Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Задачи:

• Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.

• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе

Тема: Рассказывание по картинке «Лошадь с жеребенком»

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.

Задачи:

• Образовательные:

Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.

Лексико-грамматический срой речи: активизировать и расширять словарь по теме, учить строить связные высказывания с опорой на наглядность, продолжать знакомить с понятием «предложение».

Связная речь: отрабатывать навыки последовательного рассказывания с опорой на наглядность и опыт.

• Развивающая: развивать монологическую и диалогическую речь, воссоздающее воображение, произвольное внимание, мышление.

• Воспитательная: воспитывать чувство взаимоуважения, умение слушать, любовь к домашним животным.

Средства обучения: Демонстрационные – картина «Лошадь с жеребенком

Ход НОД:

Воспитатель:- Ребята, сегодня я приготовила для вас сюрприз, а что это за сюрприз, вы сейчас сами и отгадаете:

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка, Кто же я?.

Дети:  лошадка

Воспитатель:- Правильно, ребята, сегодня на занятие я принесла картину, по которой мы составим интересные рассказы. Так же сегодня на занятии мы будем учиться отвечать полными и правильными предложениями, выслушивать и помогать друг другу при ответе, постараемся быть внимательными и послушными.

Воспитатель: Давайте с Вами рассмотрим картину.

Воспитатель: Как можно назвать картину?.

Дети: Лошадь с жеребенком

Рассмотрим лошадь на картине, какая она?

Дети: большая, коричневая, красивая

Какая у лошади шерсть?

Дети: красивая, коричневая

Воспитатель: У лошади красивая длинная голова, стоячие уши, между ушами челка, большие глаза, мощное тело, длинные ноги,  длинная шея, на шее грива.

Воспитатель:-Сравните лошадь с жеребенком.

Чем они отличаются?

Лошадь большая и сильная, а жеребенок?

У лошади длинный хвост, а у жеребенка?

Что у них общего?

 Какую пользу приносит лошадь людям?

 Арт гимнастика -Сейчас мы с вами будем составлять рассказ по картине, но сначала проговорим скороговорку: От топота копыт пыль по полю летит. Дети проговаривают скороговорку сначала медленно, потом быстрее.

 Составление рассказов 2 ребенка составляют описательный рассказ, воспитатель помогает наводящими вопросами, затем еще 2 ребенка составляют рассказ.

 Физкульминутка

игра “Наоборот”.

Скажу я слово “высоко”, вы говорите “низко”
Скажу я слово “далеко”, вы говорите “близко”.
Слова первой команде: белый – черный, быстро – медленно, мягкий – жесткий, тяжело – легко, плачет – смеется, высоко – низко, весело – грустно, бежит – идет.
Слова второй команде: далеко – близко, высокий – низкий, веселый – грустный, сладкий – кислый, широкий – узкий, большой – маленький, радость – горе, гладкий – шероховатый

 Воспитатель говорит: «Вперёд». Ребенок отвечает «Назад», (направо - налево, вверх-вниз, под - над, далеко - близко, высоко - низко,  внутри - снаружи, дальше - ближе). Можно произносить не только наречия, но и прилагательные, глаголы: далекий - близкий, верхний - нижний, правый - левый, завязать - развязать, намочить - высушить и др. Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя  хором произносят нужное слово.

3.5 Дид игра «Живые слова» -А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Живые слова». Вызываются 5 детей – слова (Очень, лошади, есть, овес, любят, остальные – составляют предложение: Лошади очень любят есть овес. Очень любят лошади есть овес. Овес очень любят есть лошади.

4 Подведение итогов НОД Педагог отмечает активность детей на занятии. Дети высказываются о занятии (что больше понравилось) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком в старшей группе

Цель: продолжить формирование навыков построения связных монологических высказываний.Задачи:• Образовательные:Звуковая культура речи: отрабатывать интонационную выразительность речи.Лексико-грамматиче...

Составление описательного рассказа по картине «Лошади и жеребята» в старшей группе

Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...

составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком».

составление рассказа по картине «Лошадь с жеребенком»....

Конспект ООД "Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» в старшей группе

Цель: учить самостоятельно, составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, предполагая отображение места и время действий....

Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"

Конспект ООД по развитию связной речи "Составление рассказа по картине "Лошадь с жеребенком"  предназначена воспитателям подготовительной группы и учителям - логопедам....