Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Где и как появилась почтовая служба»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе

на тему:

«Где и как появилась почтовая служба»

Программное содержание.Расширять представление детей о профессии  «почтальон» и  о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона. Познакомить детей с историей писем, их формой  в разные времена и способах  транспортировки почтовых отправлений. Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений.

Материал. Газеты, журналы, конверты, открытки. Иллюстрации транспорта. Презентация.

Ход

Воспитатель: Ребята, что лежит у меня на столе?

Дети: Газета, журнал, письмо, открытка.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А что бы узнать, кто это все нам принес, надо отгадать загадку:

Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это?   

Дети: Почтальон                   

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем разговаривать?

Дети: О почтальоне.

Воспитатель: Правильно. О почтальоне и о почтовой службе. А кто такой почтальон? Что он нам  приносит? 

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы узнать,как появилась почта? (Рассказ воспитателя с показом презентации).

Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей в древности. Но как поговоришь, если нужный тебе человек находится очень далеко.  После того, как люди научились читать и писать, эта проблема исчезла. Первые письма были на каменных пластинах, в Древней Руси письма писали на бересте (это кора дерева), были письма, которые писали на пальмовых листах, на ткани, а бумага была изобретена в Китае. Письма необходимо было доставлять в разные города не только по земле, но и по морю! Вскоре  писем стало так много, что  появилась целая почтовая служба, которая стала заниматься отправлением  писем, газет, журналов,  бандеролей, посылок. Сначала почту перевозили на лошадях, затем стали перевозить по железной дороге, позже появилась авиапочта. В наше время, когда в домах появились  компьютеры, письма и послания можно пересылать с помощью электронной почты.

Игра «Доставляем  письма»

Воспитатель: Ребята,  давайте поиграем в начальника почты, нам с вами нужно выбрать транспорт, который сможет доставить наши письма адресатам. После того, как я зачитаю  вопрос, вы выберите карточку с изображением  того транспортного средства, который по вашему мнению больше всего  для этого подходит.  

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что?)…(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что?)…(Самолет).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что?)…(Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что?)…(Собачьи упряжки, вертолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной  почтой, нужен (кто?)…(Голубь).

Воспитатель: Молодцы, мы узнали с помощью чего  можно доставить письмо адресату! Давайте немного отдохнем, встанем вместе в круг.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю  - поднимаются на носочки и тянутся

Еле ящик достаю – тянутся  руками вверх.

Открываю ящик  - «Открывают»,

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика – Дети  приседают, затем  встают с вытянутыми руками

Письма настоящие.

Воспитатель:  Ребята, сегодня из почтового ящика я достала вот эту газету. А вам домой почтальон что-нибудь приносит?

Дети: Рассказывают о своей корреспонденции.

Воспитатель:

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает): газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают  какую газету, в чей почтовый ящик положить?

 Дети: высказывают свои  предположения.  

С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Воспитатель:Кроме адреса, на конверте обязательно должна быть марка, она находится в правом верхнем углу. Марка для письма, как билет для пассажира.Отправка письма по стране, не говоря уже по миру – разная по стоимости. Когда мы покупаем конверт с маркой, то оплачиваем услуги почты по обработке и пересылке нашего письма. На почте марки "гасят", т.е. ставят на них штемпель, чтоб их нельзя было использовать второй раз. Если вы купили конверт без марки, нужно обязательно купить ещё и марку и наклеить её на своё место.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним,  что нового мы сегодня узнали:

- Кто такой почтальон?

- Что он нам приносит?

- Какой транспорт можно использовать для доставки писем?

- Что обязательно должно быть указанно на письме или открытке?

 - Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона очень нужный, но тяжелый. С. Я. Маршак так писал о почтальоне:

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группыТЕМА: «Петергоф – столица фонтанов» Составила: воспитатель Васильева Т.В. Цель: познакомить детей...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе Тема «Моя семья»

Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе....

Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов».

Конспект Непосредственная образовательная деятельност с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Отряд юных космонавтов»....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....