Беседа "Первооткрыватели космоса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

 

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли  у  истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

 

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса».

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли  у  истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

Ход беседы.

Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, ч о кроме Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы?

(Ответы детей).

- Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди  и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. И ученые придумали ракету.

А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета). Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли летели собаки Белка и Стрелка. И только потом 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек.

- Кто же это был?

(Ответы детей).

- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Да, это был первый человек, который увидел Землю из космоса (показ вид планеты земли из космоса). Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел Землю кругом. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радио.

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(Ответы детей)

- Прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»

(Чтение отрывка: Ракета неслась все дальше и дальше от Земли… и до слов: Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодами поплыли по воздуху…)

- А сейчас мы с вами построим все свои космические корабли. (Просит детей подойти к столам. Там находятся разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Из обручев строятся трехместные четыре  космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга,   проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим  на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают.  После этого игра повторяется снова.

- Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным?

(Ответы детей).

- Ведь люди до этого не летали в космосе и он не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него. Народ вышел на улицу, а в Москве собрались на Красной площади и отмечали это событие. Все гордились, что именно советский (так называлась наша страна раньше) человек первым побывал в космосе.

(Показ иллюстраций с изображением людей на Красной площади).

- А после этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (показ портретов).  

- А еще имена каких космонавтов вы знаете?

(Ответы детей).

- А космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос (показ портрета).

Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна и все они удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.  



Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса».

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли  у  истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

Ход беседы.

Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, ч о кроме Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы?

(Ответы детей).

- Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди  и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. И ученые придумали ракету.

А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета). Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли летели собаки Белка и Стрелка. И только потом 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек.

- Кто же это был?

(Ответы детей).

- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Да, это был первый человек, который увидел Землю из космоса (показ вид планеты земли из космоса). Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел Землю кругом. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радио.

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(Ответы детей)

- Прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»

(Чтение отрывка: Ракета неслась все дальше и дальше от Земли… и до слов: Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодами поплыли по воздуху…)

- А сейчас мы с вами построим все свои космические корабли. (Просит детей подойти к столам. Там находятся разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Из обручев строятся трехместные четыре  космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга,   проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим  на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают.  После этого игра повторяется снова.

- Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным?

(Ответы детей).

- Ведь люди до этого не летали в космосе и он не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него. Народ вышел на улицу, а в Москве собрались на Красной площади и отмечали это событие. Все гордились, что именно советский (так называлась наша страна раньше) человек первым побывал в космосе.

(Показ иллюстраций с изображением людей на Красной площади).

- А после этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (показ портретов).  

- А еще имена каких космонавтов вы знаете?

(Ответы детей).

- А космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос (показ портрета).

Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна и все они удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.  



Предварительный просмотр:

Беседа по теме «Первооткрыватели космоса».

Цель: Расширять представления детей о космических полетах.

Задачи: Познакомить с российскими учеными, которые стояли  у  истоков развития русской космонавтики: К. Э. Циалковским и С. П. Королевым. Закрепить знания о первом космонавте Ю. А. Гагарине, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, бесстрашный человек. Воспитывать гордость за свою страну за то, что первым космонавтом земли был гражданин нашей страны.

Материалы: фотографии космонавтов, российских ученых, иллюстрации старта корабля, встреча Гагарина из космоса, фотографии собак Белки и Стрелки.

Ход беседы.

Воспитатель: Человек издревле смотрел на небо и все время ему хотелось знать, почему на небе очень много звезд и почему они такие яркие? Со временем ученые придумали телескопы и начали наблюдать за звездным небом. И еще они узнали, ч о кроме Земли есть и другие планеты. А какие планеты знаете вы?

(Ответы детей).

- Но людям еще хотелось узнать, живут ли люди  и на других планетах. И на кого они похожи: на людей или нет? Но чтобы узнать, надо ведь долететь до этих планет. И надо было придумать такой вид транспорта, который мог долететь до звезд. И ученые придумали ракету.

А придумал ее ученый Константин Эдуардович Циалковский (показ портрета). Он жил в городе Калуге. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и хотел найти ответ: можно ли долететь до других планет на ракете. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат. Циалковский проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но у него не было возможности сделать его.

И только через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев (показ портрета) смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли летели собаки Белка и Стрелка. И только потом 12 апреля 1961 года впервые полетел в космос человек.

- Кто же это был?

(Ответы детей).

- Да, это был Юрий Алексеевич Гагарин (показ портрета).

Да, это был первый человек, который увидел Землю из космоса (показ вид планеты земли из космоса). Он увидел землю целиком. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не только горы и моря, острова и континенты, а под ним плыла поворачивалась вся планета. За 108 минут он облетел Землю кругом. «Какая она красивая, - говорил Гагарин по радио.

- Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт?

(Ответы детей)

- Прежде всего космонавт должен быть здоровым, сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки. А сейчас послушайте, что чувствовал Юрий Гагарин во время первого в мире космического полета. Об этом написал писатель Виктор Бороздин «Звездолетчики»

(Чтение отрывка: Ракета неслась все дальше и дальше от Земли… и до слов: Вот только тогда, когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они черными ягодами поплыли по воздуху…)

- А сейчас мы с вами построим все свои космические корабли. (Просит детей подойти к столам. Там находятся разрезные картинки с изображением космического корабля. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей).

- Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Космонавты».

Из обручев строятся трехместные четыре  космических корабля по краям группового помещения. Дети ходят по кругу, взявшись за руки, в середине круга,   проговаривая: «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам. На какую захотим  на такую полетим. Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!» После этого дети занимают места в ракетах. Те, кто сел в ракету, по очереди рассказывают, что они видят и где они пролетают.  После этого игра повторяется снова.

- Вот как было трудно первому космонавту. А почему космонавт еще должен быть бесстрашным?

(Ответы детей).

- Ведь люди до этого не летали в космосе и он не знали, что с ними могло произойти в космосе или могли быть какие-то неисправности в ракете. И когда Гагарин полетел в космос, весь народ следил за этим полетом, люди все волновались за него. И только тогда, когда он приземлился, вес народ радовался за него. Народ вышел на улицу, а в Москве собрались на Красной площади и отмечали это событие. Все гордились, что именно советский (так называлась наша страна раньше) человек первым побывал в космосе.

(Показ иллюстраций с изображением людей на Красной площади).

- А после этого полета в космосе побывало много космонавтов. И среди них были и женщины – Валентина Терешкова и Светлана Савицкая (показ портретов).  

- А еще имена каких космонавтов вы знаете?

(Ответы детей).

- А космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос (показ портрета).

Многие космонавты не раз побывали в космосе, а некоторые работают по несколько месяцев.

Труд космонавтов по достоинству оценила наша страна и все они удостоены высоких наград.

Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас станет космонавтом. Или конструктором ракет, на которой люди могут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...