Конспект ООД "Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: учить самостоятельно, составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая отображение места и время действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лошадь с жеребенком24.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: учить самостоятельно, составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая отображение места и время действий.

Задачи:

Образовательные:

Активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, придумывая предшествовавшие и последующих событий. Учить составлять описательный рассказ по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины. Продолжать знакомить с понятием «предложение». Отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

Развивающие: 

Развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различие (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).

Воспитательные: 

Учить высказывать свою точку  зрения;  выражает  свои  эмоции  (удивление, восхищение) при прослушивании песни о лошадях. Воспитывать гуманное отношение и любовь к домашним животным. Воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать сверстников,

Программное содержание: Организационный момент, сюрпризный момент. Основная часть: беседа, рассматривание видеосюжета и иллюстрации, вопрос, физкультминутка, практическое задание, анализ. Итог занятия. Рефлексия.

Словарная работа: жеребёнком,  детёныш, травоядное.

Мультимедийные устройства: телевизор, компьютер.

Материалы и оборудование: картинка «Лошадь с жеребёнком»; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; иллюстрации, из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова». Видеозапись песни о лошадях.

Предварительная работа: чтение художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».

Ход занятия

1. Организационный момент.

(Дети сидят полукругом на ковре)

– Ребята, послушайте стихотворение.

Кто ребёнка нежно любит?                        Ты, конечно, догадался –

Кто малышку приголубит?                        Это мамочка твоя!

Кто от ветра защитит?                                Ну а как же у других –

Поругает и простит?                                У котёнка, у телёнка,

Кто укроет одеяльцем?                                У щенка, у жеребёнка

Напоит кто молочком?                                Есть ли мамы?

Кто расскажет сказку на ночь                           Вот о чём

Тихим добрым шепотком?                        Поведём мы разговор.

                                                                        Л. Павловая

– Так о чем мы сегодня будем разговаривать? (ответ детей).

Педагог включает аудиозапись.

– Что происходит? Что  это за шум? Кто-то к нам пришел в гости?

(ответ детей). Появляется лошадка.

2. Основная часть 

Педагог предлагает на стульчики.

– Садитесь, красиво, ровно, чтобы спина касалась спинки стула.

Педагог показывает картинку и говорит:

– У меня тоже есть картинка, на которой изображены эти животные.

– Посмотрите, а кто на этой картине изображен? (ответ детей).

– Правильно,  лошадь.  А  кто  рядом  с  нею?  Это  её  детёныш – жеребенок.

Выгнул шейку жеребёнок –

Сильной лошади ребёнок,

Только на копытца встал,

Вслед за мамой побежал.

                        Л. Павлова

– Что делает лошадь? Что делает жеребенок? (ответ детей).

–  Какая лошадь? Какая у неё шерсть? (ответы детей).

Воспитатель даёт пояснения (дополнения).

–  Какая голова у лошади? (красивая длинная) Какие уши? (стоячие уши)

А что между ушами? (между ушами челка) Какие глаза? (большие с ресницами) Какая шея? (длинная) А грива? (густая, длинная, блестящая, шелковистая).

Воспитатель просит детей сравнить лошадь с жеребёнком, чем они отличаются, задаёт наводящие вопросы:

– Сравните по размерам лошадь и жеребенка. (ответ детей).

– Лошадь большая и сильная, а жеребёнок. (маленький и слабый)

(ответ детей).

–  У лошади длинный хвост, а у жеребёнка. (короткий) (ответ детей).

–  Грива у лошади длинная, а у жеребенка (короткая)

– Чем питаются эти животные? (травой, сеном, любят овес, хлеб).

–  Если животное питается травой, то оно… травоядное.

– Какую пользу лошадь приносит людям? Что делают лошади?  

(примеры: перевозят грузы, вспахивали поля, вывозили раненных с поля боя).

–  Жеребята весёлые, озорные, любят побегать, поиграть, порезвиться. Давайте и мы с вами превратимся в жеребят. Педагог включает аудиозапись и предлагает пройти на ковер, сделать физкультурную зарядку.

–  Теперь, послушайте песню. (песня о жеребенке)

– Ребята, проходите на стульчики, давайте придумаем и составим описательный рассказ по картине? Как мы назовём нашу картину?

«Лошадь и жеребёнок на лугу»

На лугу пасутся лошади. Рядом с лугом находиться река и густой лес.    Большую лошадь маму зовут Звездочка. А жеребенка зовут Рыжик. Они любят гулять на свежем воздухе. И кушать свежую сочную зеленую траву. У лошади густая и длинная грива, большой хвост. Ноги сильные и длинные. Жеребенок еще маленькие и не отходит далеко от мамы. Жеребёнок рыжий, весёлый, озорной, любит побегать, поиграть, порезвиться.

Молодцы! Получился замечательный рассказ.

А теперь предлагаю пройти на ковер и мы  поиграем. Я буду задавать вопросы, и кому я кину мячик, тот будет отвечать.

1. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая).

2. У лошадки большие глаза, значит она (большеглазая).

3. Лошадка питается травой и овсом, значит она (травоядная).

4. Лошадка живёт рядом с домом человека, значит она животное (домашнее).

5. У лошадки грива блестит, значит она (блестящая).

6. Собака лает, кошка мяукает, а лошадка (ржёт).

7. У коровы- телёнок, у лошади- (жеребёнок).

8. Корова живёт в коровнике, куры- в курятнике, а лошадь (конюшня).

Итог занятия 

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что мы еще делали на занятии? А что вам больше понравилось? (ответы детей:  рассказывали по картине про жеребёнка и лошадь, слушали стихи, играли).  

Вы молодцы! Сейчас для вас будет маленький сюрприз, посмотрите мультфильм про наших сегодняшних героев.

Педагог поощряет детей и предлагает просмотр мультфильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.Задачи:• Образовательные:Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.Лексико-грамматиче...

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе

Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.Задачи:• Образовательные:Звуковая культура речи: отрабатывать ...

Составление описательного рассказа по картине «Лошади и жеребята» в старшей группе

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком».

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»....

Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март». старшая группа

Конспект занятия по картине  И. Левитана «Весна. Март»....

Конспект занятия по картине И. И. Шишкина «Зима» старшая группа

Конспект занятия по картине И. И.  Шишкина «Зима»...

Конспект рассматривания дидактической картины « В уголке природы» в старшей группе (сентябрь)

Картина О.Р. Гофман «В уголке природы», картинки с изображениями комнатных растений,  горшки с толстянкой, зигокактусом, розаном, фиалкой, геранью; леечки и опрыскиватель, стихи о рас...