Проект "Тестопластика и математика"
проект по математике (средняя группа)

Использование тестопластики позволяет решать многие воспитательные задачи, в том числе и математические представления. Математические представления должны осваиваться детьми последовательно, равномерно и систематически.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_testoplastika_i_matematika.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Проект - тестопластика и математика

Тип проекта: творческий, познавательный, интегрированный.

Продолжительность проекта: в течение учебного года

Участники проекта: дети второй младшей группы, педагог

Актуальность проблемы

Использование тестопластики позволяет решать многие воспитательные задачи, в том числе и математические представления. Математические представления должны осваиваться детьми последовательно, равномерно и систематически.

Продуктивная деятельность с тестом выступает, как средство познания и всестороннего развития детей. Дети лепят очень охотно. Ребёнок переносит свой интерес не только на предмет лепки, но и на другие виды познавательной деятельности. На занятиях по тестопластике можно успешно развивать математические понятия: количество, форма, величина.

Лепка способствует развитию зрительного восприятия, образного мышления, что помогает решить ряд математических задач. Такой путь научит детей работать с тестом, будет развиваться мелкая моторика рук, творческие способности, а с другой стороны даст возможность расширить у детей математические представления.

Цель проекта: развитие творческих способностей и повышение уровня математических представлений детей в организованной продуктивной деятельности.

Задачи проекта:

Для детей: повышение уровня творческих способностей, формирование мыслительных процессов. Закрепление и обобщение полученных знаний о количестве, форме и размере предметов.

Для педагога: актуализация знаний, методическое обеспечение.

Планируемые результаты по проекту:

Для детей: развитие мелкой моторики рук, творческих способностей в тестопластике. Повысится уровень математических представлений.

Для педагога: повышение педагогического мастерства по данному направлению.

Итоговое мероприятие проекта: интегрированное занятие

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Содержание деятельности

Результат

Подготовительный

Обоснование актуальности темы. Определение цели и задач проекта. Подбор материала и оборудования для продуктивной деятельности. Разработка плана работы.

Наличие у участников проекта представления о необходимости изменений в воспитательно-образовательном процессе.

Деятельный

Деятельность в соответствии с планом работы.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики рук. Повышение привлекательности образовательного процесса. Улучшение показателей развития математических способностей у детей.

Завершающий

Обобщение результатов работы. Проведение интегрированного занятия.

Дети научатся обращаться с тестом, лепить несложные предметы.

Улучшаться показатели развития мелкой моторики рук.

Дети расширят полученные знания о множествах, о форме предметов.

План работы

Месяц

Тема по тестопластике

Задачи по тестопластике

Задачи по ФЭМП

Сентябрь

#1058;ема «Шарики большие и маленькие».

#1058;ема «Бусы для куклы из больших и маленьких шариков».

Учить отделять от целого куска теста большие и маленькие комочки. Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить детей лепить большие и маленькие шарики. Развивать чувство формы и пропорции.

Привлечь внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначении в речи: большой-маленький.

Учить детей составлять группу из однородных предметов контрастных по величине, употреблять в речи слова: большой-маленький.

Октябрь

#1058;ема «Пирамидка из шариков».

#1058;ема «Большие и маленькие мячи».

Развивать умение детей скатывать из теста шарики. Учить накладывать их друг на друга, получая образ пирамидки.

Развивать чувство формы, умение лепить предметы круглой формы и разных размеров. Вызвать желание детей слепить много больших и маленьких мячей.

Привлечь внимание детей на форму шариков употреблять в речи выражение: круглые шарики. Показать детям, чем больше шариков, тем выше пирамидка. Чем меньше шариков, тем ниже пирамидка. Развивать количественные представления.

Продолжать учить детей составлять группы из однородных предметов, группировать их по размеру предметов. Учить различать понятия: много, мало, один.

Ноябрь

#1058;ема «Пирожки».

#1058;ема «Угощение для гостей».

Учить детей лепить предметы овальной формы, развивать мелкую моторику рук. Вызвать интерес к лепке.

Закрепить с детьми умение лепить предметы круглой и овальной формы. Развивать воображение.

Продолжать учить детей употреблять в речи слова: один, много, ни одного и понимать смысл этих слов.

Развивать умение детей называть количество предметов, оперируя понятиями: много-один.

Понимать вопрос «Сколько?».

Декабрь

#1058;ема «Снежные постройки».

#1058;ема «Игрушки на ёлочку».

Закрепить умение детей соединять между собой кусочки теста круглой и овальной формы. Развивать мышление и воображение.

Учить детей лепить из теста новогодние игрушки, вырезать фигурки стекой и формочками. Украшать с помощью дополнительного материала.

Продолжать развивать умение детей отвечать на вопрос «Сколько?», оперируя понятиями: много-один. Различать предметы по форме: круг, овал.

Развивать умение детей попарно соотносить две группы предметов, которое позволит детям определить в какой из групп больше, меньше или поровну предметов.

Январь

#1058;ема «Снеговик».

#1058;ема «Снежная крепость».

Упражнять детей в раскатывании кусочка теста круговыми движениями рук. Продолжать учить детей соединять детали, получая выразительный образ снеговика.

Закрепить умение детей лепить из теста большие и маленькие шарики, соединять их, получая образ «крепости». Развивать образное мышление и мелкую моторику рук.

Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров, употреблять в речи слова: большой, маленький. Развивать умение отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивать у детей умение группировать однородные предметы по указанным признакам, называть их количество, оперируя понятиями: много, мало, столько-сколько.

Февраль

#1058;ема «Лесенка».

#1058;ема «Флажки».

Упражнять в лепке столбиков приёмом раскатывания прямыми движениями ладоней. Развивать умение соединять их между собой, создавая образ лесенки.

Учить детей лепить из теста предметы квадратной и прямоугольной формы. Развивать чувство формы и воображение.

Продолжать развивать умение детей сравнивать группы предметов и определять где больше, меньше. Сравнивать предметы по высоте.

Упражнять детей называть количество предметов в группах используя слова: много-один. Различать геометрические формы.

Март

#1058;ема «Баранки к чаю».

#1058;ема «Фигурное печенье».

Закрепить умение детей раскатывать из кусочка теста столбики и соединять их концы получая образ баранки. Развивать интерес к лепке.

Учить детей стекой и формочками лепить из теста разные фигурки. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Закрепить умение детей раскладывать предметы в порядке возрастания размера, употреблять в речи слова: большой-маленький, больше-меньше. Продолжать учить детей отвечать на вопрос «Сколько?».

Развивать умение детей сравнивать группы предметов, выделять из них один предмет. Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Апрель

#1058;ема «Гусеница».

#1058;ема «Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик».

Развивать умение детей соединять между собой шарики из теста разных размеров, получая образ гусеницы. Развивать интерес к лепке насекомых.

Учить детей лепить из теста цветок, пользоваться стекой, создавая выразительный образ. Развивать интерес к природе.

Упражнять детей в раскладывании предметов в порядке возрастания размера. Отвечать на вопрос «Сколько?».

Упражнять в расположении двух групп предметов для сравнения и определения количества предметов в группах: больше-меньше, поровну.

Май

#1058;ема «Красивые цветочки, выросли в садочке».

#1058;ема «Ромашка- белая рубашка».

Продолжать учить детей лепить из теста самые простые цветы, видеть образ. Воспитывать любовь к природе.

Развивать умение детей лепить из теста цветы, соединять заготовки в единое целое, получая образ ромашки.

Развивать эстетическое восприятие.

Развивать умение детей отвечать на вопрос «Сколько?». Употреблять в речи выражения: самый большой, маленький; столько-сколько.

Продолжать развивать умение детей определять количество предметов в группе, используя слова: много-один, больше-меньше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...