конспект занятия "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Герцик Ирина Алексеевна

Интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе д/сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Путешествие в осенний лес».

Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить детей называть приметы осени, закреплять навык образования прилагательного от существительного. Закреплять знания о жизни диких животных в лесу зимой, названия перелетных и зимующих птиц. Тренировать в отгадывании загадок, учить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни. Прививать любовь к народному фольклору. Учить понимать красоту окружающего мира, желание беречь и охранять природу.

Предварительная работаБеседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев, рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, диких животных, перелетных и зимующих птиц.

Обогащение словаря: линяет, впадает в спячку, кладовая, запасы, белоствольная

Материал и оборудование: Костюм осени (для взрослого, корзина с орехами, макеты деревьев (ель, дуб, клен, береза, рябина, осенние листья (вырезанные из картона, макеты грибов, трава, мох., игрушки дикие животные (белка, медведь, лиса, заяц). шкатулка.

Здоровьесберегающие технологии: динамическая пауза «Мы листики осенние»

Ход занятия:

В-ль: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравстуйте!

В-ль: Дети, проходите и присаживайтесь на стульчики.

В-ль: Ребята, сегодня утром, когда я пришла в д/сад, то обнаружила вот это письмо. Вам интересно узнать, кто же его написал?

Вот конверт, большой и желтый! Как же нас конверт нашел ты? Как попал ты в группу нашу? Разберемся, ой, постой! На конверте адрес наш ведь! А обратный чей? Лесной! Вам, ребята, интересно, что же пишут нам из леса? Пишут лисы, пишут лоси, пишут зайцы: «Ждем вас в гости! Приходите в лес осенний, будем с вами мы дружить! Поиграем и поскачем, веселей на будет жить!»

Ребята, мне кажется, нас ждет интересное путешествие в сказочный лес! Но прежде, давайте вспомним, какое сейчас время года?

ДетиОсень!

В-ль: Молодцы ребята! Значит мы отправимся в какой лес?

Дети: В осенний!

В-ль: А какие признаки осени мы знаем?

Дети: листики желтеют и опадают, часто идут дожди, дни стали короче, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай и т. д.

В-ль: Все верно, ребята. У нас в д/саду есть копилка народных мудростей. В нее дети складывают русские пословицы, поговорки, приметы о различных временах года. А вы хотите положить туда свои знания об осени?

(говорят приметы и пословицы)

Красна весна цветами, а осень пирогами

Коли ясно, то и осень прекрасна

Если орехов много, а грибов нет, зима будет суровая.

Когда гусь улетает, зима наступает.

Если в лесу много муравьиных куч – к мягкой зиме

Осень идет и дождь за собою ведет.

В-ль: Молодцы! Все то вы знаете! Дети, а как вести себя в лесу вы помните? Чего нельзя делать?

Дети: Нельзя разжигать костры, шуметь, мять траву, ломать ветки деревьев и кустарников, мусорить.

В-ль: Я вижу, вы готовы к путешествию. Подойдите все ко мне. У меня есть волшебная палочка, сейчас зазвучит музыка, мы закроем глазки и покружимся. Когда музыка остановится, мы и окажемся в осеннем лесу(кружатся, открывают глаза)

В-ль: Вот мы и оказались в лесу! Посмотрите, какая красота вокруг, сколько листиков разноцветных! Пойдемте погуляем по лесной тропинке. (подходим к березе). Я нашла листочек. Как вы думаете, с какого дерева он улетел?

Дети: С березы! В-ль: Значит он какой? Дети: Березовый! В-ль: А чем береза отличается от других деревьев? Дети: У нее белый ствол. Белоствольная, она символ России.

В-ль: А с какого дерева упал этот листочек? Дети: С клена! Он кленовый, похож на звездочку.

В-ль: А чтобы узнать, с какого дерева улетел следующий листик, вам надо отгадать загадку: «Прилетает в гости к ней стайка алых снегирей. По ветвям они снуют, красны ягодки клюют»

Дети: Рябина! А листочек рябиновый! Он похож на перышко.

В-ль: Какие молодцы! А хотите поиграть с листочками? Возьмите по два кленовых листика, и станьте в круг. (динамическая пауза)

«Мы листики осенние, на веточках сидели. Ветер дунул, полетели! Мы летели, мы летели, и на землю тихо сели. Снова ветер набежал, и листочки все поднял! Повертел их, покружил, и на землю опустил!» (дети выполняют соответствующие движения под музыку)

В-ль: Ребята, а почему так тихо в лесу? Неслышно пения птиц? Дети: они улетели в теплые края!

В-ль: А какие птички улетели? (ответы) А какие остались зимовать? (ответы)

В-ль: А где же звери, которые нас пригласили? Давайте прогуляемся, вдруг кого-нибудь встретим. (подходим к дубу, нахожу листик с загадкой)

Ребята, отгадайте загадку! О ком она, тот вам и встретится. «Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу» (Белка. Находим белку)

В-ль: Ребята, а как белочка готовится к зиме? (ответы) (отпускаем белку и идем дальше)

В-ль: А какое дерево зимой и летом одним цветом? Дети: Елка! (нахожу листик с загадкой) «Что за зверь лесной встал как столбик под сосной. И стоит среди травы, уши выше головы?» (Заяц) (находим зайчика, рассматриваем)

В-ль: Дети, а зайчик готовится к зиме? (ответы детей). Ребята, посмотрите, какие замечательные пенечки, давайте присядем. (сели, нахожу еще загадку).

«Хвост пушистый, мех золотистый! В лесу краса! Кто же это? (Лиса).

В-ль: Правильно, ребята! А лисонька готовится к зиме? Как она это делает? (ответы).

Беги, лиса по своим делам, а мы пойдем с ребятами дальше. (гуляем по лесу и находим берлогу). В-ль: А что это за холмик? Да здесь тоже загадка! (листок березы).

«Кто-то косолапый по лесу идет. И мохнатой лапой, он кору дерет!» (Медведь)

В-ль: Как же мишка готовится к зиме? (ответы). А где он живет? (ответы).

До свиданья, мишка, до весны! (звучит музыка, входит осень)

В-ль: Ребята, мне кажется кто-то идет!

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да, осень!

Осень: Дети, а вам понравилось гулять в осеннем лесуДети: Да!

Осень: Ребята, я долго за вами наблюдала, и даже сфотографировала, когда вы играли с листочками. Я хочу отблагодарить вас за то, что вы очень много знаете обо мне, о приметах осени, о правилах поведения в лесу, о поведении диких животных осенью. Вы стали друзьями зверей. Если любить животных, природу, то всем вместе нам будет хорошо. Примите от меня дары: фотографию и эти орешки вам передали лесные жители. Угощайтесь!

В-ль: Спасибо, Осень. Мы с ребятами тоже хотим сделать тебе подарок, спеть песню «Осенние подарки» (становимся в хоровод, поем песню)

Осень: Спасибо, ребята! Жаль прощаться с вами, но мне пора возвращаться в лес. До свидания! Дети: До свидания, Осень!

В-ль: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и чудесная музыка перенесет нас в наш любимый детский сад (возвращаемся).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на осеннюю тематику «Осень продолжается!»

Систематизировать и дополнить знания детей об осенних дарах природы....

Конспект интегрированного занятия "Осень, осень в гости просим"

В конспекте представлен материал по уточнению представлений детей среднего дошкольного возраста о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия Дары осени.Золотая осень смешанная дошкольная группа

Цель:• Развитие речи,• Логического мышления• Закрепление знания об овощах, фруктах.Задачи:• Закрепить обобщающие понятия овощи и фрукты, знания о полезных свойствах овощей и фрукто...

Конспект НОД«Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».

Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой»; учить составлять описательный рассказ об осени с опорой на картинки-...

Методическая разработка: конспекта игрового досуга «Осень, осень в гости просим» для детей имеющих с интеллектуальные нарушения.

методическая разработка: конспекта игрового досуга  для детей разновозрастной  группы с интеллектуальными нарушениями «Осень, осень в гости просим» проведенного учителем-дефектол...

Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»

Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....