Путешествие в зимний лес .Ранний возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

НОД для раннего возраста.Основная цель-зкрепление и развитие  сенсомоторной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.odt24.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста.

Тема: «Путешествие в зимний лес».

Задачи:

Развитие сенсорных способностей детей.

Цели:

  • Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый,синий,зеленый).
  • Формировать умение соотносить фигуры и формы по размеру .
  • Закрепить представление о зимних изменениях в природе.
  • Развиввать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;

умение  повторять слова и действия по образцу взрослого.

Оборудование:

Сюжетная игрушка зайка.

Силуэты руковичек основных цветов,снежинки,вырезанные из фетра,выпеленное дерево из фанеры,снежки,плоскостные заготовки снеговика из бумаги.

Ход занятия:

Приветствие «Здравствуй».

Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок

Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – здравствуйте!

-Сегодня к нам в гости пришёл зайка.

-Здравсвуйте, ребята!Я приглашаю вас на прогулку в волшебный  зимний лес.Мы поиграем со снежками,соорудим снеговика,поиграем- проведём время весело и с пользой.Но наши ручки  могут чтоб не замёрзли-оденем на них руковички.Подберите по цвету руковичку.

(Воспитатель помогает подобрать пару-руковичку по цвету)

Пальчикавая гимнастика «Ох, как холодно зимой».

Д/и «Снежинки».

Дети подходят к макету дерева с лежащими под ним снежинками,вырезанными  из фетра.

Зайка:

-   Посмотрите деревце совсем грустное...Украсим его снежинками!Разбирайте снежинки!Посмотрите они различаются по размеру.У кого-то маленькие снежинки,а у кого-то большие. Прикрепим сначала большие,а затем маленькие снежинки(Дети с помощью воспитателя по размеру прикрепляют по очереди снежинки соответствующего размера к дереву).

Зайка: Да вы молодцы!Справились!Но наше приключение ещё не закончилось!Пойдём дальше в лес.Пройдём между ёлочками.Ребята присмотритесь-кто живёт в лесу?Какие животные?Назовите их.

Дети проходят стайкой между муляжей ёлочек.Под ними находятся игрушки:медведь,который спит в берлоге,лисичка,волк,

Зайка:

Ребята-а вот мой домик-моя любимая ёлчка.

Я зайка белый и пушистый,
Под ёлкой весело скачу,
И шубкой снежно-серебристой,
Я всех порадовать хочу!

В-ль:Спасибо зайка!

 

В-ль:

Ох а кто спит под этой ёлочкой?Помотрим....Да это медведь!Давайте с вами не шуметь...

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь.

(Дети повторяют движения под музыку за воспитателем).

В-ль:Ш-ш-ш-ой а кто там спрятался?(Под следующей ёлочкой находится игрушка лисички).

Лисичка:

У меня хитрющий носик
И пушистый рыжий хвостик.
Волку серому сестричка
Я, красавица Лисичка!

Зайка:

Ох боюсь лисички...А там под соседней ёлочкой и волк спрятался.

В-ль:

Серый, грозный с виду, волк

 Не такой ужасный,

Он бывает одинок,

 И совсем не страшный!

Не бойся зайка,мы с волком подружимся!

(Дети по очереди гладят волка).

Зайка:

Мы нашли полянку с волшебными зимними снежками.Посмотрите-снежки белые,круглые.Они разные-одни большие,а другие маленькие.Нам нужно разложить снежки по размеру:большие снежки-в большую корзину,а маленькие-в маленькую.

(Дети раскладывают шарики-снежки по размеру).

В-ль:Ребята вы такие молодцы!Справились!А теперь потанцуем!

Физкультминутка. «Горсть большую снега взяли».

Зайка:

Я по лесу гулял

Белый снег в шары катал.

Шар большой,поменьше,малый...

Сделаем что с этим с вами?

В-ль:Ребята из этих снежных шаров мы с вами сделаем снеговика.Сначала покажите самый большой шар,затем по меньше и самый маленький.Соберём снеговика-кладём самый большой круг,потом поменьше,а затем самый маленький кружок.А теперь добавим ведёрко на голову и руки-веточки.Получился снеговик.

Воспитатель читает стишок.

У меня морковка нос,

 Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки. Угадайте, кто же я?

 Да! Я - весёлый снеговик,

 И грустить я не привык!

Какой красивый снеговичок получился!!!

В-ль:

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Попрощаемся с зайкой.Спасибо зайка!Ребята вам понравилась прогулка?Мы с вами и дерево украсили снежинками,и в снежки поиграли,и снеговика соорудили.А теперь нам пора возвращаться в группу,где нас заждались наши любимые игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Зимние забавы" ранний возраст

Физкультурный праздник "Зимние забавы" для раннего возраста.Посвещен Дню ОТКРЫТИЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2014 г....

Праздник "Зимние забавы" ранний возраст

Физкультурный праздник "Зимние забавы" для раннего возраста.Посвещен Дню ОТКРЫТИЯ ЗИМНИХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР 2014 г....

Консультация "Зимние забавы" ранний возраст

Консультация "Зимние забавы" ранний возраст...

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)

Мастер-класс по аппликации из ватных дисков "Зимний пейзаж" (ранний возраст)...

Карточки ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА, ранний возраст

Формирование представления о зиме, вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при­роды, радость от прогулки....