Технологическая карта "Деревянный брусочек"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Рученькина Анна Иосифовна

Сценарий по ознакомлению с предметным и социальным окружением  младшая группа 3-4года. Тема «Деревянный брусочек».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл младшая группа34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий по ознакомлению с предметным и социальным окружением

младшая группа 3-4года.

Тема «Деревянный брусочек».

(О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением».  Младшая группа. Тема №13, стр.34)

Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ламается, не тонет); учить выделять признаки дерева.

Задачи:

Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.

Образовательные. Формировать узнавание вещей, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.

Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.

Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.

Демонстрационный материал:

Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), емкость с водой, предметы, сделанные из дерева , мяч.

Раздаточный материал: деревянные брусочки.

Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.

Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия.

Ход ООД:

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

В гости пришла кукла Таня:

(У нее в корзине лежат деревянные брусочки)

-Здравствуйте, дети!

Я нашла в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете?

Воспитатель:

-Дети, поможем Кукле? Давайте рассмотрим эти предметы. Что же это такое?

— Что значит деревянные?

— А кто их сделал?

— Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что фигуры эти сделаны из дерева и их сделал человек.

Дети здороваются.

-Здравствуй, Таня!

Деревянные брусочки.

Деревянные- значит сделанные из дерева)

Человек

Организационно- поисковый

Воспитатель:

-Теперь определим свойства деревянных предметов. Таня, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие деревянные предметы на ощупь?

-Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки?

-Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? Значит они какие?

-Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол?

-Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок?

-Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду?

 

-Теперь опустим деревянные бруски в воду.

Что происходит с брусками?

Зрительная гимнастика

Мячик выше поднимите

И на мячик посмотрите.

Теперь руки опустили, отдохнули

три, четыре.

Снова мячик поднимите.

И, прищурясь, посмотрите.

Мы за мячиком следим,

Влево - вправо поглядим.

Влево - вправо, влево - вправо

Веселей ребята! Браво

Наши глазки не устали

И по кругу побежали.

Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске?

Воспитатель:

-Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я дам мяч, тот называет деревянный предмет.

Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы»

Дети берут брусочки в руки.

Гладкие, легкие.

Ответы детей.

Твердые.

Ничего не случится.

Нет.

Ответы детей

Дети подходят к ванночкам с водой

Плавают в воде. Не тонут.

Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья.

Дети берут мяч в руки.

Делают действия с мячом.

Несколько детей составляют рассказ:

 Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет.

Рефлексия

Воспитатель:

-Что нового вы сегодня узнали?

-Что было вам знакомо?

-Что было сложно делать?

-Что больше запомнилось?

— Кукла благодарит нас за помощь. Она много нового узнал о деревянных предметах.

Кукла прощается с детьми и уходит.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Ответы детей

Дети прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»

НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...

Конспект ООД "Деревянный брусочек "

laquo;Деревянный брусочек».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.Тема: Деревянный брусочекПрограммное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми сво...

НОД "Деревянный брусочек".

Знакомство со свойствами дерева....

Конспект НОД "Деревянный брусочек"

Для детей младшей группы....

Конспект занятия во 2 й младшей группе. Тема: Деревянные брусочки.

Тема: Деревянные брусочки.Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.Учить детей узнавать предмет...

Деревянный брусочек

Ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской деятельности ребёнок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.Набл...