Информационно - творческий проект "Зоопарк" в средней группе
проект по окружающему миру (средняя группа)

Желтова Марина Юрьевна

Цель проекта - способствовать расширению знаний у детей о животных, живущих в зоопарке, об их  внешнем виде. воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним,партнерские взаимоотношения в игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный

информационно- творческий проект для средней группы

«Зоопарк»

воспитатели: Желтова М.Ю.

Кабанова Е.С.

Краткосрочный информационно- творческий проект для средней группы

«Зоопарк»

Цель: формирование у детей интереса к сюжетно – ролевой игре

Задачи:

- способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде;

- помочь детям в создании игровой обстановки;

- закрепить представление детей о профессии «ВЕТЕРИНАР»;

- формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры используя тематический набор конструктора ЛЕГО, крупный и мелкий строительный материал;

- обогащать и активизировать словарный запас детей, закреплять звукопроизношение: мини – зоопарк, вольер, контролёр, ветеринар, ветеринарная служба;

- воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним, заботу о них;

- воспитывать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игре.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели группы, родители.

По продолжительности: краткосрочный-1неделя.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, художественное-эстетическое развитие, физическое развитие.

Работа по обогащению жизненного опыта ребёнка:

- Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,

- рассматривание альбома «Дикие животные», загадывание и отгадывание загадок о животных,

-чтение художественной литературы о животных,

- изображение животных трафаретами, в изо. деятельности (лепка, рисование, аппликация),

- просмотр познавательного видеофильма «Ребятам о зверятах»

(использование ИКТ-технологий)

Работа по обогащению игрового опыта ребёнка:

- дидактические игры: «Угадай животное», «Детки и мамы», «Кто, где живёт?»;

- развивающие игры: « Фигурки из палочек» (Палочки Кюизенера), «Найди отличия», «Опиши, мы отгадаем», «Крылья, лапы и хвосты» (лото);

-строительно-конструктивные игры: «Построй по образцу», набор Лего.

-обыгрывание сюжетных ситуаций «Детеныш простудился», «Зоопарк переезжает».

Создание предметно-развивающей среды:

Изготовление атрибутов:

• Вывески «Зоопарк», «Касса».

• Этикетки с изображением животных.

• Муляжи денег, билеты.

• Изготовление заборчиков для вольера.

• Сумка для врача с инструментами.

Оборудование:

• Крупные мягкие блоки.

• Набор реалистичных животных.

• Игрушки животных

• Крупный и мелкий строительный материал

• Вывески, таблички

• Материалы для сюжетно-ролевых игр

Работа с родителями:

Изготовление папки-передвижки «поход с ребёнком в зоопарк»

Оформление подборки рассказов о животных «ребятам о зверятах»

Рекомендации:

1. домашний просмотр мультфильмов

2. чтение энциклопедий серий «Животный мир»

Содержание работы по теме: «Зоопарк».

Направления развития:

2. Социально-личностное:

Социализация – сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Зоопарк переезжает», игры – драматизации по сказкам Чуковского.

Труд – совместное изготовление вольеров для животных, изготовление и подбор картин с изображением животных Севера и жарких стран, изготовление стенда «Охрана животного мира», беседа «труд взрослых в зоопарке»

Безопасность – беседа на тему: «Как правильно вести себя в зоопарке», игровая ситуация «Правила общения с животными»

3. Художественно-эстетическое:

Художественное творчество – раскраска цветными карандашами и акварелью «Животные в зоопарке», лепка «Зоопарк»

Музыка – слушание музыки

4. Физическое развитие – упражнения «Весёлые обезьянки», «Кенгуру», комплекс упражнений «В зоопарке», физминутки.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей:

Вывески «Зоопарк», «Касса», муляжи денег, билетики, набор животных, крупные и мягкие модули, набор «Доктор», игрушки животных, картины, подбор стихов и загадок, пополнение энциклопедий. Взаимодействие с семьёй: просмотр мультфильмов, передач о животных, разучивание стихотворений, загадок, скороговорок.

Итог: сюжетно-ролевая игра «зоопарк»

«Мы едем в зоопарк».

Конспект НОД (средняя группа)

Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о животных в разных странах.

Задачи:

Помочь детям в обобщении представлений о собственных органах чувств, состояний;

Научить детей анализировать их и управлять ими;

Закрепить умение соотносить цифру с количеством;

Воспитывать чувство товарищества и уважения друг к другу;

Расширить объём словаря;

Развивать диалогическую монологическую речь.

Воспитывать культуру поведения.

Материалы к занятию: фигурки животных разных стран, плоскостные геометрические фигуры (круг, треугольник, прямоугольник, овал, карточки с цифрами 1-5.

Ход занятия:

- Ребята давайте поздороваемся друг с другом. Скажите, как ещё можно поприветствовать друг друга. (Дети здороваются друг с другом за руку;

трутся носом, ухом, спиной друг с другом).

Послушайте стихотворение-загадку:

Есть хороший добрый дом.

Поселились звери в нем Волки, зебры и мартышки, И большие и малышки Чистят перышки и лапки, Все здесь славно, все в порядке.

Всем здесь весело живется, Как же этот дом зовется?

В зоопарке жизнь кипит, Кто-то роет, кто-то спит.

Ходят, плавают, летают, И за нами наблюдают.

- Предлагаю вам съездить на экскурсию в зоопарк. Поедем мы на автобусе, но прежде нам надо взять билеты и занять свои места. (На билетах изображены точки, на стульчиках цифры, надо соотнести количество точек с цифрой).

- Расселись по местам, поехали. Ребята, пока мы едем, давайте вспомним, как надо вести себя в зоопарке? (Не шуметь, животные привыкли к тишине в лесу). Можно подходить близко к клеткам? (Нельзя подходить близко к клеткам и протягивать туда руку. Ведь клетка-это дом для животного, и он - этот дом будет охранять.) Можно давать животным конфеты, печенье, бананы, хлеб? (Нельзя, если животные будут, есть целый день у них разболится живот.)

Приехали в зоопарк.

Проблема. Ой, ребята, посмотрите: обезьянка Чика открыла все вольеры, животные выбежали из вольеров и сбились все в одну кучу. Как же нам им помочь? Может животных отправить в лес? (В лес нельзя, эти животные не привыкли заботиться о себе сами). Может забрать их домой? (Нет, эти животные хищные).

- Надо рассадить их по вольерам, в это нам помогут карточки-символы.

Дети рассаживают животных под символами.

- Ребята, давайте проверим, правильно мы рассадили животных. (Проверяем).

- Животные предлагают вам поиграть в игру «Собери фигуру животного по символу». (Собираем из геометрических фигур символы животных.

Проверяем).

- Ребята живут ли, в наших лесах животные, которых мы видим в зоопарке?

(Нет, эти животные живут в других странах). Какие животные живут в наших лесах?

- Давайте присядем на лужайке, отдохнём. (Садимся на коврик). Ребята, какие красивые цветы растут на лужайке, давайте их, понюхаем (дыхательная гимнастика). (Доносится плач.) Дети откуда-то доносится плач, пойду, посмотрю. (Убрать ширму).

- Ой, здесь находятся больные животные: слон с больным ухом (простудился). Орёл с больным глазом (ткнул острым предметом), собака с больным носом (нюхала незнакомые жидкости), лягушка с больным языком (облизывала незнакомые предметы, обезьяна с больной рукой (трогала горячее). Эти животные ждут помощи. Как называют того, кто лечит животных?

(Ветеринар). Пока ветеринар в пути давайте расскажем животным:

-Для чего нужны глаза? (Чтобы смотреть, читать, рассматривать картинки, не падать. Плакать, различать цвета.) Как надо беречь глаза?

-Для чего нужны уши? (Чтобы слушать, Слышать, общаться друг с другом.) Как надо беречь уши?

-Для чего нужен нос? (Чтобы дышать, нюхать, сморкаться, различать запахи, вдыхать и выдыхать воздух, носить очки.) Как надо беречь нос?

-Для чего нам нужен язык? (Разговаривать, дразниться, облизывать мороженое и губы, пробовать на вкус.) Как надо беречь язык?

-Для чего нам необходимы руки? (Трогать, брать, ощущать.) Руки покрыты кожей – она очень чувствительна и многое может рассказать о предмете: он холодный или горячий; мягкий или твёрдый; тёплый или холодный; гладкий или шершавый; большой или маленький; из чего сделан предмет.

- Смотрите, животные загрустили. Давайте поиграем, развеселим больных животных.

- Попрыгаем как лягушата, полетаем как орёл, покривляемся как обезьяна, потопаем как слон, повиляем хвостом как собака. (Под весёлую музыку).

- Дети пора возвращаться в детский сад. Садитесь в автобус, на свои места.

Чтобы нескучно было ехать давайте споём песенку. (Едем, поём песню) Мы в автобусе сидим, Мы сидим, мы сидим.

И в окошечко глядим, Весело глядим.

А мотор рычит, рычит-Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

На кого-то он ворчит – Ры-ры-ры-ры, ры-ры-ры.

Итог занятия:

- Ребята, где мы побывали сегодня? (В зоопарке).

- Что мы делали с вами в зоопарке? (Помогали рассаживать животных по вольерам, рассказывали животным, как надо беречь уши, нос, язык, руки, глаза, составляли символы животных из фигур).

- Понравилось вам занятие?

Тема: «Путешествие в зоопарк».(ФЭМП)

Цель: Закрепление состава числа 4, формирование умения раскладывать число 4 на два меньших.

Задачи:

Формировать представление о возрасте человека.

Упражнять в классификации картинок, изображающих мужчину и женщину от младенчества до старости.

Дать детям элементарные представления о последовательности дней недели.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику кистей рук, конструирование.

Закрепить умение детей составлять из части целое.

Развивать речь.

Воспитывать умение подчиняться правилам в групповых играх.

Воспитывать самостоятельность.

Формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность.

Материал:

Картинки (малыш – малышка, дошкольник – дошкольница, младший школьник – младшая школьница, старший школьник – старшая школьница, юноша – девушка, мужчина – женщина, старик – старуха.); игра «Дни недели»; палочки Кюизенера; деревянные пазлы «Животные», билеты в зоопарк по количеству детей, диск пальчиковые игры Е.Железновой, платковая кукла.

Ход:

Дети стоят в группе по кругу.

- Ребята, давайте поздороваемся.

Доброе утро (руки в стороны).

Улыбнись скорее (поворот туловища влево - вправо, руки на поясе) И тогда весь день будет веселее.

Я поглажу лобик, носик и щечки (поглаживают) Будем мы красивыми, как в саду цветочки (поворот головы влево вправо).

Разотрем ладошки сильнее – сильнее (трут), А потом похлопаем дружнее – дружнее (хлопают).

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем (трут ушки).

Улыбнулись снова Будьте все здоровы (руки в стороны). –

- Давайте вспомним, какой сегодня день недели?

Я предлагаю вам поиграть в игру «Дни недели». Давайте вспомним правила игры: надо собрать дни недели правильно по порядку и тогда у нас получится дерево.

(Дети играют, называют день недели: «У меня понедельник – первый день недели», «У меня вторник – второй день недели» и т.д.)

- Сколько всего дней в неделе?

- Сколько рабочих дней? Назовите их.

- Сколько выходных? Назовите их.

- Сегодня четверг, а какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра, послезавтра?

- Я предлагаю вам сегодня отправиться в зоопарк. Кого мы можем увидеть в зоопарке? (животных, птиц, рыб).

- В зоопарке всегда много людей? Почему? Людей, каких возрастов можно встретить в зоопарке?

- Давайте поиграем в игру «Найди пару» и увидим, кто же может прийти в зоопарк.

(Дети получают карточки, идут по кругу и говорят: «Раз, два, три, раз, два, три – пару ты скорей найди»).

- Проходите и садитесь на свои места. Чтобы попасть в зоопарк нам нужно подняться по лесенке. И сейчас мы ее построим из цветных палочек.

(дети играют с палочками Кюизенера).

Мы по лесенке шагаем И ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной Знаем в лесенке цветной!

Первая – это белый листок, Вторая – розовый лепесток, Третья – как голубой океан, Четвертая – словно красный тюльпан.

Пятая – желтый солнечный свет, Шестая – сиреневый яркий букет, Седьмая – черный пушистый кот, Восьмая – вкусный вишневый компот, Девятая – синий мой мячик.

А десятый – оранжевый зайчик.

- Построили лесенку. А теперь давайте по ней пошагаем.

(Пальчиковая игра «Лесенка» Е.Железнова).

- Чтобы попасть в зоопарк, что необходимо купить в кассе?

(билет). У меня есть билеты в зоопарк. Сколько стоит билет в зоопарк (показываю его)? (4 рубля).

- Чтобы я вам продала билет нужно выполнить правильно задание. Возьмите цветную палочку, которая обозначает число 4 (красная). Положите ее перед собой. Выложите, из каких двух чисел может состоять число 4?

(Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет: «Из каких чисел дети составили число 4»).

- Какую палочку вы будете использовать, чтобы ответить на вопрос: Сколько пальцев на руке?

- Сколько ног у курицы?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько карандашей разного цвета нужно взять, чтобы нарисовать радугу?

- Сколько вам лет?

- Молодцы, вы справились с заданием и получите билеты в зоопарк. (раздать билеты).

- Прежде чем попасть в зоопарк, давайте поиграем в игру про животных.

(Пальчиковая игра «У жирафов» Е.Железнова).

- А теперь, пожалуйста, проходите в зоопарк. Подойдите к любой клетке или аквариуму, или прудику и соберите свою картинку.

(Дети собирают животных, птиц, рыб).

- Как называется детеныш у жирафа?

- Кто больше взрослая зебра или маленький зебренок?

- Мы можем таких красивых рыб встретить у нас в реке?

- Кто здесь лишний? (Кит). Почему?

- Есть здесь птица, которая встречается в названии нашего детского сада?

Какая? (Лебедушка).

- Кто больше маленький жираф или большая утка?

- Молодцы, вы справились с заданием.

Беседа о поведении в зоопарке

- Понравилось вам сегодняшнее путешествие? В какие игры вам понравилось играть? Вы были молодцы.

3. Лепка «Зоопарк».

– Представьте, что мы находимся в зоопарке. Каких зверей вы видите?

Отгадайте загадки про животных.

– Расскажите о характерных особенностях названных животных. Каких животных вы хотели бы вылепить для зоопарка? Вылепите любых животных и составьте на подставке композицию «Зоопарк».

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом

«Животные нашего зоопарка»

(рисование жёсткой кистью)

Цели и задачи: Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке. Закрепить

знания детей о диких животных ( какого они цвета, как кричат). Познакомить детей со

способом рисования тычком. Закрепить приёмы рисования, как правильно держать

кисточку.

Материал: Иллюстрации диких животных других стран, альбомные

Листы с контуром диких животных, жёсткая кисточка,

клеевая кисточка, краски, салфетки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

 Дети входят в группу. Воспитатель предлагает отправиться в

путешествие.

Проводится физкультминутка.

Впереди тёмный лес – дети показывают, какие там есть животные и как они

кричат;

- затем перед ними море – вспоминаем и показываем морских животных ( акула, кит,

дельфин, маленькие рыбки);

- дальше пустыня (смотрим, кто там живёт);

- дальше пещера, а в пещере страшный зверь он на нас глядит и на нас рычит (–рррр-)

дети имитируют, как рычит зверь и убегают обратно в садик

В: Молодцы, убежали. Мы с вами встретили много разных животных, а где в нашем

городе можно увидеть таких разных животных?

Д: в зоопарке.

В: Правильно. А в нашем зоопарке случилась неприятность. Одна маленькая обезьянка-

мартышка по имени Аришка (воспитатель достаёт игрушку обезьянку) Вот она.

Выпустила всех зверей из клеток и сторож дядя Кузя (воспитатель достаёт игрушку

Дедушку) попросил вас помочь ему. Поможете сторожу поймать всех зверей в клетки?

Д: Да.

В: Тогда садитесь за столы. У вас лежат белые листы и на них не видно, какие животные

убежали, но у нас есть волшебные краски.

В: Посмотрите ребята, все животные одного цвета. Давайте вспомним, какого цвета

должны быть эти животные?

Дети называют цвета своих животных.

Выполняется физкультминутка для рук:

Рисовали, рисовали наши пальчики устали

Мы сейчас их потрясём, снова рисовать начнём.

В: А теперь возьмите жёсткие кисточки. Мы будем рисовать способом тычкования.

Поставьте кисточку прямо и постучите ей по рисунку. Так вы будете закрашивать своих

животных.

Дети берут краски нужного цвета и закрашивают способом тычкования.

Воспитатель вывешивает рисунки на мольберт.(Обезьянка и сторож смотрят на рисунки.

В: Ну, молодцы ребята. Всех зверей помогли поймать.

Сторож дядя Кузя благодарит ребят и уходит в зоопарк. Обезьянка Аришка останется у

нас жить, она обещала больше не хулиганить.

Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём мыть ручки.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно- ролевую игру «Зоопарк».

Задачи:

1. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, питании, месте обитания.

2. Расширить представления детей об обязанностях сотрудников зоопарка.

3. Обогащать и активировать словарный запас детей.

4. Воспитывать доброе отношение к животным.

5. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

6. Подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Реализация проекта:

- Постройка зоопарка из строительного материала. Размещение животных.

- Распределение ролей с рассказом о том, каковы обязанности каждого сотрудника зоопарка.

- Изготовление вывески «Зоопарк», «Касса», таблички с названиями животных, плакаты с изображением животных.

- Чтение энциклопедии для детей Джона Фарндона «Все о животных от А до Я» и веселого журнала «Тошка».

- Просмотр видеофильма «Ребятам о зверятах».

- Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Загадки о животных», «Кто где живет?», «Животные жарких стран», «Животные полярных районов земли».

- Изготовление из бумаги, пластилина, корма для животных.

- Конструктивная деятельность. С помощью оригами смастерить пилотки для служителей зоопарка (Сюжет игры «Уход за животными»).

- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (рисование).

Четверг.

- Чтение литературного произведения К. Чуковского «Айболит».

- Добавление в игру сюжета «Лечение животных».

- Изготовление вывески «Ветеринар»

- Изображение животных в процессе изобразительной деятельности (аппликация).

Пятница.

- Изготовление билетов, денег из цветной бумаги; вывески «Касса».

- Добавление в игру сюжета «Экскурсия в зоопарк».

- Рассматривание иллюстраций из дидактического материала С. Вохринцевой «Окружающий мир. Птицы», «Окружающий мир. Перелетные птицы»; из наглядно-дидактических пособий А. Дорофеева «Арктика и Антарктика», «Птицы средней полосы», «Животные средней полосы».

Атрибуты.

- Игрушки-животные и игрушки-птицы (не менее 12 штук).

- Строительный материал (деревянный, пластмассовый, мягкий).

- Детские машинки.

- Инвентарь: ведерки, метелки, тазики, тряпочки.

- Фартуки, косынки, нарукавники.

- Корм для животных (из пластилина, пенопласта, цветной бумаги, пластмассовые игрушки- продукты).

- Сумочки для посетителей зоопарка.

- Деньги из цветной бумаги.

Роли.

- Директор зоопарка - много знает о животных и отвечает за вс, что происходит в зоопарке.

-Проводник – отлавливает и поставляет животных для зоопарка.

-Экскурсовод - проводит экскурсии, рассказывая интересно, увлекательно про обитателей зоопарка.

- Рабочие зоопарка (служители) – кормят животных, убирают клетки и вольеры, моют своих питомцев, заботятся о них.

- Работники кухни – готовят специальные корма для животных.

- Врач (ветеринар) – лечит обитателей зоопарка, делает им прививки.

- Смотритель зоопарка.

- Кассир – продаёт билеты на посещение зоопарка и на экскурсии.

- Ребята, что тут вы построили?

- Зоопарк.

- Какие животные живут в вашем зоопарке?

- Тигры, львы, верблюды, зебры, слон, носороги, жираф, обезьянки, медведи (белые и бурые)

- Откуда привезли этих животных в ваш зоопарк?

- Из Африки, с Севера?

- А кто в зоопарке ухаживает за животными?

- Люди.

- А вы хотите поиграть в зоопарк, побыть теми людьми, которые ухаживают за животными?

- Да.

- Кто в зоопарке самый главный, кто отвечает за вс, что происходит в нм?

- Директор зоопарка.

(Директором зоопарка назначается воспитатель.)

- Кто в зоосаде подметает дорожки, следит за чистотой в вольерах?

-Дворник.

(Дворниками назначаются 3 ребёнка: двое подметают дорожки, один моет ограду вольеров, протирает животных.

- Кто лечит животных?

- Ветеринар.

(Выбирается ветеринар.)

- Остальные ребята будут служителями, которые кормят животных. Вот вам корм для хищников и травоядных. Чем нужно накормить хищников?

- Мясом, рыбой.

- А травоядных?

- Овощами, травой, зерном, колючками.

Директор зоопарка (воспитатель) дает разрешение приступить сотрудникам к своим обязанностям. (Дети играют свои роли.) Ветеринар проводит осмотр питомцев. Служители разносят корм, дворники подметают дорожки, убираются в вольерах. Смотритель зоопарка следит за правильностью исполнения обязанностей каждого из сотрудников.

Директор зоопарка хвалит ребят: «Молодцы! И подмели дорожки, и убрались в вольерах, и зверей накормили».

- А теперь, ребята, хотите побыть посетителями зоопарка?

- Да.

- Представьте, что мы отправились на экскурсию в зоопарк.

Мы шагаем в зоопарк, Побывать там каждый рад.

Вот медведи и пингвины, Попугаи и павлины.

Вот жирафы и слоны, Обезьяны, тигры, львы.

Все мы весело играем И движенья выполняем.

- Ребята, нам нужно выбрать экскурсовода – человека, который расскажет вам о жизни питомцев зоопарка. От него вы узнаете, чем питаются звери, откуда привезены.

(Назначается экскурсовод.)

- Чтобы попасть в зоопарк, нужно купить билеты в кассе.

(Выбирается кассир.) Остальные ребята – посетители.

Последовательность игровых действий для посетителей: купить билеты в кассе, проходить в зоопарк, предоставляя билеты экскурсоводу, внимательно слушать рассказ экскурсовода.

Директор зоопарка во время экскурсии предупреждает посетителей о том, что нельзя кормить зверей конфетами, печеньем и другими сладостями. У животных может заболеть живот и это опасно для жизни посетителей.

Детские стихи про зоопарк:

В зоопарке житель Нила, Густав - имя крокодила,

 А медведь большущий- Жора.

 И сластёна и обжора!

Очень маленьки тигрятки,

 Зебры - полосатые лошадки,

Обезьянки для забавы, Есть длиннющие удавы!

Зайчик, кролик и енот, Кто тут только не живёт!

Утконосы, Тино- носорог, На носу несёт свой рог!

В зоопарк ведут ребяток, Посмотреть живых зверяток!

Когда в садик я приду, Всем друзьям я расскажу.

Что видал я леопарда, Не боялся гепарда, Гладил щкурку белой ламы.

И гулял один, без мамы!

Т. Керстен

Мы весенним тёплым днём В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота И встречаем бегемота.

Толстый серый бегемот Широко разинул рот,

 Напоследок нам зевнул И в пруду своём заснул.

А смешные обезьянки Разыгрались спозаранку.

Скачут весело по клетке И едят свои конфетки.

«Ш-ш-ш, - шипела нам змея – Познакомьтесь – это я.

Здесь, на камнях, за стеклом, Мой змеиный тёплый дом.»

Быстрый тигр и сильный лев.  Из зверей страшнее всех.

Но не бойтесь их, ребята, Были и они котята.

Кверху голову задрав,

Мы глядим, как ест жираф:

Не спеша жуёт цветы, Улыбаясь с высоты.

И сказал он, помечтав:

«Рад представиться – жираф!»

Вот огромный зверь стоит, Длинным хоботом трубит.

Он спокоен и умён, Догадались – это слон.

Толстый мишка неуклюжий. Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт, потому что хочет мёд.

Серый жик – чёрный нос – Весь иголками зарос.

Днём он прячется и спит, Ночью мышку сторожит.

От колючего ежа. Мы пойдём смотреть моржа.

Морж клыкастый и тюлень ловят рыбу целый день.

Ловкий заяц – ножки быстры, Длинноухий и пушистый,

 Травку мягкую жуёт, Нас знакомиться зовёт.

.

Загадки про животных из зоопарка

  • У него огромный рот
    Он зовется…

Ответ: Бегемот

  • В зоопарке,
    Верь, не верь,
    Проживает
    Чудо-зверь.
    У него рука — во лбу
    Так похожа на трубу!

Ответ: Слон

  • В реках Африки живёт
    Злой зелёный пароход!

Ответ: Крокодил

  • Вот так лошадка! —
    Воскликнул Андрейка. —
    Словно большая
    Тетрадка в линейку!

Ответ: Зебра

  • Он ходит, голову задрав,
    Не потому, что важный граф,
    Не потому, что гордый нрав,
    А потому, что он?

Ответ: Жираф

  • Когда он в клетке, то приятен.
    На шкуре много чёрных пятен.
    Он хищный зверь, хотя немножко,
    Как лев и тигр, похож на кошку.

Ответ: Леопард

  • Сер, да не волк,
    Длинноух, да не заяц,
    С копытами, да не лошадь.

Ответ: Осел

  • Зверь я горбатый,
    А нравлюсь ребятам.

Ответ: Верблюд

  • Кто в лесу глухом живёт,
    Неуклюжий, косолапый?
    Летом ест малину, мёд,
    А зимой сосёт он лапу.

Ответ: Медведь

  • Меньше тигра, больше кошки,
    Над ушами кисти-рожки..

Ответ: Рысь

Поход в зоопарк с ребенком
Уважаемые родители! Знакомить малыша со зверушками и птицами можно уже с двух лет. Конечно, поймет и запомнит маленький ребенок еще не все, но запахи, звуки, атмосферу необычного, далекого и близкого мира фауны можно ощутить только вживую. И такую реальность не заменит телепередача или книжка с картинками. Трудно найти на свете малыша, равнодушного к животным. Редкий ребёнок спокойно пройдёт мимо котенка или дворняги на улице. Малыш инстинктивно ощущает себя единым целым со всем живым вокруг. И очень важно не нарушить, а укрепить эту незримую связь. Возможно, дети гораздо лучше нас, взрослых, понимают язык животных. Их радость от общения с мохнатыми друзьями неподдельна и искренна. Рядом с ними и мы становимся чуточку добрее, возвращаясь в своё детство. Именно поэтому, поход в зоопарк – всегда праздник для малыша. Но… Вероятно, вы не раз сталкивались с подобной проблемой: ребёнок быстро теряет интерес к осмотру самого зоопарка, начинает обращать внимание исключительно на лотки с шариками и сладостями. Вы нервничаете, одёргиваете его.  В результате, идеальная в мечтах прогулка всей семьи, превращается в очередной “разбор полётов”. А давайте всё-таки попробуем воплотить мечту в жизнь и превратить посещение зоопарка в увлекательное развивающее путешествие в мир живой природы. Как подготовиться к поездке в зоопарк? Если вы впервые пришли в зоопарк с ребенком-дошкольником, то приготовьтесь ответить на многочисленные "почему?". Это будет ваш самый лучший и трудный визит в зоопарк. Очень часто дети задают вопросы, на которые не в состоянии ответить даже специалисты. Ребенка может заинтересовать все, что угодно, начиная от того, где живет муравьед, заканчивая количеством птенцов в семействе красивых и ярких лори. Чтобы с честью пройти "испытание", заранее прочтите специальную литературу. Сейчас в магазинах много иллюстрированных книг, энциклопедий, справочников, по которым вы сможете вместе с ребенком выбрать животных, которых хотели бы увидеть живьем. Некоторые зоологические парки издают специальную литературу, рассказывая о животных, обитающих именно в этом зоопарке. Из них дети узнают не только о среде обитания, но и о повадках, именах тех животных, с которыми будут общаться. Если ребенок привык отдыхать днем, согласуйте время визита с его дневным сном. Рассчитывайте, что по зоопарку вы будете гулять 2-3 часа, поэтому поход лучше спланировать либо до сна, либо после него. Иначе может получиться так, что малыш будет постоянно капризничать из-за нарушенного распорядка дня. Кого мы увидим сегодня? Подготовившись к поездке заранее, прочитав книги и обсудив с ребенком, каких животных вы увидите, можете смело отправляться в зоопарк. Но помните, что обойти огромную территорию за один день утомительно даже для взрослого. Поэтому лучше сходить в зоопарк несколько раз за лето, знакомясь с животными постепенно, чем за один раз просмотреть всех питомцев. Чтобы ребенок не переутомился от обилия информации, лучше посмотреть минимальное количество животных. Тогда малыш хоть кого-то запомнит и не устанет. Приехав на место, изучите карту зоопарка вместе с ребенком. Если вы заранее наметили животных, попробуйте на карте найти нужные вам вольеры и составьте план просмотра, так же прогулки можно построить по территориальному принципу (сегодня одна территория или ее часть, завтра другая), или по тематическому (рыбы, кошачьи, птицы, копытные и т.п). Если никакого плана не было, то предложите ребенку самому выбрать животных, которых он хотел бы увидеть в зоопарке в первую очередь. Безопасность среди животных. Отправляясь с ребенком в зоопарк, отдавайте себе отчет, что это достаточно опасное место. Не все зоопарки оснащены защитным стеклянным ограждением, поэтому не стоит позволять ребенку лезть на перила и тем более совать руки за решетку даже к безобидной мартышке. Объясните ребёнку, что рядом с вольерами надо вести себя очень осторожно и не шуметь - это может напугать животное и даже заставить броситься на шалуна. Вряд ли ребенок пострадает от такого нападения физически, но сильно испугается наверняка. Там, где стеклянного заграждения нет или от животных вас отделяет только ров и невысокий поручень, особенно внимательно следите за ребенком, чтобы он случайно не свалился в клетку к диким зверям. Перед походом в зоопарк обязательно расскажите ребенку о правилах поведения. Объясните, почему нельзя кормить медведя конфетой, а лошадь чипсами. Расскажите, чем питаются животные, и как в зоопарке их кормят. Может вам повезет увидеть процесс кормления зверей собственными глазами. Не могу налюбоваться. Не отвлекайте ребенка от долгого стояния у вольеров, старайтесь вместе подметить малейшие нюансы поведения животного, акцентируйте внимание малыша на внешних признаках животного: глазках, ушках, цвете шерсти, рогах, лапах или копытах, строении тела.... Такое внимательное разглядывание гораздо полезнее суетливой беготни. И даже если вам кажется, что сын или дочка уже изучили всех уток в пруду, посчитали всех лебедят и фламинго, все равно дайте им возможность понаблюдать за зверюшками. "Полосатые" истории. Отдыхая с ребенком на лавочке, расскажите ему о редких видах животных, их привычках и особенностях. Настоящим открытием для ребенка может оказаться история о том, что медведь полгода спит: ведь он не ест целых 6 месяцев! Малышам старшего дошкольного возраста можно рассказать, на какие классы подразделяются животные. Не надо вдаваться в подробности, достаточно объяснить, что домашняя мурка и огромный лев с шикарной гривой принадлежат к одному классу - кошачьих, а тюлень и морж - это ластоногие, потому что вместо обычных лапок с коготками или копыт у них ласты, как у пловца. Расскажите о различных птицах. Попытайтесь объяснить, почему пингвин, который живет на севере, плавает в ледяной воде и не умеет летать, относится к птицам, и павлин --тоже птица, хотя не умеет плавать, не умеет летать, боится холода, зато очень красив. Расскажите, как отличить верблюда от зебры или зубра, почему у жирафа такая длинная шея, как слон пользуется хоботом. Не важно, сколько лет вашему ребенку, главное, чтобы рассказ был интересным и увлекательным. Если в вашем зоопарке есть слон или моржи, обязательно посетите их вольеры. Они вызовут массу восторгов у ребенка. Особенно моржи и тюлени. Эти животные очень любопытны и подплывают близко к людям, совершенно не боясь. Детвора обычно замирает в восторге перед дивными подводными пловцами, такими неуклюжими на земле и грациозными в воде. Я его боюсь! Если ребенок боится подходить близко к клетке с крупным зверем, не заставляйте его, не стыдите и не упрекайте. Постарайтесь выяснить причину страха и вместе ее преодолеть. Попробуйте спланировать осмотр животных так, чтобы в первый раз избежать встречи с грозными и опасными животными. Посмотрите сначала безобидных и веселых мартышек или игрунков, фазанов, кенгуру, страусов, зебру или верблюда. А потом отправляйтесь ко льву или тигру. Если вы видите, что малыш боится, постарайтесь найти аналогию с добрым сказочным героем этого животного. Например, крокодил такой же милый как Крокодил Гена, а лев - это добрый и заботливый Бонифаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Давайте дружить!». Информационно-творческий проект младшей группы.

День ребёнка в детском саду наполнен различными делами и событиями. Однако многие из них проходят мимо сердца ребёнка, не вызывают у него сочувствия, огорчения, радости. Именно общение со сверстниками...

Информационно-творческий проект в группе старшего дошкольного возраста «Солнышко» «День космонавтики»

Формирование у детей старшего возраста первичных представлений о космическом пространстве (планетах, звездах, солнечной системе, освоении космоса (первый космонавт, первая женщина - космонавт, освоени...

Информационно - творческий проект (средняя группа) на тему: "Перелетные птицы"

Осенью перед птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух.  Когда становится холодно, и насекомые прячутся в ...

Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)

Цель проекта.  Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей...

Творческо-информационный проект в средней группе «Я - человек»

Предлагаю Вашему вниманию проект в средней группе на тему "Я - человек". В проекте отражена деятельность по всем областям в рамках проекта с детьми средней группы....

Педагогический проект (информационно-творческий, краткосрочный) Разновозрастная группа 3-5 лет «Железнодорожный транспорт»

Сегодня представить себе Россию без железных дорог просто немыслимо. Так сложились географические, исторические, экономические условия, что железная дорога стала своего рода символом России....

Проект информационно-творческий в подготовительной группе «Играем сами, играем с друзьями»

Цель проекта : повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр, подвижных и театрализованных игр в воспитании своих детей; гармонично развивать ребенка д...