Технологическая карта "Деревянный брусочек"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Сценарий по ознакомлению с предметным и социальным окружением младшая группа 3-4года. Тема «Деревянный брусочек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
младшая группа | 34.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий по ознакомлению с предметным и социальным окружением
младшая группа 3-4года.
Тема «Деревянный брусочек».
(О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Младшая группа. Тема №13, стр.34)
Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ламается, не тонет); учить выделять признаки дерева.
Задачи:
Развивающие. Развивать внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы.
Образовательные. Формировать узнавание вещей, изготовленные из дерева, на основе опытов определять качества и свойства дерева.
Речевые. Обогащать активный словарь детей словами: качество, свойство.
Воспитательные. Воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение.
Демонстрационный материал:
Кукла, деревянные брусочки (по количеству детей), емкость с водой, предметы, сделанные из дерева , мяч.
Раздаточный материал: деревянные брусочки.
Предварительная работа: игры с деревянными игрушками, рассматривание веток.
Методические приемы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Деревянные предметы», беседа, обследование предметов, простейшие опыты, рассказ воспитателя, рефлексия.
Ход ООД:
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | В гости пришла кукла Таня: (У нее в корзине лежат деревянные брусочки) -Здравствуйте, дети! Я нашла в своем сундуке вот эти предметы, что это такое, из чего они сделаны, и что с ними делать не знаю. Может, вы мне поможете? Воспитатель: -Дети, поможем Кукле? Давайте рассмотрим эти предметы. Что же это такое? — Что значит деревянные? — А кто их сделал? — Я нарисую на листе бумаги простое изображение дерева и человека, чтобы вы запомнили, что фигуры эти сделаны из дерева и их сделал человек. | Дети здороваются. -Здравствуй, Таня! Деревянные брусочки. Деревянные- значит сделанные из дерева) Человек |
Организационно- поисковый | Воспитатель: -Теперь определим свойства деревянных предметов. Таня, внимательно следи за тем, что мы будем делать. Давайте определим, какие деревянные предметы на ощупь? -Дети, как вы думаете, сможем мы переломить брусочки? -Давайте попробуем переломить бруски. Переломились? Значит они какие? -Дети, что случится, если уронить, брусочки на пол? -Проверим наши предположения: уроним на пол брусок. Бьется брусок? -Что произойдет, если опустить деревянные бруски в воду?
-Теперь опустим деревянные бруски в воду. Что происходит с брусками? Зрительная гимнастика Мячик выше поднимите И на мячик посмотрите. Теперь руки опустили, отдохнули три, четыре. Снова мячик поднимите. И, прищурясь, посмотрите. Мы за мячиком следим, Влево - вправо поглядим. Влево - вправо, влево - вправо Веселей ребята! Браво Наши глазки не устали И по кругу побежали. Давайте теперь вспомним, что мы узнали о деревянном бруске? Воспитатель: -Такими свойствами обладают и другие предметы, сделанные из дерева. Давайте теперь посмотрим внимательно вокруг и найдем деревянные предметы. Кому я дам мяч, тот называет деревянный предмет. Проводится дидактическая игра «Деревянные предметы» | Дети берут брусочки в руки. Гладкие, легкие. Ответы детей. Твердые. Ничего не случится. Нет. Ответы детей Дети подходят к ванночкам с водой Плавают в воде. Не тонут. Дети оставляют свои бруски на подносе. Возвращаются на стулья. Дети берут мяч в руки. Делают действия с мячом. Несколько детей составляют рассказ: Это — деревянный брусок. Его сделал человек. Он гладкий; прочный; не бьется; в воде не тонет. |
Рефлексия | Воспитатель: -Что нового вы сегодня узнали? -Что было вам знакомо? -Что было сложно делать? -Что больше запомнилось? — Кукла благодарит нас за помощь. Она много нового узнал о деревянных предметах. Кукла прощается с детьми и уходит. Воспитатель хвалит детей за работу. | Ответы детей Дети прощаются с куклой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группы Форма работы – познавательно - исследовательская Тема. «Деревянный брусочек»
НОД Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром с детьми младшей группыФорма работы – познавательно - исследовательскаяТема. «Деревянный брусочек»...
Конспект ООД "Деревянный брусочек "
laquo;Деревянный брусочек».Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.Тема: Деревянный брусочекПрограммное содержание. Продолжать знакомить детей с некоторыми сво...
НОД "Деревянный брусочек".
Знакомство со свойствами дерева....
НОД деревяннай брусочек для 2 младшей группы
конспект занятия по РПИД...
Конспект НОД "Деревянный брусочек"
Для детей младшей группы....
Конспект занятия во 2 й младшей группе. Тема: Деревянные брусочки.
Тема: Деревянные брусочки.Цель: Ознакомление детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.Задачи: Формирование навыка соблюдения правил безопасности.Учить детей узнавать предмет...
Деревянный брусочек
Ребёнок познаёт мир в процессе любой своей деятельности. Но именно в познавательно-исследовательской деятельности ребёнок получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность.Набл...