Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития) (средняя группа)
проект (средняя группа)

Береснева Наталия Ивановна
  1. Цель проекта.  Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_srednyaya_gr.beresneva_-_kopiya.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «Ручеёк»

Творческий проект на тему «Сказочные лабиринты игры»                           (игровая технология интеллектуально-творческого развития)
(средняя группа)

Выполнила:

воспитатель высшей категории

Бересневой Н.И.

п. Васильково
2018

Содержание

Введение

  1. Постановка проблемы

 2. Цель проекта

3. Задачи

4. Методы и формы работы

5. Участники проекта

6. Возраст детей

7. Тип проекта по составу участников и их объединению

8. Тип проекта по доминирующему методу

9. Тип проекта по срокам проведения

10. Информационные и материально технические ресурсы

11. Ожидаемые результаты

12. Продукты проекта

        

Введение

Дошкольное детство – это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Именно дошкольное детство является периодом первоначального познания окружающей действительности.

Картина мира у каждого человека складывается благодаря наличию и функционированию психических познавательных процессов. Они отражают воздействие окружающей действительности в сознании людей. К таким процессам относятся ощущение, восприятие, память, мышление, и воображение.

Ключевую роль в развитии творческих способностей и абстрактного мышления, играет воображение, которое отвечает за умение моделировать и планировать что-либо.

Увы, становление познавательных процессов, и в том числе воображения, не происходит самостоятельно. Отечественные психологи А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин доказывают, что психические процессы необходимо развивать в деятельности, а ведущим видом деятельности для дошкольников является игра.

Существует большое количество игр, способствующих развитию воображения и познавательных способностей детей дошкольного возраста, но важно подобрать ту методику, которая помогла бы не только решить данную задачу, но и заинтересовать и педагога, и детей. На мой взгляд, данная задача полностью реализована в технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», поэтому в своей педагогической деятельности, я, обратилась именно к этой технологии, которую использую с воспитанниками, начиная со средней группы
1.
Постановка проблемы.                                                                                                                                        Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей. Недостаточно развиты пространственное и образное мышление у детей дошкольного возраста и мелкая моторика.

  1. Цель проекта.                                                                                                                                         Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей.
  2. Задачи.                                                                                                                                                                        Для детей: развитие у ребенка познавательного интереса, воображения, креативности, мышления средствами игры;                                                                                                                                 развитие эмоциональной отзывчивости через «общение» с разнообразными сказочными персонажами, «населяющими» лес;

актуализация сенсорных анализаторов как условия и основополагающая база благоприятного интеллектуального развития детей дошкольного возраста.                                                                                   Для педагогов: семинар –практикум: совместная деятельность воспитателей и детей по использованию игр В.Воскобовича для интеллектуально –творческого развития дошкольников.
Для родителей: способствовать расширению и углублению знаний родителей по вопросу развития познавательных способностей детей средствами современных технологий интеллектуально –творческого развития.

  1. Методы и формы работы.

При реализации проекта планируется использовать следующие формы  работы:                                     Дети:

-       организованная образовательная деятельность;

-       беседы;

-       чтение художественной литературы;

-       совместная деятельность;

-       просмотр видеофильмов, слушание музыки;

-       выполнение творческих заданий;

-       игровая деятельность: подвижные, игры-хороводы, игры с пением, театрализация;

Родители

-       индивидуальные беседы;

-       консультации;

-       информационные памятки;

-       анкетирование.

Воспитатели:

-       консультации;

-       презентации;

-       выступления;

Информация о проекте распространялась анкетирование и консультации, Родительский клуб, мастер-классы для родителей и педагогов МБДОУ.                                                                          4.Участники проекта.                                                                                                                                         Дети группы №5 «Горошинки»
Родители
Воспитатели

  1. Возраст детей.                                                                                                                                                   Проект рассчитан на детей 4-5 лет.
  2. Тип проекта по составу участников и их объединению.

Подгрупповой
Индивидуальный

  1. Тип проекта по доминирующему методу.

Творческий
Игровой

  1. Тип проекта по срокам проведения

     Долгосрочный

  1.  Информационные и материально-технические ресурсы

          Информационные ресурсы:                                                                                                                        МБДОУ использует в работе нормативно-правовую базу:

-       Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-       Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 22.12.2012г. №2148-р;

-       Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.102013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

    -       Постановление правительства Российской Федерации от 4.10.2000г.   №751 «Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025г.»;

-       имеется обширное программно-методическое обеспечение к программе,  подписные издания «Дошкольное воспитание», «Воспитатель ДОУ», интернет-ресурсы.

Материальные ресурсы:

В МБДОУ создана безопасная развивающая среда, имеется телевизор, приобретены наглядные пособия В. Воскобовича, дидактические игры, иллюстрации.

  1.  Ожидаемые результаты.

Для детей: активизация познавательной деятельности детей

и творческих возможностей. Совершенствование восприятия, речи, мышления, внимания, памяти, воображения

Для родителей: Разработка консультаций по изготовлению в домашних условиях развивающих игр В.Воскобовича

Для педагогов: Внедрение игр В.Воскобовича в НОД

  1. Продукты проекта.

Для детей: Различные виды игр.
Для родителей:
 Консультации, видеопрезентации, картотеки, открытые занятия, беседы.
Для педагогов:
Семинар — практикум.                                                                                                                       1.План - график мероприятий.

Первый этап – констатирующий:

· подбор программно-методического материала по деятельности;

· создание предметно-развивающей среды;

· изучение особенностей детей дошкольного возраста.

Второй этап – формирующий:

· постановка цели и задач;

· составление перспективного плана работы с использованием программного и развивающего игрового материала; практическая деятельность по данному направлению.

Третий этап – заключительный:

· диагностика уровня познавательно-речевого развития;

· подведение итогов работы.

Внедрение технологии проходит поэтапно.

На первом этапе дети знакомятся с персонажами сказок и образной терминологией, подбираются игровые задания в зависимости от возможностей и интересов каждого ребёнка. Дети осваивают следующие игры: «Двухцветный квадрат Воскобовича», «Черепашки», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Игровизор», «Ларчик», «Пять математических корзинок», «Шнур-затейник», «Лепестки», «Фонарики».

На втором этапе планируется помочь детям освоить основные игровые приёмы, приобрести навыки конструирования, и побудить детей к выполнению заданий, требующих интеллектуального напряжения, волевых усилий и концентрации внимания. В самостоятельной деятельности у детей усовершенствовать игровые навыки.

На третьем этапе планируется обучать детей действовать согласованно, соблюдать очерёдность действий, проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству.

Степень новизны данной работы заключается в следующем: обучение детей проходит в интересной игровой форме, используя авторский приём, что позволяет значительно повысить интерес, мотивацию и снизить утомляемость детей на занятии. Незаметно для себя дети узнают и запоминают цифры и буквы. Осваивают цвет, форму, величину; тренируют мелкую моторику рук. Совершенствуется восприятие, речь, мышление, внимание, память, воображение. В процессе игр дети учатся действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности.Предполагаемый результат

Сотрудничество педагогов и родителей предполагает:

Повысить компетентность родителей по вопросу влияния развивающих игр на творческое и интеллектуальное развитие дошкольников.

В ходе реализации проекта будет пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Участие в акциях «Персонажи и игры – своими руками». Участие в «Домашней игротеке». Участие в проекте «Рисуем сказки Фиолетового Леса». Помощь в изготовлении костюмов для драматизации «Парад героев Фиолетового Леса».

В результате проектной деятельности дети приобретут новый, детский познавательно-творческий опыт, высокий и средний уровень развития познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления. Развита любознательность желание и готовность познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия.

Литература

  1. Т.Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса», ДЕТСТВО-ПРЕСС, С-Петербург, 2013.
  2. Воскобович В.В., Харько Т.Г. «Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты», С- Петербург, 2007.
  3. Т.М.Бондаренко «Развивающие игры в ДОУ», Воронеж: 2012.
  4. В.С. Вакуленко. Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего дошкольного возраста. С-Пб, 2013.
  5. В.В. Воскобович. Развивающие игры Воскобовича. ТЦ Сфера, 2015.
  6. Т.Г. Харько, В.В Воскобович. Сказочные лабиринты игры.С-Пб, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе

Проект на тему: "Опытно - экспериментальная деятельность по изучению неживой природы в средней группе"...

Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально творческого развития)

ВведениеВопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.Дошкольное детство – это период, когда закладываетс...

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа).

Творческий проект на тему: "В гостях у сказки "Сказка о глупом мышонке" (старшая группа). ЦЕЛИ: • Формировать умения у детей: рассказывать сказку , пользуясь схемой ,создавать сочинения на осн...

Творческий проект «Сказочные лабиринты игры» (игровая технология интеллектуально-творческого развития детей 4-6 лет)

Цель проекта: Содействовать гармоничному интеллектуально-творческому развитию дошкольников в максимально комфортной игровой среде с учётом психофизиологических и индивидуальных особенностей детей...

Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»

Информационно-творческий проект на тему: «Сказочный мир А.С.Пушкина глазами детей»Актуальность проектаИскусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить де...

Тема: «Сказочное путешествие» Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе

Тема: «Сказочное путешествие»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе...