конспект интегртрованного занятия на тему "Кто где живет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камнева Наталья Ивановна

Закрепить знания детей о жилище, его назначении, закрепить знания детей об овощах, пополнение словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktogde_zhivyot.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №5 «Золотой ключик»   муниципального образования городской округ Люберцы  московской области.

г. Люберцы ,Московская область, пр-т Гагарина, д.25

Конспект интегрированного занятия

в средней группе

на тему:

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»

Составила и провела

Воспитатель Камнева Н.И.

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему:

«КТО ГДЕ ЖИВЁТ?»

Программное содержание: закрепить знание детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живёт человек, и где живут животные; закрепить знания детей об овощах; пополнение словарного запаса.

Предварительная работа: чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций; наблюдение во время прогулки за овощами, растущими на огороде, за трудом на огороде детей старших групп; рассматривание иллюстраций овощей, загадывание загадок.

Материал: интерактивная доска с изображениями явлений природы, девочки, домика, дерева, водоёма, животных; пластилин, дощечки, стеки.

Ход занятия

I.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю, которая приключилась с девочкой Олей и её лесными друзьями. (Рассказ сопровождается показом изображений на интерактивной доске) Жила в красивом домике девочка Оля. Домик стоял недалеко от  полянки, а на поляне росло большое  дерево, рядом с полянкой было озеро. Оля часто приходила играть на поляну и к ней слеталось много птичек, из-за кустов за ней наблюдали лисички и зайчики. Вот и сегодня Оля решила поиграть на поляне. Светило солнце, был погожий летний день. Но вот подул ветер, появились тучи, загремел гром и пошёл дождь.  Все бросились прятаться от дождя. Но было так темно, и дождь был такой сильный, что все растерялись и не могли попасть в свои домики. Давайте поможем Оле и её друзьям.

Воспитатель предлагает детям расселить всех по домикам: кто, где живёт:

-Как вы думаете, кто может жить на дереве? А как называется домик, где живут птицы? Как птицы делают гнёзда, из чего? (ответы детей) Дети, а может ли дерево укрыть ещё кого-нибудь? (да, в дереве может быть дупло, в нём может жить белка, дятел) А кто может жить рядом, под деревом? (муравьи, ежи, зайцы) Да, у нас ещё есть утки, лягушка, куда же нам их поселить? (ответы детей) Вот как здорово мы всем помогли!

Физкультминутка «Стоит в поле теремок».

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой, изображая крышу домика),

Он не низок (наклониться вниз), не высок (поднять руки вверх, потянуться),

Прибежали к домику: мышка- норушка, лягушка -квакушка, зайка- попрыгайка, лисичка -сестричка, серый волк- зубами щёлк (имитируются движения животных).

Стали все в теремке жить (поднять руки вверх, изображая крышу домика).

Пришёл к домику медведь (изображается походка медведя).

Залез медведь на крышу, теремок развалился (поднятые над головой руки, изображающие крышу, резко опустить вниз, наклониться, выдох),

Звери разбежались (дети садятся на свои места).

II.

На экране изображение огорода.

Воспитатель. Ребята, что такое огород? (место, где растут овощи на грядках) А у нас на территории детского сада есть огород? А что росло на грядках? Как мы ухаживали за посадками? (ответы детей)

На экране изображение овощей.

Воспитатель. В какое время года растут овощи на огороде? Что сейчас растёт на огородах? Почему? (потому что холодно) Чтобы овощи выросли вкусные и крупные, что нужно делать? (поливать, пропалывать, рыхлить землю) Некоторые растения с огорода мы выкопали и посадили в свой огород на подоконнике, чтобы они продолжали расти. Что растёт у нас  в контейнере? (петрушка, морковь, репа, свёкла)

Воспитатель предлагает детям подойти к столам с заранее приготовленным материалом, слепить любые овощи и уложить их в плетёную корзину.

Воспитатель. Вот какой у нас урожай!

III.

Игра «Вершки, корешки»

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? (помогли найти домик животным и девочке, говорили о том, как ухаживать за огородом, лепили овощи)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.

Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось....

Конспект интегртрованого физкультурно-сенсорного развлечения

Конспект интегртрованого физкультурно-сенсорного развлечения...

Интегртрованное занятие на тему: "Профессии наших мам"

Занятие по развитию речи для детей средней группы....

Интегртрованное занятие - тестопластика и математика

Создание  условий для организации познавательной  деятельности детей и тренировки мыслительных операций....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Здесь живет тепло, здесь живет забота"

Конспект занятия содержит  материал по закреплению представления детей о труде сотрудников детского сада. Образовательные области: познавательно-коммуникативная, художественно-эстетиче...