План-конспект НОД "Экскурсия на швейную фабрику"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Лапина Наталья Владимировна

Знакомство детей с видами ткани; с пошивом одежды, обуви.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_na_shveynuyu_fabriku.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

 «Экскурсия на швейную фабрику»

(план-конспект непосредственно образовательной деятельности).

Группа: подготовительная к школе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать знания детей о сезонной одежде и обуви; закрепить знания о спецодежде людей разных  профессий (врач, повар, пожарный, слесарь);

- познакомить детей с видами ткани (драп и букле, ситец, шёлк, шифон);

- формировать  знания у детей о свойствах тканей;

- формировать умение у детей пользоваться меркой; шаблоном;

- упражнять в употребление притяжательных местоимений; закреплять умение называть предметы в единственном и множественном числе.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь; умение выслушивать собеседника, дополнять ответы, если необходимо.;

- активизировать словарь по теме;

- развивать связную речь; внимание, память, мышление;

- развивать художественно-эстетический вкус, украшая «одежду»;

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к вещам; уважение к людям разных профессий.

Методы и приемы:

Практические: исследовательская деятельность с тканью; психоэтюд «Нитка с иголкой»; д/и «Что из чего сшито»,  «Одень куклу на прогулку», «Подбери заплатку», «Специальная одежда»;  пальчиковая гимнастика «Одежда»; лепка, рисование, аппликация; измерение условной меркой; п/и «Челнок»; физминутка

Наглядные: рассматривание обуви, ткани; презентацию «Экскурсия на швейную фабрику»

Словесные: беседа по теме, рассказ В. Коробельниковой «Про твои башмаки», загадки по теме, словесные игры «Чья, чей, чьи, чьё?»,  «Один – много».

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, разные виды ткани, сезонная обувь, дидактические игры «Что из чего сшито»,  «Одень куклу на прогулку», «Подбери заплатку», «Специальная одежда». Пластилин, акварель, кисти, клей.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Цель

1.

Педагог обращает внимание детей на стол, где разложены лоскуты тканей разной фактуры и расцветки.                                                                                                                                                                                                                                            

Дети обращают внимание на стол, где разложены лоскуты разных видов тканей.

Создать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

2.

Педагог предлагает детям выбрать любой лоскуток и рассмотреть его.

Дети выбирают понравившийся  лоскуток и рассматривают его.

Поддерживать эмоциональный настрой к предстоящей деятельности.

3.

Педагог предлагает детям

показать, у кого ткань для пошива пальто и других теплых вещей к осенне-зимнему сезону?

Дети показывают ткань для пошива пальто и других теплых вещей к осенне-зимнему сезону.

Формировать  знания у детей о свойствах тканей.

4.

Воспитатель сообщает названия некоторых тканей: толстая гладкая ткань – это драп, ткань с пупырышками – букле.

Дети повторяют названия тканей и показывают их.

Закрепить знания у детей о некоторых видах тканей: драпе и букле.

5.

Педагог предлагает детям

показать, ткань для пошива летних вещей.

Дети показывают ткань для пошива летних вещей.

Формировать  знания у детей о свойствах тканей для летней одежды.

6.

Воспитатель сообщает названия некоторых тканей: ситец, шёлк, шифон.

Дети повторяют названия тканей и показывают их.

Закрепить знания у детей о некоторых видах тканей: ситец, шёлк, шифон.

7.

Педагог предлагает немного отдохнуть и превратиться в нитку с иголкой.

Психоэтюд «Нитка с иголкой».

Активизировать двигательную активность детей.

8.

Педагог предлагает поиграть в д/и «Что из чего сшито»

Дети играют в д/и «Что из чего сшито».

Закрепить знания у детей о некоторых видах ткани.

9.

Педагог предлагает поиграть в игру: «Чья, чей, чьи, чьё?»

Это чья шапка?

Это чьи перчатки?

Это чей шарф?

Дети играют в д/и «Чья, чей, чьи, чьё?»

– Моя.

– Мои.

– Мой… и т.д.

Упражнять в употребление притяжательных местоимений

10.

Воспитатель предлагает рассмотреть обувь по сезонам и назвать детали

Дети рассматривают обувь и называют детали (подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок).

Закрепить знания у детей об обуви. Обогащать активный словарь детей (подошва, каблук, голенище, носик, пятка, язычок, молния, шнурок)

11.

 Педагог предлагает послушать рассказ В. Коробельниковой «Про твои башмаки»

Дети слушают В. Коробельниковой «Про твои башмаки».

Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

12.

Бесед по содержанию:

- Где шьют обувь?

- Что представляет из себя конвейер?

- Как получается заготовка ботинка?

- Что делает приёмщик?

Дети отвечают на вопросы по содержанию текста.

Развивать диалогическую речь; умение выслушивать собеседника, дополнять ответы, если необходимо.

13.

Педагог предлагает поиграть в д/и «Одень куклу на прогулку».

Дети играют в д/и «Одень куклу на прогулку».

Формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь

14.

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю

И ее вам называю:

Майка, брюки, а еще

Свитер, шарфик и пальто.

Дети проговаривают слова и выполняют движения:

Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.

Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.

Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.

Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.

Развитие мелкой моторики.

15.

Педагог предлагает

детям слепить девочку в шубке.

Дети лепят девочку в шубке.

Закреплять умение детей лепить девочку в одежде, выделять характерные особенности, соблюдать пропорции тела и головы, украшать шубку орнаментом

16.

Педагог предлагает детям совершить виртуальную экскурсию на швейную фабрику (ателье).

Дети просматривают презентацию «Экскурсия на швейную фабрику»

Познакомить детей с работой швейной фабрикой; с профессиями закройщица, швея (портной). Воспитывать уважение к труду взрослых.

17.

Педагог предлагает детям п/и «Челнок»

Дети играют в  п/и «Челнок»

Активизировать двигательную активность детей

18.

Воспитатель побуждает детей к игровой ситуации «Сошьем Маше платье»

Дети играют в игру «Сошьем Маше платье»

Формировать умение у детей пользоваться меркой; шаблоном

19.

Воспитатель обращает внимание детей, что в ателье принесли одежду и надо подобрать к ней заплатки.

Дети играют в д/и «Подбери заплатку».

Развивать у детей логическое мышление.

20.

Педагог предлагает детям отдохнуть.

Это платье для Наташки  

Красные горошки.      

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

Это брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша

Ходит в них гулять Илья    

Он большой, как ты и я.

Дети выполняют физминутку

4 поворота  вправо/ влево

4 прыжка

«рисуем» на животе кармашки

прикладываем руки к животу

топают правой/левой ногой

показывают, как шить

идут по кругу

руки вверх, тянутся на носочках.

Активизировать двигательную активность детей.

21.

Педагог предлагает детям «украсить одежду» с помощью акварели.

Дети рисуют акварелью «красивую одежду»

Продолжать учить детей украшать силуэт одежды.

22.

Педагог предлагает детям д/и «Специальная одежда»

Дети играют в д/и «Специальная одежда»

Продолжать знакомить детей со спец. одеждой людей разных  профессий ( врач, повар, пожарный, слесарь). Пополнять словарный запас. Воспитывать уважение к людям разных профессий.  

23.

Педагог предлагает детям игру  «Один – много».

кофта – кофты,                       юбка — юбки

рубашка — рубашки,            футболка — футболки

куртка – куртки                      носок - носки

майка — майки                      шапка – шапки,

шуба — шубы                        платье – платья

Дети играют в игру  «Один – много».

Закреплять умение называть предметы в единственном и множественном числе.

24.

Педагог предлагает детям отгадать загадки:

Снег на улице, мороз!

Что одеть мне? Вот вопрос.

Босоножки не годятся,

Будут все вокруг смеяться.

Чтобы не замёрзли ножки,

Надо что одеть?…

Злой на улице мороз.

Пальцы греются в перчатке.

В воротник зарылся нос.

Голова укрылась в..

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Дети отгадывают загадки:

Сапожки!

Шапке

Шарф

Варежки

Развитие мышления.

25.

Воспитатель предлагает детям изготовить журнал «Мода»

Дети из ткани оклеивают силуэт выбранной ими одежды, затем все работы сшиваются  как журнал.

Формировать умение создавать аппликацию из тани.

Конспект составил: воспитатель Лапина Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Швейная фабрика"

Тема: «Швейная фабрика»Задачи: углубить представление детей о назначении предметов, облегчающий труд в быту  (швейная машина), определять их особенности;Развивать умение устанавливать причинно – ...

Сценарий образовательной ситуации в средней группе Тема «Швейная фабрика»

Тема «Швейная фабрика».Возрастная группа: средняя группа.Цель: формировать у детей элементарные знания о труде людей швейной фабрики, умение конструировать из бумаги одежду для бумажных ку...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Экскурсия на швейную фабрику «Лео».

Экскурсия на швейную фабрику «Лео»...

Экскурсия на швейную фабрику ООО «Славия»

Продолжать знакомить детей с трудом взрослых....