Конспект по познавательному развитию (окружающий мир). Знакомство с книгой
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Возраст: 2–3 года (младшая группа)

Тема: знакомство с книгой

Продолжительность: 10–15 минут

Цель: формировать первичное представление о книге как предмете, созданном человеком, и о её значении в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_znakomstvo_s_knigoy.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир). Знакомство с книгой.

Возраст: 2–3 года (младшая группа)

Тема: знакомство с книгой

Продолжительность: 10–15 минут

Цель: формировать первичное представление о книге как предмете, созданном человеком, и о её значении в жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с книгой как предметом окружающего мира;
  2. Формировать представления о том, из чего состоит книга (обложка, страницы, картинки);
  3. Уточнить и расширить словарь по теме.

Развивающие:

  1. Развивать наблюдательность, внимание, память;
  2. Стимулировать речевую активность.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к книгам;
  2. Развивать интерес к познанию нового через книгу.

Материалы и оборудование:

  1. Разные по виду и размеру книги (толстые, тонкие, с картинками, книжки-малышки);
  2. Иллюстрации: книга, библиотека, дети с книгами;
  3. Кукла или мягкая игрушка (гость занятия);
  4. Коробка-сундучок (для сюрпризного момента).

Ход занятия:

1. Организационный момент (1–2 мин)

Воспитатель:

– Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Катя (или Мишка). Она принесла волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что там.

(Открывает коробку, внутри книги.)

– Как вы думаете, что это за предмет? (Книга.)

2. Основная часть (8–10 мин)

Беседа по теме «Что такое книга?»

Воспитатель показывает книгу и задаёт вопросы:

– Что это? (Книга)

– Для чего нужна книга? (Чтобы читать, смотреть картинки, узнавать новое.)

– Из чего состоит книга? (Обложка, страницы, картинки, буквы.)

– Кто читает тебе книжки дома?

Наблюдение и сравнение

(Показ разных книг — большие/маленькие, с твёрдой/мягкой обложкой, книжки-раскладушки, без текста и с текстом.)

– Какая книга больше?

– У какой книги больше страниц?

– Где больше картинок?

Игра «Найди нужную книгу»

– Я скажу, а ты найди:

— Книга с зайчиком.

— Книга с толстой обложкой.

— Самая маленькая книжка.

Мини-движение (разминка):

Стихотворение с движениями:

Вот открою я страничку,

Посмотрю на них чуть-чуть,

Книжка даст мне подсказку —

Поведёт в волшебный путь.

3. Заключение (2–3 мин)

Обобщение:

– Что мы сегодня узнали?

– Что такое книга?

– Как нужно с ней обращаться?

– Почему книга — наш друг?

Воспитатель:

– Книги помогают нам становиться умными, добрыми и весёлыми. Давайте их беречь!

Ожидаемый результат:

Дети знают, что такое книга, для чего она нужна, узнают простые части книги, проявляют интерес к чтению и книгам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения:Тема:"Наш до...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)

Конспект по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет на тему: «Осень»...

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"

Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Знакомство с грузовым транспортом»

- знакомим детей с понятием  «Грузовой транспорт»;-формируем у детей умение показывать и называть основные части машины;- знакомим детей с основным цветов и формой деталей конструктор...

НОД по познавательному развитию (окружающий мир) "Знакомство с символикой Краснодарского Края"

Воспитывать патриотизм уважение  к традициям  и гордость за свою малую Родину...

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему:  Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...