"Юные помощники"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Дрон Елена Валерьевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie_v_podg.gr_._21._01._18_g.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной группы.

Тема: «Юные помощники»

Цель: создание условий для закрепления полученных знаний о воде и о свойствах предметов.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать представления детей о свойствах воды;

- обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов;      

- учить устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента, делать выводы;

- активизировать речевую деятельность детей;

Развивающая:

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации;

Воспитательная:

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать умение работать коллективно;

 - воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию. 

Приоритетная образовательная область: «Познание ФЦКМ».

Интегрируемые образовательные области:  «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Среда взаимодействия:

 « Взрослый – ребенок»: обсуждение проблемной ситуации, совместное принятие решения, совместная деятельность в процессе экспериментирования.

« Ребенок – ребенок»: совместные игровые действия, умение договариваться.

Предметно - практическая среда:

Ёмкости с водой; предметы для проведения опыта «Тонет-не тонет» (крышки, ложки, пластмассовые игрушки, камень, кубик деревянный, пластмассовый); соль, сахар, лед, горячая вода, свечка, спички, аром лампа.

Планируемые результаты: ситуация успеха в совместной деятельности.

Ход мероприятия

  1. Вводно – мотивационный этап (5мин.)

Мотивация на предстоящую деятельность

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости, давайте поприветствуем их…

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Ребята посмотрите внимательно вокруг. Почему такой беспорядок у нас в группе, разбросанные вещи. Интересно кто же их мог здесь оставить.  (Разбросанные вещи капитана по всей группе, дети собирают вещи на стол)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чьи это вещи? (Рассуждения детей)

В группу заходит Капитан

Установка на предстоящую деятельность (Что и как будем делать?)

Капитан: - Здравствуйте ребята? Куда это я попал?

Дети: -  детский сад «Уголёк», группа «Солнышко».

Капитан: - Ой, я совсем забыл представиться! Я – Капитан дальнего плавания, а зовут меня Флинт, вот как - то очутился я здесь и ничего не помню…  - Ой, это же мой сундук!  Там карта лежит, по которой я смогу вернуться домой! А где же ключ? Он был в кармане!!!  

Капитан: - (ищет по карманам, не находит. Даёт пиджак детям, сам ищет в карманах, дети находят записку, дают Капитану)

Капитан: - Читает письмо от морского царя Нептуна, ребята, тут такие непонятные для меня задания, вы мне поможете их выполнить?

Дети: Да, поможем!

Капитан: (Читает)

Ребята, здесь какое - то слово я даже прочитать не могу, может, кто из вас сможет мне помочь? (Показывает письмо детям)

Дети: (читают слово Лаборатория)

Капитан: - Ребята, а что такое лаборатория, для чего она нужна? (Ответы детей). А как в ней работать? У вас есть своя лаборатория?

Дети: - Да, у нас есть своя лаборатория, где мы проводим опыты. И сейчас мы всё тебе покажем и расскажем. (Подходят к центру экспериментирования показывают и видят поднос с предметами)

Воспитатель: - Ребята посмотрите на предметы, интересно, что же нам за подсказку приготовил морской царь? (Рассуждения детей)

  1. Практический (основной) (12мин)

Совместная практическая деятельность воспитателя с детьми по реализации намеченного плана

 Задание №1 «Тонет-плавает»

В центре экспериментирования на подносе лежат предметы по количеству детей (крышки, ложки, пластмассовые игрушки, магнит, камень, кубик деревянный, пластмассовый, гвозди, резинки, пробки)

Воспитатель: - Где же столько предметов собрал Нептун, ребята? На дне морском или на поверхности моря? ( Ответы детей)

- А кто сможет определить их свойства? Давайте, каждый возьмет по предмету и проведет опыт с водой.

- Ребята, на не тонущих предметах находятся буквы, может, попробуем составить  слово?

Из букв дети складывают слово «Вода».

Капитан: - Это видимо Нептун дает подсказку к следующему заданию… 

Задание №2

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним, в каких состояниях бывает вода? (ответы детей, жидкой, твердой, газообразной). Молодцы!

Капитан: - Ребята, а я знаю интересную игру «Лёд, пар, вода»!

Хотите, я научу вас? Тогда вставайте в круг!

Физ. минутка:

По сигналу воспитателя дети изображают то или иное состояние воды, двигаясь под музыку: «Лёд»- садятся на корточки, обняв колени; «Пар»- бегают произвольно в разных направлениях; «Вода»- двигаются друг за другом, образуя ручеёк.

Капитан: - Заигрался я с вами. Мне же надо на корабль. Надо ещё раз прочитать письмо. Ребята, посмотрите, у меня в письме написана подсказка

( ключ-лёд).

Воспитатель: - Ой,  а на нашей доске картинки. (На доске расположены картинки трёх состояний воды, воспитатель ещё раз проговаривает по картинкам состояние воды, на последней картинке с обратной стороны нарисована коробка).

Воспитатель: - Интересно, что же хотел сказать нам Нептун? Как вы думаете?  

Дети: - Наверное, что-  то спрятано в коробке.

Воспитатель: - Но у нас нет никакой коробки.

Капитан: - И у меня нет? Что же делать?

Рассуждения детей, ищут коробку по группе. Находят коробку в ней лёд, предметы для проведения опыта.

Задание №3 «Замороженный ключ»

Капитан: Вот ключ! Но как же нам его освободить из ледового заключения?

Дети: предлагают варианты

- Посыпать солью лёд

- Налить на лёд кипятка

- Подогреть на огне

Дети достают ключ, открывают сундук.

Капитан: - Вот спасибо, ребята, без вас бы мне трудно было бы справиться с заданиями.

Давайте посмотрим, что у меня лежит в сундуке? (достает карту и медали детям за помощь).

  1. Рефлексия
  1. Анализ результата

- Ребята что больше всего вам понравилось на нашем занятии?

(Ответы детей: находить предметы, делать опыты)

  1. Установка на дальнейшую деятельность.

Систематизировать и углублять представления детей о воде – как фактора экологического благополучия. Закрепление знаний в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта сюжетного занятия по физической культуре для детей старшей группы "Юные помощники".

Сюжетное занятие - одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре,способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В о...

Конспект развлечения для детей среднего возраста «Юные помощники птиц".

За               Целью данной образовательной ситуации является закрепление знаний детей о внешних особенностях птиц через ознакомление с дидактическими играми «Чей ...

Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

ФИЗКУЛЬТУРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДОСУГ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ПОЖАРНЫХ» (для старших дошкольников)

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах    поведения при пожаре.Задачи: Образовательные:     закрепить знания о причинах возник...