Конспект НОД: «Волшебный лед»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_led.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе « Волшебный лед»

Программные задачи:

- познакомить детей со свойствами воды (жидкая, твердая, бесцветная);

- познакомить детей с нетрадиционным рисованием-  цветным льдом;

- развивать любознательность, мышление, речь детей;

- ввести в активный словарь детей слова: жидкая, бесцветная, твердая

- воспитывать бережное отношение к воде.

Методы и приемы:

Игровой (сюрпризный момент)

Практический (опыты)

Словесный (беседа,рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).                                                    Предварительная работа:                                                                                                                                                     Чтение рассказов, сказок познавательного характера. Беседы на тему « Где можно встретить воду?» « Кто живет в воде».

Материал и оборудование.

 Инвентарь для опытов: таз с водой, стаканы(по количеству детей),  закрашенный лед

                                                                                                                                                                   Ход занятия:

Дети и воспитатель находятся в группе на ковре.

Организационный момент 

Воспитатель: Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

Как здорово, что вы все в хорошем настроении, все улыбаетесь. Я думаю, самое время загадать вам загадку про то, о чем у нас дальше пойдет речь.

 Загадка о воде:

Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (Вода)

Если загадка вызывает затруднение, то озвучить загадку – подсказку:

Чтобы не было беды, жить нельзя нам без ….(Воды)

Воспитатель: Правильно, дети. А какая бывает вода мы сегодня с вами и выясним.

Основная часть.

Проходим к столу, где приготовлены стаканчики с водой, таз.

Опыт №1: Вода – жидкость (течет)

Воспитатель: Дети, возьмите каждый стаканчик с водой и  перелейте воду из стаканчиков в таз. Что вы сделали? (перелили, вылили) Воду можно переливать – значит она  жидкая.

Вывод: Вода-это жидкость. Она течет, ее можно налить, перелить во что-нибудь.

 Опыт № 2: «Вода бесцветная»

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода  течет, ее можно переливать, она жидкая, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

Показать эксперимент с предметом в стакане с молоком и в стакане с водой, чтобы дети самостоятельно пришли к выводу, что вода-бесцветная.

Воспитатель: А вода всегда бесцветная? Может она  быть цветной? (ответы детей).

Сейчас мы это проверим. В баночках вода, какого она цвета (ответ детей- прозрачная, бесцветная). Сейчас мы с вами возьмем баночки (в баночках под крышкой –гуашь) и потрясем их, что произошло с водой?   (Дети: она окрасилась). Раскрою вам секрет, вода окрасилась, потому что под крышками была краска, на нее попала вода и окрасилась.                      

Вывод: вода прозрачная, но может менять цвет, если в нее добавить краску либо какой то краситель.

Опыт №3: Вода превращается в лед.

А что произойдет с водой, если ее вынести на улицу, на  мороз (ответы детей) Правильно, замерзнет, превратится в лед.                                                                                           Воспитатель: Возьмите лед в руки. Что можно сказать про лед? (Холодный, твердый, гладкий, скользкий, мокрый, тает). Вытираем руки.

На улице холодно, вода превратилась в лед. А еще  зимой из тучи идет не дождь, а …….  (Дети: снег). Этой зимой много снега нападало. А вы любите снег? (Дети рассказывают за что они любят снег).

А я вам предлагаю поиграть со снегом, слепить снежки и поиграть с ними (дети с воспитателем имитируют лепку снежков, и как они играют в снежки кидая их друг в друга). А теперь давайте из снега слепим снеговика.

Физкульт.минутка: «Лепим снеговика»

 (в записи, по тексту, повтор с ускорением)

Снег руками нагребаем- лепим, лепим ком большой.

И еще раз нагребаем- лепим, лепим ком другой.

Лепим руки, лепим ноги, чтобы бегал по дороге.

Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.

В конце физминутки появляется Снеговик

Снеговик: Здравствуйте , дети, как у вас тут весело, а чем вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы сегодня говорим  о воде. Дети, расскажите, что вы сегодня узнали о воде. (Дети рассказывают. Как только расскажут про лед, Снеговик продолжает беседу).

Снеговик: А я вам принес вот такой цветной лед, им можно рисовать!(показывает, как на листочке остается след от тающей цветной льдинки, показывает как может получиться круг, линия и т.д.)

 Воспитатель: Вот мы сейчас и попробуем порисовать таким льдом. *Проходим за столы, у детей альбомные листы, рисуем льдом.

 (Дети выбирают цветные льдинки и пробуют ими рисовать по своему замыслу на листке бумаги).

Снеговик. Здорово у вас получается. А вы можете нарисовать меня или моих друзей –снеговиков? (Дети по желанию создают свои рисунки. Снеговик в процессе работы  ходит и любуется работой детей) .

По мере готовности работ дети делают выставку. Все рассматривают работы.

Снеговик: Спасибо вам за такие замечательные рисунки. Только, наверное, я сейчас растаю и превращусь в ….(воду). Очень мне жарко. Я пожалуй пойду. До свидания.(Уходит)

 

Рефлексия.

Воспитатель: Что вам сегодня было легче всего делать?

-А что было самым трудным?  (Ответы детей).

- А чему вы сегодня удивились? (Ответы детей).

-А что нового узнали? (Ответы детей).

-Дети, что вам сегодня больше всего понравилось делать? (Ответы детей).

Дети по желанию могут продолжить рисовать льдинками или продолжить опыты и игры в центре песка и воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебная коробочка» I мл. гр.

Учить детей называть геометрические фигуры (квадрат, круг);Привлечь внимание детей, заинтересовать их игрой и вызвать эмоциональный интерес.Фиксировать внимание детей на том, что цвет является п...

Конспект занятия "Волшебные слова"

Конспект логопедического занятия направленного на эстетическое вопитатние детей в подготовительной группы...

Конспект занятия «Волшебные пирамидки»

Цель: развитие сенсорных способностей детей в игровой деятельности.Задачи:Обучение группировке однородных предметов по цвету; обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру...

Конспект занятия "Волшебный песок"

Развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Конспект занятия "Волшебный Декупаж"

Знакомство детей подготовительной группы  с историей возникновения техники Декупаж....

Конспект НОД "Волшебные звуки (ж), (з)"для детей старшей группы.

В конспекте непосредственно образовательной деятельности по теме: "Волшебные звуки (ж), (з)" представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по отработке умения различать на слух знакомые з...

Конспект утренника "Волшебный снежок"

Конспект утренника в средней группе....