КВН "Знатоки космоса".
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей.

Развивать умение отгадывать загадки,  активизировать речевую деятельность детей; развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу,

создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Знатоки космоса».

Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике.

Развивающиеся:

Развивать интеллектуальные способности детей.

Развивать умение отгадывать загадки,  активизировать речевую деятельность детей; развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, познавательные способности.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу,

создавать эмоционально благоприятную атмосферу.

Воспитатель читает стихотворение В. Астерова «Звездный дом».

                 

                              Стартуют в космос корабли –

                               Вслед за мечтою дерзновенной!

                               Как здорово, что мы смогли

                               В просторы вырваться Вселенной!

                               Приятно все иже сознавать

                               Себе жильцами в Звездном Доме,

                               В Миры, как в комнаты, шагать –

                               Через порог на космодроме.

Дети делятся на две команды. Названия  придумывают сами. Например: «Ракета», «Спутник», «Восток», «Восход» и другие.

Воспитатель задает вопросы:

  1. Что такое космонавтика? (Наука, которая исследует космос)
  2. Что такое космос? (Межпланетное пространство.)
  3. Кто такие космонавты? (Люди, которые исследуют космос.)
  4. Кто первым отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка.)
  5. Как зовут первого космонавта Земли? (Ю. А. Гагарин.)
  6. Назови имена космонавтов, которых вы знаете?)
  7. Зачем космонавту скафандр?
  8. Какие планеты вы знаете?

- А сейчас отгадайте загадки:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет.      (Солнце)

Ни начала, ни конца;

Ни затылка, ни лица;

Знают все, и мал и стар,

Что она большущий шар.   ((Земля)

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

Смело  в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет

Что такое? …(Самолет)

(За каждый правильный ответ дети получают фишку в виде ракеты.)

Воспитатель: Дети, на чем люди летят в космос?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, на ракете. А сейчас у нас эстафета.

Мы с вами построим ракету из палочек Кюизинера. Каждый игрок выкладывает по одной палочке.

(На маленьких столах лежат палочки Кюизинера и дети по очереди выкладывают ракету).

(Воспитатель в конце подводит итоги. Победителю дает одну фишку-ракету).

Воспитатель: Следующая игра – эстафета. Для каждой команды  на магнитной доске нарисовано солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения 9 планет Солнечной системы с магнитами.

Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить  «планету» на нужную орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок выполнит задание.

(В конце игры воспитатель подводит итог и вручает фишку-ракету победившей команде).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем – полетим в космос.

             На огромных скоростях

             Вдаль летят ракеты.

             Скоро будем мы в гостях

             На других планетах.

             Приготовиться к старту!

Дети: К старту готовы!

Ведущий: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Воспитатель: Включить зажигание!

Дети: Есть включить зажигание!

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет!

Дети: Пять, четыре, три, два, один – пуск!

Воспитатель: Как проходит полет?

Дети: Полет нормальный!

Воспитатель: Как самочувствие?

Дети: Самочувствие отличное!

Воспитатель: Сообщаю вам известие:

Держать вам нужно равновесие.

Ведь в состоянии невесомости

Все дело в этом, а не в скорости.

(Дети имитируют движения человека в состоянии невесомости.)

Воспитатель: Возвращаемся на Землю.

Дети: Есть возвращаться на Землю.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами запустим по две ракеты. На каждой ракете находятся половинки слов, а вам нужно соединить их, чтобы получились слова.

Слова для первой команды: ПЛА-НЕТА, АСРО-НОМ, СПУТ-НИК, ТЕЛЕ-СКОП, НЕП-ТУН.

Слова для второй команды: ПЛУ-ТОН, ГАЛАК-ТИКА, ЛУНО-ХОД, КОМЕ-ТА, ЗВЕЗ-ДА.

(В конце игры воспитатель подводит итог. Победителю выдается

фишка-ракета.)

Воспитатель: Ракеты нам принесли сообщение. Их прислали инопланетяне. Вам надо быть внимательными и разгадать сообщение. Буквы зашифрованы цифрами.

Для первой команды:

  1. 2  3  4    5    6  7  8  9  10

Ж Д  Е М   В   Г О  С Т  И

Для второй команды:

             1   2    3    4   5  6      7       8  9  10  11  12

             П  Р   И    В  Е  Т     С      М  А Р    С   А

(В конце игры воспитатель подводит итог игры, выдает фишку-ракету).

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра.  Посчитаем с вами все фишки.

(Подводится итог).

Воспитатель читает стихотворение Я. Акима «Планета Земля».

                     Есть одна планета-сад

                     В этом космосе холодном.

                     Только здесь леса шумят,

                     Птиц скликая перелетных,

                     Лишь одной на ней цветут

                     Ландыши в траве зеленой,
                    И стрекозы только тут

                     В речку смотрят удивленно.

                     Береги свою планету –

                     Ведь другой, похожей нету!

- Ребята, что вам понравилось сегодня, нарисуйте на ваших листах бумаги.

Дети идут рисовать за столы, где приготовлена бумага, кисточки и гуашь.

В конце дети любуются работами своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...