Конспект совместной деятельности с детьми средней группы на тему «Мастерская ученого»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Шуртанкина Светлана Алексеевна

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  средней группы по ознакомлению воспитанников со свойством магнита

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл magnit.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мастерская ученого»

Задачи:

-Познакомить детей со свойством магнита;

-Развивать у детей мыслительные операции: делать выводы, подбирать способы действия.

-Воспитывать наблюдательность, любознательность, желание помочь.

Предварительная работа: игры с магнитной доской, разучивание физкультминутки, рассматривание пластмассовых, резиновых, бумажных предметов, предметов из ткани.

Оборудование и материалы: металлические предметы, предметы из пластмассы, резины, дерева, ткани, бумаги, проектор, ноутбук, магниты, крупа, емкость с водой, удочка, сачок.

                                                                 Ход занятия.

Организационный момент.

Доброе утро всем!

Создание игровой мотивации. Чтение электронного письма.

Воспитатель: "Ребята, к нам на электронную почту пришло письмо. Сейчас мы его прочитаем. "Дорогие ребята. Меня зовут Мария Петровна. Я - ученый, который проводит опыты в лаборатории. Вчера окошки в нашей лаборатории были открыты. В это время налетел сильный ветер и перемешал все предметы на лабораторном столе. Для дальнейших опытов мне нужны только металлические предметы. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок на столе и выбрать металлические предметы. Нет ли у вас в группе такого предмета, который поможет отобрать среди всех предметов только металлические?"

Воспитатель: Есть ли у нас такой предмет, который поможет отобрать только металлические предметы?

Ответ детей: Молоток, сочок.

Воспитатель: Это магнит. Он лежит в уголке экспериментирования. Вот он. Что такое магнит?

Дети: Камень.

Воспитатель: Магнит-это кусок железа, который притягивает металлические предметы. Поможем ученому навести порядок на столе и выбрать металлические предметы?

Ответ детей: Поможем.

Воспитатель: Тогда идем в лабораторию.

Дети с воспитателем спускаются по лестнице на 1-ый этаж в «Лабораторию».

Воспитатель: Вот мы и пришли в лабораторию. Где же наш лабораторный стол? Какой здесь беспорядок, все разбросано на столе. Здесь точно нужна наша помощь. О чем же просил нас ученый?

Ответ детей: Ученый просил нас навести порядок на столе и выбрать металлические предметы.

Воспитатель: На столе у нас две коробки. На каждой коробке вы видите символы. Символ с винтиком обозначает, что в эту коробку складываем металлические предметы. В коробку с  символом ,где зачеркнут винтик, складываем другие предметы.  Нам в этом поможет магнит. Посмотрите, я прикладываю к магниту винтик. Винтик притягивается к магниту?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что винтик сделан из металла.

Воспитатель: Значит, в какую коробку положим винтик?

Дети: В коробку с символом винтика.

Воспитатель: Я прикладываю ластик. Он притягивается?

Дети: Не притягивается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что ластик   неметаллический, а резиновый.

Воспитатель: Приступаем к работе. Прикладываем каждый предмет к магниту и раскладываем в две коробки.

Дети самостоятельно проводят опыт и раскладывают предметы в две коробки.

Воспитатель: Все ли мы предметы разложили?

Дети находят предметы в крупе и в воде.

Воспитатель: В коробке с таким символом какие предметы?

Дети: Металлические.

Воспитатель: А в коробке с таким символом какие предметы?

Дети: Неметаллические (деревянные, резиновые, пластмассовые)

Воспитатель: Какой предмет помог нам выбрать металлические предметы?

Дети: Магнит.

Воспитатель: Значит, магнит притягивает какие предметы?

Дети: Металлические.

Воспитатель: Мы много поработали, наши руки и ножки устали, предлагаю поиграть

Физкультминутка

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

Мы топаем ногами, топ, топ

Качаем головой

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

Мы низко приседаем и прямо мы встаем.

Слышится сигнал

Воспитатель: Что это за сигнал? Он исходит от компьютера. Наверное, там какое-то сообщение

На проекторе: "Дорогие ребята. Я забыла вам сказать, что на моем лабораторном столе до ветра был такой порядок, смогли ли вы точно также все разложить?"

Воспитатель: Сравним стол, который на экране и стол, на котором мы навели порядок. Справились мы с заданием?

Ответ детей: Справились.

Воспитатель: Предлагаю присесть на коврик.

Рефлексия.

 Понравилось вам в лаборатории ученого?

Что вам больше всего понравилось?

Что нам помогло навести порядок? Что притягивает магнит?

Воспитатель: Да, магнит обладает чудесным свойством. Он притягивает металлические предметы. Теперь нам пора в группу, мы возьмем с собой магниты, чтобы проводить опыты еще и в группе.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы, раздел «Познание», «Художественное творчество» , тема: « Колючий ёжик »

Цель: Учить детей раскатывать овал из пластилина, создавать образ  ёжика, путём  вытягивания мордочки и изготовления иголок из семечек; развивать творческие способности детей; содейств...

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми средней группы на тему "Посев семян гороха, фасоли и бобов"

Конспект мероприятия совместной деятельности с детьми по образовательной области «Труд» на тему: «Посев семян гороха, фасоли и бобов»Цель. Формирование знаний детей об овощах и процессе посадки.Задачи...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с ЗПР по теме "Дикие животные".

Совместная дятельность комплексная, направлена на развитие речи, ознакомление с окружающим миром, развитие психических процессов и количественных представлений....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНР по теме" Где кот- Васька проживает, где он летом проживает"

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы ОНРпо теме «Где кот-Васька проживает, где он летом отдыхает»...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы (4-5лет) на тему «Что я знаю о себе?».

Цель: Формирование у детей представлений о строении собственного тела, расширять представления о своём организме, о его строении.Задачи: Называть и показывать на себе, других людях: части тела, органы...

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по теме "Пришла весна"

Конспект занятия на тему:  «Пришла весна»Цель: Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....