Зимующие птицы у нашей кормушки
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Николаева Марина Александровна

Конспект целевой прогулки с детьми младшео возраста в рамках региональной акции "Покорми птиц зимой". Образовательная бласть: Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progulka_ptitsy.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ  «ЦРР - детский сад №123»

Советский район

Уровень: региональный

Мероприятие: «Покорми птиц зимой!» - региональная акция

        «Зимующие птицы у нашей кормушки»

(о/о Познавательное развитие)

Конспект целевой прогулки

в группе младшего возраста №3

                              Составила воспитатель:

      Николаева М.А.

                   

Воронеж 2020

Цель:

• Расширить представление о птицах;

• Формировать у детей желание заботится о зимующих птицах;

• Побуждать узнавать птиц, называть их части тела;

• Изучать их повадки и особенности;

Предварительная работа:

• рассматривание картинок с изображением птиц;

• чтение рассказов и стихов;

• разгадывание загадок;

Выносной материал:

• корм для птиц;

• муляжи различных птиц;

• лопатки;

• ведерки;

• формочки;

Конспект прогулки:

Дети выходят на прогулку. Воспитатель обращает их внимание на

зимующих птиц и рассказывает, что зимой им голодно: нет мошек,

червячков, только люди могут помочь – покормить их.

Художественное слово:

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся, поплотней.

(С. Есенин)

***

Голуби, голуби,

Раз, два, три…

Прилетели голуби – сизари.

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками сизарей?

(И. Токмакова)

***

Вот ворона сидит на заборе.

Все амбары давно на запоре.

Все обозы прошли, все подводы,

Наступила пора непогоды.

Суетится она на заборе –

Горе ей, на стоящее горе!

Ведь ни зернышка нет у вороны

И от холода нет обороны.

(Н.Рубцов)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птицы,

объясняет: корм нужно рассыпать на дорожке, что бы птички его увидели, а

самим отойти и понаблюдать.

Вопросы к детям: 

 - «Кто такой храбрый?

 - Кто первым прилетел? (воробей).

Конечно, воробей: прыгает, клюет. Вот еще и вороны и голуби прилетели. Чем они клюют зернышки? (клювом)

Клювом, не носом. Клюв острый. Клюнут и на новое место перелетают стайкой. Как они переговариваются? Прислушайтесь! (чирикают, воркуют, каркают). Правильно ребята, чирикают, воркуют, каркают. Рады тому, что мы их угощаем, наверное, благодарят нас».

Пока птицы клюют, воспитатель, задает детям вопросы.

•Как называются птицы, которые к нам прилетели? (воробьи, голуби,

вороны)

•Какого цвета лапки и перышки у голубя? (лапки красные, а перышки

серые).

•У кого клюв больше - у голубя или воробья? (у голубя).

•А какого цвета ворона? (черная).

После вопросов воспитатель снова обращает внимание детей на

птиц. «Ребята, посмотрите, что это за шум и гам начался – это воробьи из-

за крошек подрались. Какие драчуны! Расшумелись и все улетели.

         Ну, а мы с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра «Найди и расскажи»

Цель игры: Развивать речевую активность, побуждать составлять элементарные описательные рассказы.

Конспект игры:

Воспитатель предлагает им найти на участке разных птиц (муляжи или игрушки). Которые были разложены заранее. Дети находят, приносят, рассматривают и рассказывают про ворону, голубя, воробья. Отмечают их оперение, показывают клюв, хвост, лапки, крылья.

Если есть возможность, можно рассмотреть следы птичьих лапок на

снегу, где кормились птицы. Большие следы - вороны и голубя, маленькие –

воробья.

Затем воспитатель предлагает отгадать загадки:

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это?

(Воробей)

На голом суку сидит,

На весь двор кричит:

«Кар-кар-кар!»

(Ворона)

Подбирает он проворно

Кинутые ему зерна.

И гнездится на карнизе.

Наш любимый ...

(Голубь сизый)

После загадок воспитатель предлагает детям соорудить для птиц

кормушку, что бы каждый день насыпать в нее корм, заботиться о птицах.

Все дружно берут лопаты, идут в тихий уголок участка и вместе с

воспитателем вырубают из снега куб.

Воспитатель учит детей правильно держать лопатки, когда все вместе отбрасывают в сторону снег, подчищая края кормушки. Объясняет, что нужно сделать бортики, что бы ветер не унес крошки. После завершения постройки все относят лопатки на место.

Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру.

Подвижная игра «Воробушки»

Цель игры: Развивать быстроту, ловкость.

Конспект игры:

«Воробушки» - дети сидят в одном из углов комнаты, в данном случаи, площадки и «спят». Взрослый поет, а дети двигаются в такт песенки.

В гнезде воробушки живут.

 И утром все встают.

«Чирик – чик-чик,

Чирик – чик-чик» -

Так весело поют.

«Воробушки» встают, машут

«крылышками», «чирикают».

Довольно в гнездышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

«Чирик – чик-чик,

Чирик – чик-чик» -

И крылышки согреть.

«Вылетают» из угла комнаты

(площадки) кружатся, «чирикают».

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик – чик-чик,

Чирик – чик-чик» -

И крошечки искать.

«Летят» на другой конец комнаты (площадки)

 Садятся на корточки, постукивают пальцами по полу – клюют.

Будь осторожен, воробей,

Крадется кошка из дверей.

Появляется «кошка» (взрослый).

Воробушки вскакивают и

«Чирик – чик-чик,

Чирик – чик-чик» -

Все в гнездышки скорей!

прячутся в «гнезде». «Кошка» за ними гонится.

После игры дети переходят к самостоятельной деятельности, а

воспитатель занимается с отдельными детьми, чтобы закрепить их знания.

Можно повторить детям загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Птицы на нашей кормушке"

Презентация поможет воспителю интереснее провести занятие...

Проект №1 «Птицы на нашей кормушке» - 2 младшая группа

ТИП ПРОЕКТА: Познавательно - исследовательский.Возраст детей:  3,5 – 4 годаПериод выполнения проекта: долгосрочный с 1.11.2012 по 30. 03.2013.Участники проекта:  Воспитатели: Завгородня...

«Птицы на нашей кормушки». Конспект ОД для детей второй группы раннего возраста

формирование у детей интереса к занятиям по изобразительной деятельности...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...

Птицы на нашей кормушке

Акция "Покормите птиц зимой"....

Результат исследовательского проекта "Создание кормушки как средство помощи и поддержки зимующих птиц в наших краях"

По данной ссылке вы можете ознакомиться с результатом исследовательского проекта...