Конспект по познавательному развитию (окружающий мир)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Журавлева Надежда Владимировна

Конспект по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) для детей 3-4 лет на тему: «Осень»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_31.10.2019.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию

(развитие познавательно-исследовательской деятельности)

 для детей 3-4 лет на тему: «Осень»

Дата: 31 октября 2019 года

Воспитатель: Тимохина Надежда Владимировна

Цель: ознакомить с характерными признаками осени.

Задачи: 

- учить устанавливать причинные связи;

- учить дифференцировать красный, желтый и оранжевый цвета

- развивать пространственное ориентирование, слуховое и зрительное внимание, моторику;

- расширять и активизировать словарь, помогать вырабатывать длительный плавный выдох.

Материал:  изображение Желтого, Оранжевого, Красного и Зеленого королей, осенние листья, картинки детей в одежде разного цвета.

 Ход занятия

Вопросы воспитателя

Ответы детей

1.Введение в игровую ситуацию

- Ребята, как я рада вас видеть! Подарим друг другу улыбку, чтобы весь день у нас был хорошим.

2.Мотивационная игра

- Ребята, помните королей, которые приходили к вас ранее в гости. Давайте назовём всех королей.

Я приготовила подарки для королей, поможете мне их вручить?

Дети берут по одному листу красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета, и говорят какому королю нужно подарить листок. 

- Ребята, как вы думаете в каком королевстве все время лето?

- Почему вы так думаете?

- А какое время года в странах Красного, Желтого и Оранжевого королей?

- Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

3.Новая тема

- Наши осенние листочки давайте разделим по цветам.

- Ребята, а вы ходили с родителя вместе листочки собирать?

- Вы их поднимали с земли или срывали с деревьев?

Как они оказались на земле?

- Верно. Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый и падают.

- Кто знает, как называется явление, когда листья падают на землю?

Физкультминутка

-Представьте, что вы - осенний ветерок. Ветерок подхватил легкие сухие листья и закружил их в воздухе.

Дети под музыку двигаются по группе.

4. Затруднение в игровой ситуации

- Какая погода бывает осенью?

- Отличается ли чем-либо ветер, который дует летом, от осеннего ветра?

Дыхательная гимнастика

Дети поют песенку сильного ветра. С силой выдыхают воздух.

- Вот ветер начал стихать и утих совсем.

Дети дуют с меньшей силой.

- Как называется слабый ветер?

- Только что мы ветер слышали. А можно ли его почувствовать?

Дети с разной силой, в зависимости от команды "ветер" и "ветерок", дуют себе на ладонь.

- Почувствовали ветер?

- А можно ли ветер увидеть?

Воспитатель берет султанчик или флюгер и с разной силой дует на него. Просит детей определить силу ветра. Затем эксперимент проводится с детьми.

- Посмотрите на фотографии детей (сделанные в разное время года).

- Какая фотография сделана осенью?

- Как вы догадались?

- Зачем дети надели сапожки, курточки, шапки?

- Зачем у девочки зонтик?

- Попробуем изобразить дождь движениями. Если дождь слабый, то легко бежим на месте на носочках.

- Если дождь усиливается, то наступаем уже всей ступней.

5. Самостоятельное применение «нового в других игровых ситуациях. 

- Несмотря на то что и небо хмурое, что дожди без конца, что холодно, что ветер пронизывает до костей, осень очень красивое время года. И солнышко осенью светит по особенному.

- К нам тоже сегодня пришло солнышко, только оно растеряло свои лучики. Поможем солнышку найти его лучики.

6.Рефлексия

- Ребята, у нас получилось очень красивое солнышко. С таким солнышко нам всегда будет тепло.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Какая погода осенью? Что становится с деревьями?

- Ребята, вы все большие молодцы! Все хорошо постарались.

Дети приветствуют воспитателя, друг друга.

- Желтый, Оранжевый, Красный и Зеленый короли

- Да

- В королевстве зеленого короля

- Потому что он всегда зеленый

- Осень

- Об осени

- Да

- Поднимали с земли

- Упали с дерева

- Листопад

- Становится холоднее, часто идут дожди.

- Ответы детей

- Ветерок        

- Да

- Осенью  стало холоднее, подули сильные холодные ветра.

- Чтобы спрятать от дождя

- Осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД Познавательное развитие (окружающий мир) Тема:"Наш дом - голубая планета"

Конспект ООДПознавательное развитие (окружающий мир)                    Дата проведения:Тема:"Наш до...

Конспект НОД Познавательное развитие. Окружающий мир для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с лесными жителями»

Задачи: учить выделять наиболее яркие характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение...

Конспект ООД познавательному развитию (окружающий мир) "Приключения карандаша и гвоздика"

Конспект для старшего дошкольного возраста по окружаюшщему миру...

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру) на тему: Гиганты прошлого. Динозавры»

Конспект по познавательному развитию (окружающему миру)на тему:  Гиганты прошлого. Динозавры» Тема: Гиганты прошлого. Динозавры.Цель: Формировать элементарное представление о...

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе. Тема: Пришла зима.

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) в 1 младшей группе....

Конспект НОД (познавательное развитие - окружающий мир) "Путешествие по городу"

Занятие "Путешествие по городу".  Во время игры ребята закрепляют знания о достопримечательностях города Ачинска. Учатся принимать на себя роли....

Конспект по познавательному развитию (окружающий мир) «Кто в домике живет?» в первой группе детей раннего возраста

Цель: Формирование навыков игровой деятельности детей, активация их речевой и познавательной активности.Задачи:Образовательные:Побуждать детей к ролевому диалогу., учить отвечать на вопрос. ...