Занятие в старшей группе "Времена года и погода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Познавательное занятие в старшей группе о временах года и погоде. Продолжать знакомить детей о временах года и явлениях погоды,  исползуя технологии ИКТ и мнемотехники, вызвать интерес к занятию, развивать внимание, память, логику детей, развивать связную и диалогическую речь детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.

 Времена года и погода.      

Цели занятия:

Развивающая – развивать память, мышление, внимание,  логику детей, продолжать закреплять знания о временах года, развивать связную и диалогическую речь детей.

Воспитательная:

Воспитывать чувства любви и привить интересы  к  разным временам года.

Технологии:  ИКТ, мнемотехника.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, компьютерная презентация,  раздаточный материал,  карточки, демонстрационные материалы.

Предварительная работа: чтение рассказов, показ иллюстраций, игры, заучивание стихотворений в течение года.

Ход занятия:

I. Организационный момент: (1 слайд):

1. Приветствие.

Доброе утро, дети.

Как себя чувствуете, как сегодня настроение?

Давайте посмотрим, какая сегодня погода.

Садитесь, пожалуйста. (2 слайд)

Какой сейчас месяц?

Сейчас какое время года?…

Хорошо, сейчас давайте начнем наше занятие.

2. Речевая разминка: (1слайд)

Ответьте на вопросы

1.какой сегодня день недели?

2. Какой сейчас месяц? (Сейчас Февраль).

3. Сейчас какое время года? (Сейчас зима).

4. Что ты любишь делать зимой? ( Зимой я люблю кататься на санках).    

5.Что ты умеешь делать зимой? (Зимой я люблю кататься  на лыжах).

6. А ты любишь зимой катаься с горки? (Да, люблю. Мне нравиться кататься с горки зимой.)

-Молодцы! Сегодня мы будем говорить о временах года и погоде дети.

II. Основной этап:

  1. Ознакомление с темой занятия. (Слайд №2)

– Так значит о чем же мы сегодня  будем говорить?

- О временах года и о погоде.

- Какое время года сейчас?

- Правильно, молодцы! Сегодня мы будем говорить о погоде и о временах года.

2. Отгадаем времена года.  (Слайд №3).

(Показать предметные и сюжетные картинки  и перетащить их   к соответствующему времени года.

  1. Осень.
  2. Зима.
  3. Весна.
  4. Лето.

Молодцы, а теперь все слушаем меня внимательно.

Посмотрите на картинки и давайте знакомиться с явлениями погоды, дети. (Слайд № 4).

 Блог воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Ирины Борисовны Феофиловой: Группа "Солнышко" - солнечно

 https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1936330/190a1b24-2bcd-45a8-9186-9785e86c8183/s1200 - ветрено

 https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1704908/pub_5dbff23043863f00b13a5c6e_5dbff2baecfb8000af2d9fa9/scale_1200 - облачно

 http://www.newdesignfile.com/postpic/2010/01/snow-symbol-weather-icon_175909.jpg - снежно

 https://c7.hotpng.com/preview/642/996/36/computer-icons-humidity-clip-art-others.jpg - жарко

 https://3.bp.blogspot.com/-7wLmrWOpAps/XEoAZo8M_OI/AAAAAAAAq84/HFTqBOvxpAA7t1EFQr8zJ3DF3gSn03W8wCLcBGAs/s1600/misc_thermometer-768x766.jpg - холодно

А теперь чтоб хорошо запомнили, нам надо нарисовать эти явления погоды в альбомах, дети! 

3.Работа с использованием мнемотехники.  (составление предложений) (Слайд № 5)

 А теперь из этих карточек мы должны составить предложения:

Сначала надо составить предложения, а потом перетащить предложения к соответствующим рисункам:

Весня зеленая.

Лето яркая.

Осень желтая.  

          Зима белая.  

4.Вспомним месяцы времен года.  (Слайд № 6).

Давайте вспомним о месяцах времен года, дети.

- Какие месяцы относятся к зиме? Назовите зимние месяцы.

Зимние месяцы…

1.Зимние месяцы – Декабрь, Январь, Февраль.

2. Весенние месяцы – Март, Апрель, Май.

3. Летние месяцы – Июнь, Июль, Август.

4. Осенние месяцы – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

 (А теперь вы должны выбрать картинку  и перетащить их  соответствующему времени года)

IIl. Итог занятия:

     Закрепление темы:

-  Какие времена года знаете, дети? Какими явлениями погоды мы знакомились?

- Когда бывает жарко, холодно?

- Когда снежно?

- Когда ветрено?

 – Да, сегодня  мы многое узнали о погоде и о временах года  с помощью нарисованных вами рисунков, картинок и мнемотаблиц.

- Все молодцы, много знаете о временах года и явлениях погоды и хорошо нарисовали явления погоды и активно занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие для детей и родителей старшей - подготовительной группы «Душевная погода»

1.     Раскрепощение живой души, снятие страхов, преодоление неуверенности в себе.2.     Повышение самооценки, принятие себя, установление доверия к миру и окру...

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года".

Методическая разработка конспекта развлечения для детей старшего дошкольного возраста " Петербургская погода в любое время года " по реализации образовательных областей: познавательное разви...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"

Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект открытого познавательно-игрового занятия в разновозрастной группе.Тема: Зима. Погода зимой.

Аннотация содержания познавательно-игрового занятия«Зима. Погода зимой»в разновозрастной группе.Тематическое занятие направлено на закрепление лексического материала по теме «Зима&ra...

Конспект открытого занятия по английскому языку в подготовительной группе на тему "Времена года и погода"

Цель: создание условий для интереса к изучению иностранного языка; формирование умений детей в употреблении лексических единиц по теме «Времена года и погода»Задачи:Образователь...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...