Интегртрованное занятие - тестопластика и математика
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Создание  условий для организации познавательной  деятельности детей и тренировки мыслительных операций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_testoplastika_i_matematika.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

Тема « Грибы для ёжика».

Форма познавательной деятельности: продуктивная, интегрированная.

Цель: создание условий для организации познавательной деятельности детей и тренировки мыслительных операций.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество-тестопластика, познание – ФЭМП.

Задачи:

Тестопластика

- организация деятельности детей по отработке умения лепить знакомые предметы, используя усвоенные приёмы раскатывания теста прямыми и круговыми движениями рук.

- создание условий для развития у детей творческого воображения.

Познание – ФЭМП

- способствование развитию умения детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент; называть общий признак величины, используя в речи слова «много», «один»

- организация деятельности детей по отработке умения группировать предметы по размеру и цвету.

- создать условия для упражнения сравнений групп предметов.

Методы:

Словесный – загадывание загадки, вопросы.

Наглядный – демонстрация дидактического материала.

Игровой – выполнение игровых действий.

Оборудование – игрушка ёжик, грибочки, солёное тесто, доски для лепки.

Ход НОД

Этапы занятия. Задачи.

Содержание

1

Вхождение в тему.

Организационный момент.

Задача: мотивировать детей на включение в игровую и продуктивную деятельность.

Дети, к нам из леса пришло письмо от ёжика. В письме он просит ему помочь собрать что-то на лесной полянке. Знаете что? Отгадайте загадку, тогда и узнаете.

Загадка:

Кто растёт в лесу у дорожки?

Есть у них шляпки и ножки.

Правильно, это грибы. Поможем ёжику? Тогда в путь!

2

Актуализация знаний.

Дидактическая игра « Грибная полянка».

Задача: актуализировать знания детей о количестве предметов и их размере.

Затопали ножками: топ, топ, топ.

Прямо по дорожке: топ, топ, топ.

Ну-ка, веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Вот мы на грибной полянке. Что растёт на полянке? (грибы?)

Сколько грибов? (много)

Какие грибы по размеру растут тут?

Правильно, есть и большие и маленькие. Покажите большой гриб и маленький и сравните их.

Дети, берите корзиночки и собирайте грибы для ёжика.

Дидактическое упражнение

«Грибочки в корзиночках»

Задача: актуализировать умение детей сравнивать группы предметов, используя в речи выражения: больше, меньше.

Ребята, давайте посмотрим, кто больше всех собрал грибов для ёжика. У Юли много и у Алёши много. Нам надо проверить, у кого из них больше грибов. Как мы это можем сделать? (выслушиваю ответы детей). Сравниваем две группы предметов способом приложения и выясняем, у кого больше, меньше или поровну грибов.

Все дети молодцы, а вот и ёжик! Давайте отдадим ему грибы. Ёжик говорит спасибо и хочет с нами поиграть.

3

Физкультминутка

Задача: организовать отдых детей, снять напряжение.

Ёж спешил к себе домой,

Нёс запасы он с собой.

Через кочки ёж скакал,

Быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился,

В шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил

И к ребятам поспешил.

(дети выполняют движения соответственно тексту).

4

Закрепление усвоенных приёмов лепки по тестопластике.

Задача: вспомнить ранее полученные навыки и умения.

Дети, ёжик мне сказал, что ему ещё нужны грибы для его друзей. Но здесь больше нет грибов, мы с вами все собрали. Что мы можем сделать?

Мы с вами можем слепить грибы из теста. Поможем друзьям ёжика? Тогда садитесь за столы и будем лепить грибы.

Давайте вспомним, что есть у гриба? У гриба есть ножка и шляпка.

Как мы будем лепить ножку гриба?

Как лепить шляпку? Чтобы получилась красивая шляпка, как нужно её слепить?

Вот какие красивые у вас получились грибы! Друзья ёжика будут очень рады.

5

Итог.

Задача: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Вопросы к детям:

Где мы с вами были?

Что делали?

Как помогли друзьям ёжика?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения дошкольников в процессе занятий тестопластикой

Воображе­ние является основой развития творческой, уни­кальной и неповторимой личности уже с ранних этапов онтогенеза. На протяжении дошкольного детства, воображение ребенка проходит существен...

конспект интегртрованного занятия в средней группе "Маша и медведь"

Закрепить счет до 5, умение соотносить цифры с количеством; закрепить представления о геометрических фигурах; закрепить умения различать шар. куб, цилиндр. Закреплять пространственные представления, н...

Интегртрованное занятие во второй младшей группе формирование целостной картины мира,художественное творчество,рисование пальчиком.

Тема" Что нам осень принесла". Осень замечательно,красивое время года.И хочется нашим детям сделать сюрприз.Провести занятие,что было интересным,познавательным.И мне это удалось....

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

конспект интегртрованного занятия на тему "Кто где живет"

Закрепить знания детей о жилище, его назначении, закрепить знания детей об овощах, пополнение словарного запаса....

Интегртрованное занятие на тему: "Профессии наших мам"

Занятие по развитию речи для детей средней группы....

Проект "Тестопластика и математика"

Использование тестопластики позволяет решать многие воспитательные задачи, в том числе и математические представления. Математические представления должны осваиваться детьми последовательно, равномерн...