Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Валентина Николаевна Коканова

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Учиться отгадывать загадки. Наносить краску по возможности равномерно на всю поверхность шишки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_znakomstvo_s_lesnymi_zhitelyami.docx31.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет.

Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Вид деятельности: познавательно - речевая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: ситуативный разговор, беседа, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.                                                                        

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным. Учиться отгадывать загадки. Наносить краску по возможности равномерно на всю поверхность шишки.

Материалы: картинки животных, шишки, кисти, вода в банках, краски, поднос.

Ход НОД

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности.

Дети, к нам в гости пришли животные, хотите их увидеть? Для этого нужно отгадать загадки.

Постановка цели детьми

Попробуем отгадать загадки про животных?

Ответы детей.

Совместная работа

с детьми по нахождению средств деятельности.

1 Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок- скок- скок,

Белый маленький зверек.

Кто это маленький зверек?

Дети: Зайчик (выставляю картинку зайца).

У зайца длинные уши, короткий хвост. Какая у него шубка?

Какие у зайчика ушки? А где у зайчика хвост? (Дети показывают.)

А как у нас зайчик прыгает? Скок – скок – скок. (Дети показывают.)

Холодно зайке зимой в лесу. Зайка наш трусишка, всех он боится. Волка боится, лису боится. Прячется от них. Дети, кого боится зайка?

Дети: Волка и лису.

2 Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: волк (выставляю картинку волка).

Волк большой. У волка серая шерсть. Какая у него шерсть? (Дети: серая)

Посмотрите, дети, у зайца уши длинные, а у волка какие уши?

Дети: короткие.

3 Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая…

Дети: Лиса (выставляю картинку лисы).

Посмотрите, дети, у нее шубка рыжая. Какая у нее шубка?

Посмотрите, дети, какой у нее хвост длинный. А у кого короткий хвост?

4 Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Дети: медведь.

Что делает мишка зимой?

Дети: Спит в берлоге.

(показываю картину с изображением спящего в берлоге медведя)

Посмотрите дети, это кто? (Медведь)

5 Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле.

Дети: белка (выставляю картинку белки).

Какой у белки хвост? Где живет белка? Чем питается белка?

Дети, белочка пришла к вам с корзинкой шишек.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть (разгибают пальчики на обеих руках)

Будем с шишкой мы играть,

Между ручками катать (прокатывание шишки между ладонями) 

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём! (сильно сжимаем шишку в правой руке)

Руку быстро разжимаем, (прокатываем шишку по столу правой рукой)

В ручку левую возьмём (сильно сжимаем шишку в левой руке)

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем (прокатываем шишку по столу левой рукой)

Между ручками катаем.

Будем пальчики считать! (убираем шишку на край стола)

Раз, два, три, четыре, пять! (соединяем пальчики обеих рук)

Мы закончили играть. (хлопаем в ладоши)

Самостоятельная деятельность по апробации способов деятельности

Дети, сейчас мы с вами раскрасим шишки. Покажите, как вы будете держать кисточки, шишки? Каким цветом будем разукрашивать? (Синим, желтым, красным) Они будут яркими и красивыми.

Выполнение работы детьми.

Подведение итога.

Из высохших шишек собираем панно – венок для украшения группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения:Тема:"Наш до...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (окружающий мир) для детей младшей группы. Тема «Дикие животные»

Цель: - закрепить знания детей о диких животных ,их детенышах и о месте их обитания;-  обеспечить высокий уровень реального здоровья воспитанников детского сада, пропаганда ЗОЖ как совокупности з...

Конспект занятия Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП в группе детей 2-3 лет) Тема: «Новый год и лесные звери»

Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го, 6-го года жизни на тему: "Прошлое электрической лампочки"

Формировать представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека....

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) для детей 5-го,6-го года жизни на тему: "Путешествие в прошлое пылесоса"

Познакомить детей с назначением и функциями пылесоса,вспомнить предметы, которые ранее выполняли такие же функции. Рассказать о правилах пользования пылесосом, о технике безопасности при обращении с э...

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей 1 младшей группы Тема: «Знакомство с лесными животными и их жилищами»

         Образовательная  деятельность представлена в соответствии с ФГОС ДО, в области «Экологическое воспитание», а также  с соблюдением требова...

Конспект ООД ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе: на тему "Путешествие по лесной тропинке"

Познакомить детей со сказочными героями   "Эколятами"  и воспитывать бережное отношение к природе....