них были записаны права. Эти права строго соблюдались жителями этой страны. И так бы они жили в мире и спокойствии, если бы не случилась беда.…

- Однажды на Сказочную страну напал злой волшебник Ураган, которому очень понравился «цветок Мира и Спокойствия». Когда Ураган полетел дальше, жители увидели, какое горе их настигло, злой волшебник похитил все лепестки с этого цветка.. И наступили в стране неспокойные времена… Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их…

- Ребята, как вы считаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? А как вы считаете, сможем ли мы помочь жителям Сказочной страны найти лепестки «цветка Мира и Спокойствия», а заодно и узнаем права жителей этой страны.

А отыскать лепестки нам помогут станции с подсказками – загадками.

1 Станция. Библиотека «Сказочная фея».

Загадка:

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Дети имеют право на имя. У каждого человека есть имя, которое дается им при рождении. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей). И первый документ, где записано ваше имя, фамилия называется «Свидетельство о рождении».

Предлагаю поиграть в игру «Назовите свое имя ласково». (Дети по очереди называют себя ласковыми именами). (Находим 1 лепесток).

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и нашли первый лепесток. (Право на имя).

2. Остановка. Групповая, где проходит вся деятельность детей.

Загадка: 

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …(образование)

Правильно. Дети имеют право на бесплатное образование. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А когда вы пойдете в школу, основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. 

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей)

Отгадали и эту загадку, молодцы. А вот и лепесток (достаю из-за доски) (Право на образование).

3. Остановка. Кабинет психолога.

Загадка: 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Рассматриваем картину «Семья». Как можно назвать маму и папу одним словом? Кем друг другу приходятся мальчик и девочка? (они находятся на одном уровне) (братом и сестрой). Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку? Скажите, кем приходится Саша своим маме и папе? Кем приходится Маша своим родителям? (Находим за картиной лепесток).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Нашли лепесток (Право на семью).

4. Остановка. Кабинет логопеда.

Загадка:

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

- Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужен дом? У человека дом был всегда. В самые древние времена жильем для людей служила пещера (показ иллюстрации), где они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена человеку дом служил крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Предлагаю поиграть в игру "Кому, какой дом?"

Медведю – берлога, Белке - ..., Птице - ..., Пчеле - ..., Собаке - ..., Человеку - ..

Здорово, вы ответили на все вопросы, получите лепесток (Право на жилье)

5. Остановка. Медицинский кабинет.

Загадка: 

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь,

03 – это… (скорая помощь)

- Ребята, если человек заболел, то к кому он должен обратиться за помощью? Дети: к врачу. Врач назначит лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал.

- А чтобы нам не заболеть, что нужно делать?

Дети: есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

- Дети имеют право на медицинскую помощь. Молодцы, и с этим заданием вы справились, получите лепесток (Право на медицинскую помощь).

6. Остановка. Физкультурный зал.

Загадка:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете?

 Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту (движения повторяют за воспитателем)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.        

И с этим заданием вы справились. Нашли лепесток (Право на отдых).

 

7. Возвращение в группу: ну вот и собрали мы все разлетевшиеся лепестки «цветка Мира и Спокойствия», а теперь предлагаю сложить к середине цветка все лепестки и повторить, на что имеет право каждый ребенок. (Цветок крепить на доску магнитами).

Ребята жители Сказочной страны благодарят вас за помощь. Теперь жизнь в их стране будет спокойной и процветающей. А на память о вашем путешествии по сказочной стране жители вам дарят этот «цветок Мира и Спокойствия», чтобы вы всегда могли вспомнить, на что имеет право каждый ребенок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx42.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра

старшая группа

«Путешествие в Сказочную страну детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

- уточнить и обобщить знания детей об их гражданских правах;

- активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас.

Развивающие:

- развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать свое мнение;

- развивать коммуникативные навыки при работе в группе;

- развивать познавательный интерес.

развивать познавательный интерес.

Воспитывающие:

- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям;

- воспитывать дружеское отношение друг к другу;

- воспитывать понимание детьми нравственных качеств и поступков.

Ход квест - игры.

Организационный момент.

Для того чтобы настроить детей на мероприятие, проводится игровое упражнение «Шаг вперед, шаг назад»

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

- Замечательно… Так как мы с вами тоже отправимся в путешествие в Сказочную страну, где жили счастливо такие же люди как и мы с вами, у каждого из них было много прав: право на отдых, право на счастье, право на жизнь, право на свободу. А еще в этой стране был чудесный сад, где было много цветущих растений. Но одно из этих растений было особенным, жители берегли это растение, потому что это был «цветок Мира и Спокойствия» (так жители сами назвали этот цветок). У «цветка Мира и Спокойствия» были необычные лепестки, на обратной стороне у них были записаны права. Эти права строго соблюдались жителями этой страны. И так бы они жили в мире и спокойствии, если бы не случилась беда.…

- Однажды на Сказочную страну напал злой волшебник Ураган, которому очень понравился «цветок Мира и Спокойствия». Когда Ураган полетел дальше, жители увидели, какое горе их настигло, злой волшебник похитил все лепестки с этого цветка.. И наступили в стране неспокойные времена… Жизнь страны превратилась в кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их…

- Ребята, как вы считаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? А как вы считаете, сможем ли мы помочь жителям Сказочной страны найти лепестки «цветка Мира и Спокойствия», а заодно и узнаем права жителей этой страны.

А отыскать лепестки нам помогут станции с подсказками – загадками.

1 Станция. Библиотека «Сказочная фея».

Загадка:

Всех по-разному зовут:

Кот - Мурлыка,

Пес - Барбос,

Даже нашу козочку

Зовут красиво – Розочка

Настя, Вика и Данила

Все имеют своё … (имя)

Дети имеют право на имя. У каждого человека есть имя, которое дается им при рождении. Как вы думаете, зачем человеку имя? (Размышления детей). И первый документ, где записано ваше имя, фамилия называется «Свидетельство о рождении».

Предлагаю поиграть в игру «Назовите свое имя ласково». (Дети по очереди называют себя ласковыми именами). (Находим 1 лепесток).

Молодцы, ребята. Вы справились с заданием, и нашли первый лепесток. (Право на имя).

2. Остановка. Групповая, где проходит вся деятельность детей.

Загадка: 

Чтобы вырасти успешным

Надо много знать, уметь.

Чтобы вырасти большим

Недостаточно питанья

Мы использовать должны

Право на …(образование)

Правильно. Дети имеют право на бесплатное образование. У вас у всех есть право на бесплатное образование. А когда вы пойдете в школу, основной вашей обязанностью будет посещение уроков и выполнение домашнего задания. 

Для чего всем надо учиться? (Ответы детей)

Отгадали и эту загадку, молодцы. А вот и лепесток (достаю из-за доски) (Право на образование).

3. Остановка. Кабинет психолога.

Загадка: 

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Рассматриваем картину «Семья». Как можно назвать маму и папу одним словом? Кем друг другу приходятся мальчик и девочка? (они находятся на одном уровне) (братом и сестрой). Давайте дадим им имена. Как назовем мальчика? А девочку? Скажите, кем приходится Саша своим маме и папе? Кем приходится Маша своим родителям? (Находим за картиной лепесток).

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Нашли лепесток (Право на семью).

4. Остановка. Кабинет логопеда.

Загадка:

Сказка учит нас, друзья

Жить без домика нельзя.

Лисе, зайке, поросенку

Даже глупому мышонку.

Ох, как нужно нам оно

Это право на … (жильё)

- Ребята, а как вы думаете, для чего человеку нужен дом? У человека дом был всегда. В самые древние времена жильем для людей служила пещера (показ иллюстрации), где они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена человеку дом служил крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.

Предлагаю поиграть в игру "Кому, какой дом?"

Медведю – берлога, Белке - ..., Птице - ..., Пчеле - ..., Собаке - ..., Человеку - ..

Здорово, вы ответили на все вопросы, получите лепесток (Право на жилье)

5. Остановка. Медицинский кабинет.

Загадка: 

Когда тебе нужно в больницу,

На помощь машина примчится.

Лекарства в ней врач привезет,

От всяких болезней спасет.

Ты номер, конечно же, помнишь,

03 – это… (скорая помощь)

- Ребята, если человек заболел, то к кому он должен обратиться за помощью? Дети: к врачу. Врач назначит лечение, чтобы больной быстрее выздоравливал.

- А чтобы нам не заболеть, что нужно делать?

Дети: есть побольше овощей и фруктов, заниматься спортом, тепло одеваться в холодное время года.

- Дети имеют право на медицинскую помощь. Молодцы, и с этим заданием вы справились, получите лепесток (Право на медицинскую помощь).

6. Остановка. Физкультурный зал.

Загадка:

Мама работала,

Папа трудился,

А я в детском садике все находился.

Все кто устал от работы нелегкой

Имеют полное право на …(отдых)

Также все дети имеют право на отдых. Детство невозможно без отдыха, прогулок, посещения музеев, участия в конкурсах, занятия любимым делом. Как вы отдыхаете?

 Физкультминутка. Дети выполняют движения по тексту (движения повторяют за воспитателем)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.        

И с этим заданием вы справились. Нашли лепесток (Право на отдых).

7. Возвращение в группу: ну вот и собрали мы все разлетевшиеся лепестки «цветка Мира и Спокойствия», а теперь предлагаю сложить к середине цветка все лепестки и повторить, на что имеет право каждый ребенок. (Цветок крепить на доску магнитами).

Ребята жители Сказочной страны благодарят вас за помощь. Теперь жизнь в их стране будет спокойной и процветающей. А на память о вашем путешествии по сказочной стране жители вам дарят этот «цветок Мира и Спокойствия», чтобы вы всегда могли вспомнить, на что имеет право каждый ребенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Максимально способствовать соц...

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие Вовки в сказочную страну». «Состав числа 5.Решение задач».

Закрепить прямой и обратный счёт а пределах 10 находить смежные числа;закрепить знания о составе числа 5 из двух меньших;продолжать учить составлять и решать задачи на сложение в пределах 5,знакомить ...

Конспект НОД в подготовительной группе по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Цель: развитие основ правового сознания у дошкольников.Задачи:Закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней.Формировать гражданско-патриотически...

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства»

Конспект непрерывной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Пчелки» по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства&raq...

Физкультурный досуг в старшей группе "Путешествие в зимнюю сказочную страну"

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни.Задачи:Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;Совершенствовать физические качества: быстроту, выносливост...

Квест – игра «Путешествие в Сказочную страну детства»

Квест - игра направлена на лучшее запоминание "Прав ребенка"....