Конспект НОД "Волшебные звуки (ж), (з)"для детей старшей группы.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Заздравных Анна Юрьевна

В конспекте непосредственно образовательной деятельности по теме: "Волшебные звуки (ж), (з)" представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста по отработке умения различать на слух знакомые звуки и дифференцировать их в словах. Дидактические игры и упражнения помогут детям научиться определять количество звуков в словах, отрабатывать речевое дыхание. Нод построена в интересной игровой форме, включающей в себя разнообразные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, музыкальную, двигательную. Интеграция образовательных областей позволяет провести необходимую работу по расширению знаний детей о театре в игровой занимательной форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_gruppe.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

           Конспект непосредственно образовательной деятельности

           для детей старшей группы   «Волшебные звуки (ж), (з)»

                         Образовательная область «Коммуникация»

       Цель: развитие фонематического слуха, приобщение детей к культурной жизни города.

       Программное содержание:

- учить детей различать на слух знакомые звуки и дифференцировать звуки в словах;

 - упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками (ж) и (з);

- закреплять умение определять количество звуков в одно и двусложных словах;

- развивать речь и обогащать словарный запас детей;

- отрабатывать речевое дыхание;

       Материалы: иллюстрации с изображением театров, игрушки из кукольного театра

( ворона, заяц, лиса, медведь), билеты,  предметные картинки для игры «Найди слово», карточки со скороговорками, для каждого ребёнка – карточка и кружочки для игры «Сосчитай звуки».

Методы и приёмы: беседа, демонстрация способов действий, игра, загадки, словесное представление, звукоподражание.

Программное обеспечение: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.С.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – 2 – е изд. исп. и доп. – М.:Мозаика – синтез, 2011г.

     Сценарий НОД:

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и сказать, какие места в городе они узнали.

Театры для детей и взрослых есть во многих городах России. Здесь вы можете увидеть театр в городе Старый Оскол, в Белгороде и в  Воронеже – Театр кукол.

   Сейчас мы с вами отправимся в кукольный театр, а помогать нам будут театральные игрушки. Вот уже кто-то торопится с вами поздороваться. Чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

Кар – кар – кар! – кричит плутовка

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут её? (ворона)

(Воспитатель надевает на руку игрушку, у вороны - билеты)

- Здравствуйте ребята, куда это вы собрались такие нарядные? А билеты у вас есть? Так и быть выручу вас, посмотрите, что у меня есть. Только билеты не простые, а волшебные, кто такой билет получает, тот со мной в игры играет. Согласны? (Раздаёт детям билеты)

Игра «Пчёлы и комары»

- Рассмотрите свои билеты, у кого нарисован комарик – 1 команда, у кого пчела – 2 команда.

- Как жужжат пчёлы? (жжжж)

- А комарики? (ззззз)

1-ая команда придумывает слова, начинающиеся со звука (з), а вторая – со звука (ж).

(дети называют по одному слову на заданный звук)

- Спасибо, мы хорошо поиграли, а теперь мне пора, до свидания.

Воспитатель: - Ребята, пришло время встретиться с артистами, давайте узнаем, кто это.

На тропинке зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

(Воспитатель надевает на руку игрушку)

- Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретил. У нас в театре беда - из некоторых сказок разбежались слова. Поможете их найти?

Игра «Найди слово»

(на столе – предметные картинки)

- Ну-ка, комарики, летите и все картинки, в названии которых есть звук (з), соберите.

А вы, пчёлки, со звуком (ж). Приготовились, полетели!

- А теперь проверим, какие картинки вы выбрали? (проверяют и исправляют).

Молодцы, постарались.

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла – чудеса.

Где ты, рыжая… (лиса)

- Узнали меня? Молодцы. А у меня для вас кое – что есть. Чтобы стать настоящим артистом надо учиться громко и чётко проговаривать слова. Попробуем?

Упражнение «Весёлые скороговорки»

(У лисы – несколько листочков, она предлагает детям выбрать один из них).

Воспитатель читает скороговорку, дети несколько раз проговаривают её хором в разном темпе, затем по желанию проговаривают на скорость индивидуально.

Гимнастика «Музыканты»

- Ребята, а знаете ли вы, что в больших театрах есть оркестры? В них музыканты играют на разных инструментах. А перед выступлением они разминают пальчики. (Сжимают, разжимают пальцы; пальчики «здороваются» друг с другом).

- У каждого музыканта свой инструмент. Покажите, как они на них играют, а мы попробуем угадать инструмент. (Дети показывают игру на музыкальных инструментах).

- Молодцы, хороший оркестр получился. А нам пора встречать следующего артиста.

Кто большой и косолапый

Мёд достал из улья лапой?

Скушал сладость – и реветь

Как зовут его? (медведь)

- Ребята, как у вас всё хорошо получается, значит и мне помочь сможете.

Игра «Сосчитай звуки»

Дети выкладывают кружочками количество звуков в словах: жук, зубы, забор.

- Сколько звуков в слове? Почему? Проверь.

Подведение итогов

Воспитатель: - Что нового вы узнали о театре?

-  В какую игру больше всего понравилось играть?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. «Звук и буква Н»

Конспект занятия по формированию звукопроизношения для детей старшей группы. Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»      ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы - обучение грамоте буква Х. и звуки Х – Хь.

Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. Задачи:Познакомить с буквой...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....

Конспект НОД речевое развитие. Обучение грамоте детей старшей группы. Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Ознакомление детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар.Задачи:Образовательные:Формировать умение детей выделять отдельные звуки в слове.Развивающие: Продолжать разви...