Прогулка по лесу
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Монгуш Шенне Буурекеевна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prgulka_po_lesu.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Прогулка по лесу». Старшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель:

Образовательные:

- расширять представление детей о разнообразии растительного мира;

- дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;

- формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;

- учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;

- развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.

- расширять и активизировать словарь.

Воспитывающие:

- формировать бережное отношение к природе;

- систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, картинки, атрибуты для игр

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём! (лес)

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в лес. Закроем глазки, слышим шум леса и представим себя как будто мы уже в лесу. Но прежде, чем отправиться дальше в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.

-Ребята, скажите мне, пожалуйста, маленьким детям можно ходить в лес одним? А какие опасности ждут детей в лесу? Можно ли разрушать гнезда, муравейники?...

Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете и можем теперь отправиться на прогулку. Мы с вами пришли в лес. Ребята, как вы думаете, а что же это такое лес? (ответы детей). В лесу живет множество зверей и птиц. Лес-родной дом растениям и животным. Лес дает нам чистый воздух, ягоды, грибочки.

-Ребята, какие деревья вы знаете? Какие деревья растут у нас в Тыве? Посмотрите, бывает, что в одном лесу растут только ель, сосна, пихта, кедр. Такой лес называется хвойным. А может быть и так, что в лесу растут березы, тополя и они называются лиственными. А теперь внимательно посмотрите на наш лес, где мы гуляем, какие деревья в нем растут? Да, ребята, если в лесу растут и хвойные, и лиственные деревья, то такой лес называется смешанным.

Воспитатель: А это кустарники, чем они отличаются от деревьев.

Воспитатель: У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.

Воспитатель: Какие кустарники вы знаете? (малина, шиповник, смородина сирень)

Воспитатель находит конверт: Ребята, это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам. (воспитатель читает письмо вслух)

«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и злая Баба-Яга заколдовала всех жителей моего леса. Помогите мне расколдовать их! Для этого вам нужно будет сыграть в игры, ответить на очень сложные вопросы Бабушки-Ежки» Ребята, вы хотите помочь Лесовичку?

Задание №1 «Угадай, чей домик?» (назвать где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник)

Задание №2 Вспомнить поговорки и пословицы о лесе.

Лес-богатство и краса, береги свои леса,

Много леса –не губит, мало леса-береги, нету леса-посади.

Лес-наше богатство. Рощи да леса-всему свету краса.

Задание №3 Д\игра «Кто живет в лесу?» (выбрать из животных только обитателей леса)

Задание №4 Д\игра «От какого дерева листик?»

Задание №5 «Отгадай лесные загадки»

Любит кушать он малину,

И в берлоге спать всю зиму,

Страшно может он реветь,

А зовут его (медведь)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета.

И не рыба, и не птица,

Это-хитрая (лисица)

У него иголочки,

Как в лесу у елочки,

Зверя лучше не тревожь,

Он колючий! Это (еж)

Догадайтесь, что за птица?

Ночью ей совсем не спится,

Не поможет сон-трава,

Только днем заснет (сова)

Ножка есть, но нет сапожек,

Шляпка есть, но нет головы (гриб)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли решить все задачи Бабы-Ежки и теперь все лесные жители расколдованы. Старичок-Лесовичок благодарит вас и хочет на прощание сыграть с вами игру.

Подвижная игра «У медведя во бору…»

Раздаются звуки пения птиц

Воспитатель: Дети, вы тоже слышите? Что это за звуки? Но что-то птицы поют не так весело, как летом. Как вы думаете, почему? (потому что стало холодно) Как называются птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края? Давайте вспомним, как они называются? (ласточки, кукушки, стрижи, журавли, грачи, скворцы, журавли) А как мы называем птиц, которые не улетают в теплые края, а остаются зимовать? (зимующие)

Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше!

Воспитатель: Молодцы, ребята! А вы знаете, что человек без еды может прожить 30 дней, без воды-15 дней, а без воздуха не может прожить и 5 минут. Давайте проведем эксперимент.

«Эксперимент «Задержка воздуха» Зажмем нос двумя пальцами и закроем рот. Не дышите? Почему убрали руки? Тяжело не дышать? Дети, мы можем долго находиться без воздуха (нет). Какой вывод из этого следует? Воздух нам необходим, мы не можем не дышать, задохнемся. А вы знаете, что деревья очищают воздух, они являются естественными фильтрами природы? Если бы не было деревьев, то воздух загрязняется, нам будет трудно дышать. Поэтому нужно чаще гулять в лесу, чистый воздух необходим для нашего здоровья.

Игра «Соберем мусор»

Воспитатель раскладывает на полу «мусор», затем предлагает детям очистить лес от мусора, напоминая детям о правилах поведения в лесу, о том, что нельзя мусорить на природе.

-Вот и закончилась наша прогулка в лес.

«Лес дремучий, до свидания!

Мы дружить с тобою рады,

Добрый лес, могучий лес,

Полный сказок и чудес!»

Заключительная часть. Рефлексия

-Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали? О чем еще вы бы хотели узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Прогулка по лесу"

Данный мини-досуг будет способствовать снятию психоэмоционального напряжения, успокоению возбужденных детей и их организации. А также будет способствовать двигательной активности ребенка....

Коррекционно-развивающее занятие "Прогулка в лесу"

Коррекционно-развивающее занятие для фронтального проведения в группе детей 5-6летЦели: - развитие познавательной сферы - развитие эмоциональной сферыстимульный материал не прилагается...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ РАЗМИНКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИА. ТЕМА: «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ»

Тематическая физкультурная разминка с использованием мультимедиа.Тема: «прогулка в лесу»Цель:удовлетворение естественной потребности ребенка в движении.Образовательные задачи:—Формирование начальных п...

открытое занятие на улице " Прогулка в лесу"

Прогулка в лесуЗадачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятствие;-  Нормализация дыхания;-  Упражнять в ползании в прямом направлен...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

презентация "Животные почвы" к занятию "Прогулки по лесу"

Продолжение презентации к занятию по окружающему миру "Животные почвы"...

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников «Прогулка в лесу»

Конспект занятия на прогулке для младших дошкольников«Прогулка в лесу»Задачи:-  Закреплять навыки ходьбы парами и «змейкой»;-  Развивать умение перешагивать препятств...