Проект "Есть ли жизнь в космосе" для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Кравченко Наталья Юрьевна

С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. 

Космос – обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей  и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. 

          

проект (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_est_li_zhizn_v_kosmose.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Есть ли жизнь в космосе»

 

Кравченко Наталья Юрьевна

воспитатель  

СП «Детский сад - «Одуванчик»

 ГБОУ СОШ №2 «ОЦ»  с. Большая Глушица

Введение: 

Практика показала, что дети, педагоги и родители с удовольствием и большим

интересом участвуют в различных познавательно-исследовательских проектах. Знания, которые приобретают дети в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта.

Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, воспитательно-образовательная деятельность заведомо становится интересной, творческой и продуктивной.

Актуальность проекта: Космос – обширная тема для исследовательской  

деятельности, вызывает интерес у детей  и дает возможность многосторонне

развивать личность ребенка.           

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный

Вид: информационный, творческий

Продолжительность проекта:  6 месяцев

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный  руководитель, социальные партнеры.

Проблема: возможна ли жизнь в космосе.

Гипотеза: если бы на других планетах были такие же условия, как на нашей планете, то там тоже возможна была жизнь.

Цель проекта для детей: определить есть ли жизнь в космосе.

Задачи проекта для детей:

1. Найти  информацию о том, что такое космос, существует ли там жизнь.

2. Изучить найденную информацию.                                                                                      3. Сделать вывод может ли существовать жизнь в космосе.

Цели проекта для педагогов: 

формирование активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе.

Повышение статуса семьи как творческого союза детей и их родителей.                                Задачи проекта  для педагогов:

1. Расширять и углублять знания детей о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

2. Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно.

3. Воспитывать умение отображать впечатления в разнообразной деятельности.     4. Привлечь родителей к совместной деятельности с дошкольниками по проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Ожидаемые результаты:

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.

- Формирование у воспитанников стремления к исследовательской деятельности, умений делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

- Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности, практических навыков в различных видах детской деятельности.

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Продукты проекта: модели: « Космос», « Солнечная система»; выставки «Космос, Вселенная», «Дорога в космос»; образовательные маршруты для детей и родителей: « Путешествие по планетам Солнечной системы», «Детям о космосе», «Звезды»;  Виртуальный музей «Космос далекий и  близкий»; досуг «Гагаринскмй урока»;  практико – игровое занятие «Полет к звездам».

Содержание проекта:

1этап – Организационный:

- обсуждение воспитателя совместно с детьми плана работы над проектом,

определение  методов  добывания  и  оформления  информации;

- подготовка предметной среды группы;

подбор и изучение художественной и познавательной литературы,                                      иллюстративного материала по теме;

- подбор материалов для осуществления продуктивной деятельности.

2 этап – Основной:

Формы работы с детьми.

 - Опытно -  экспериментальная деятельность: «Почему в космос летают на ракете», «Звезды светят постоянно», «Ночная       красавица».

- Чтение с детьми произведений о космосе:

Н. Носов «Незнайка на Луне».                                                                                                   К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».                                                           Л. Талимонова «Сказка о созвездиях».

П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

О. А. Скоролупова «Покорение космоса».

- Беседа с детьми на тему: «Беседа «Что такое космос».

- Беседа с детьми на тему: «Путешествие в космос».

- Мультфильмы о Земле, о Солнце, планетах Солнечной системы.

- Рисование - «Летающие тарелки  пришельцы из  космоса», «Лети ракета к звездам», «Космическое путешествие».

- Конструирование - «Космические корабли». «Космодром».  

- Д/игры о космосе: «Собери планету», «Собери ракету», «Расположи планеты в Солнечной системе»; «Космическое лото».

-Сюжетно - ролевая игра «Космонавты».

- Подвижные игры «Космические эстафеты».

- Участие в   окружном конкурсе исследовательских и проектных работ для   воспитанников дошкольных образовательных учреждений, Всероссийском  фестивале «Космофест».

Формы работы с родителями:

- Активное участие в подборе книг, иллюстраций, энциклопедий, аудио и видеоматериалов о космосе.

- Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

- Помощь в изготовлении атрибутов для игр

(элементы костюмов, бросовый материал).

- Изготовление модели: « Космос», « Солнечная система».

- Посещение виртуального музея  «Космос далекий и близкий».

- Посещение музея « Самара – космическая», музея Государственного аэрокосмического университета, историко - краеведческом  музее села Августовка   Большечерниговского района.

- Мастер-класс «Космические аппараты»

- Выставки совместного творчества детей и родителей «Космос, Вселенная», «Дорога в космос».

- Викторина «Знатоки космоса»

Формы работы с социумом:

- Организация сотрудниками  детской   библиотеки,    историко – краеведческого  музея  для детей «Гагаринского урока»,  практико – игрового занятия «Полет к звездам».

3 этап – Заключительный:

Викторина «Знатоки космоса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной за...

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни.

Взаимодействие дошкольной организации и семьи по проблеме приобщения детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни), разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» Под ред. / Т.И. Бабаева, А.Г. Гого

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста (шестого года жизни),разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного обра...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни.Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольно...

Статья "Роль здорового образа жизни в воспитании детей старшего дошкольного возраста"

Статья "Роль здорового образа жизни в воспитании детей старшего дошкольного возраста"...

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста

Подборка произведений по формированию здорового образа жизни. Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Развлечение «Экспедиция на Байкал «Один день из жизни нерпёнка» для детей старшего дошкольного возраста.

Развлечение «Экспедиция на Байкал «Один день из жизни нерпёнка» для детей старшего дошкольного возраста....