Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васина Елена Евгеньевна

Конспект ООД

Познавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения:

Тема:"Наш дом - голубая планета"                                       Воспитатель:

Цель и задачи: развитие экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Дать представление о том, что природа – наш общий дом и о связи человека с природой; Формировать экологическую культуру, мышление и правила поведения в природе; Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу Тольятти (социализация)

Применение ИКТ: презентация «Земля наш Дом»

Ход ООД

  1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Познавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения: Тема:"Наш дом - голубая планета"                                       Воспитатель:

Цель и задачи: развитие экологической грамотности детей старшего дошкольного возраста. Дать представление о том, что природа – наш общий дом и о связи человека с природой; Формировать экологическую культуру, мышление и правила поведения в природе; Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к родному городу Тольятти (социализация)

Применение ИКТ: презентация «Земля наш Дом»

Ход ООД

  1. Оргмомент. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

Постарайтесь отгадать, кто же это:

(Воспитатель показывает детям салфетку, в которую завернут клубок ниток. Предложить каждому из детей потрогать и попытаться отгадать, то, что спрятано в салфетке. Достает клубок)

- Почему он такой мягкий?

- Он мягкий потому, что ниточки дружно прижались друг к другу, как детки к своей маме. Давайте попробуем распутать клубок, передавая друг другу, при этом говоря ласковые, теплые слова, которыми вас называют мамы, папы, бабушки. (ребенок говорит ласковые слова). Все слова ты вспомнил?

-Вот эти добрые слова пусть останутся с тобой и помогут тебе в выполнении заданий.

- Ребята, посмотрите, что нас всех сегодня объединяет? (зеленые квадратики)

С чем у нас ассоциируется зеленый цвет? (с травой, растениями). А еще зеленый цвет носят защитники природы – экологи.

2. Затруднение в игровой ситуации.

-Ребята, клубок вырывается у меня из рук. Что же делать? Вы успеете за ним?

3. Решение.

- Итак я отпускаю клубок (прокатить его в сторону, где стоит глобус)

4. Пословица о земле.

- Что это такое? Что такое глобус? Глобус – уменьшенная модель нашей Земли.

Земля – наш дом родной. Как вы понимаете это выражение? (на этой планете мы родились, поэтому это наш дом, потому что мы здесь живем)

Игра «Наш дом Природа»

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом – это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – Природа.

Я называю то, что нас окружает в квартире, а вы называете то, что есть в природе.

В нашем доме светло от лампы

А что может сравниться с лампой в природе? (Солнце.)

В доме у нас есть домашним обогревателем или батареей.

А что нас согревает в природе? (солнце)

В доме есть душ. В природе? идет дождь.

В доме – вентилятор. В природе – ветер,

В доме – пол, в природе – земля, почва.

В доме на полу ковер, в природе – трава.

В обычном доме каменные и деревянные стены. А в природе – горы, деревья.

Дом, в котором мы живем, так похож на дом в природе

И мы, люди, должны беречь и любить нашу Планету, природу – как бережем наш дом.

5. Рассматривание карты и глобуса.

- Ребята, давайте на глобусе с помощью луп найдем наш родной город. Как он называется? (Тамбов).

- Ребята, как называется река, на берегах которой стоит Тамбов?

- Вы наверняка летом с родителями ходите на Цну? Зачем вы приходите к реке?

(показ иллюстрации реки)

-Посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь? Мы же помощники.

(Показ видео: загрязнение реки.)

- Посмотрите, какая грязная вода. И она льется в чистую реку. Хорошо это или плохо? Кому от этого плохо? (человеку, рыбам, животным)

- Кто загрязняет воду? (человек)

А0 Эксперимент с водой

- Ребята, посмотрите, у меня в руках две бутылки. В одной чистая вода. Как про нее еще можно сказать?

- А в другой бутылке какая вода? (грязная, мутная, непрозрачная…)

Давайте, представим, что эти две бутылки – как два человека. Если вода в бутылке чистая, прозрачная, то и характер, душа у такого человека какая?(ответы детей)

Если вода в бутылке грязная, то и человек… – (злой, плохой, черствый, грубый).

-Как вы думаете, какой из этих людей может нанести вред природе?

- Можно ли мысли и поступки этого человека изменить?

- Как? ( говорить ему добрые слова, делать добрые дела)

Я предлагаю сделать доброе дело: очистить грязную воду.

Б)Опыт по фильтрации воды:

Нам необходимо очистим воду через фильтр. Возьмите пробирку и кусочек ваты. Вата должна остаться в верхней части пробирки. Теперь возьмите стаканчик с грязной водой и аккуратно наливайте в пробирку.

- Какой стала вода в пробирке? (чистой).

- Что мы сделали с водой? (профильтровали, очистили).

Наша очищенная вода нам еще пригодиться.

Физминутка: 

На реке идет урок.

Раз нырок и два нырок.

Не видать в воду утят, только хвостики торчат.

 Потянулись наши утки, показали свои грудки.

Закачались на волнах, закачались тут и там.

Утки плавают, резвятся, а утята веселятся.

6. Географическое расположение.

- Ребята, клубок нас зовет опять к глобусу? (катится)

- Ребята, что на глобусе обозначено зеленым цветом?

- Наш город тоже окружают леса.

- А сейчас я предлагаю, вам отправится в лес.

(показ фильма о лесе с голосами птиц)

Мы видим лес, слышим голоса птиц, а почувствовать лесные ароматы нам помогут эти лесные шишки. (дети катают шишки между ладошками)

Фильм горящего леса.

- Как вы думаете, что должен делать человек, если окажется рядом с таким большим огнем? (вызвать пожарную команду, надеть защитную маску, помочь в тушении огня)

- Что произошло с нашим лесом? От чего он пострадал? (от костра, от брошенной, горящей спички).

- Ребята, предлагаю вам собрать экологические знаки, а потом вы придумаете им название и объясните, что они обозначают.

- Что мы можем сделать, как помочь жителям города восстановить лес? (посадить деревья, саженцы)

- Я предлагаю посадить семена сосны в почву. И полить фильтрованной водой. Когда они прорастут, то их можно высадить на территорию детского сада или в лесу.

Итог. Рефлексия.

Посмотрите, наш клубочек подкатился к сердцу. Он хочет, чтобы мы с вами написали добрые дела, которые сегодня совершили.

- Это сердечко останется в нашей группе и вы будете пополнять список своих добрых дел.

А сейчас с помощью лучиков самостоятельно оцените свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (математика) на тему: "Путешествие на звездную планету"...

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы 4-5 лет (образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир) Тема: «Прогулка в зимний лес»

Открытый конспект непосредственной образовательной деятельностис воспитанниками средней группы 4-5 лет(образовательная область «Познавательное развитие» Окружающий мир)Тема: «Прогулк...

Конспект открытой НОД по освоению ОО «Познавательное развитие - ФЭМП» на тему: ««Путешествие по космическим планетам»

обобщение и закрепление элементарных математических знаний и умений у детей старшего возраста посредствам игры – путешествия....

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет "Голубая планета"

Данный конспект направлен на закрепление у детей знаний о животном и растительном мире нашей планеты....

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект НООД ОО «Познавательное развитие» - окружающий мир. Тема: «Обитатели рек и озёр Мордовского края»

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группыИнтеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развит...

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема: «Путешествие в Австралию»

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                     Воспитатель: Васина Е.Е....