Конспект НОД по познавательному развитию "Швейная фабрика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кошелькова Светлана Александровна

Тема: «Швейная фабрика»

Задачи: углубить представление детей о назначении предметов, облегчающий труд в быту  (швейная машина), определять их особенности;

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета. Формировать представление детей о характере труда на швейной фабрике.

Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Нод  социальный и предметный мир.

Тема: «Швейная фабрика»

Задачи: углубить представление детей о назначении предметов, облегчающий труд в быту  (швейная машина), определять их особенности;

Развивать умение устанавливать причинно – следственные связи между строением и назначением предмета. Формировать представление детей о характере труда на швейной фабрике.

Воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

Ход Нод.

1.Беседа: «Что мы знаем о швейном деле».

Воспитатель загадывает загадки о ножницах, иголках, наперстке.

Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем.

(Ножницы)

Одноглазая старушка 
Узоры вышивает, весь мир одевает, 
Что сошьёт - не надевает.
(Иголка)

На пальце одном 
ведерко вверх дном.
(Наперсток)

Вопросы к детям:

-Для чего нужны эти предметы?

-Чем сшивали одежду раньше?

-Почему иглой неудобно сшивать толстые ткани?

-С помощью чего это удобно делать? ( С помощью швейной машинки.)

(Пока детям детскую швейную машину.)

2. Рассказ об испори швейной машинки.

Воспитатель. Сначала  машины были ручными, потом появились ножные –с педалью. С каждым годом машины становились все быстроходнее и удобнее, их совершенствовали. Так были изобретены машины . Которые выполняли одну операцию : пришивают пуговицы. Обметывают край, шьют обувь. А существуют и многооперационные машины, которые умеют делать все – строчить. Прошивать, обметывать, штопать, вышивать.

3. Игра «Четвертый лишний»

-Где шьют одежду? (На швейной фабрике.)

-Кто шьет одежду? ( Закройщик, швея.)

Загадка:

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко кошка,

-Будет и тебе одежка! (Швея.)

Воспитатель предлагает детям «пошить» одежду для куклы. Дети делятся на несколько групп по количеству видов одкжды6 платье ,брюки, пальто. Каждая группа выбирает себе вырезанные из плотной бумаги силуэты одежды (1-2) и организуют свою конвейерную линию  по пошиву одежды розного цвета и размера. В коробочках находятся соответствующие части одежды: рукава, штанины, верх или низ платья, пояс, воротник, застежки, пуговицы и др. (каждый вид деталей отдельно(разного цвета и размера). Дети складывают одежду на листе плотной бумаги, вставляя детали в прорези. Игрушечный автокар подвозит определенную часть одежды. Дети должны выбрать соответствующую цвету и размеру. Готовые изделия складывают стопкой. Любой сказочный персонаж проверяет, как дети справились с заданием.

Обсуждение по вопросам:

-Какую одежду сшили?

-Кому больше подходит эта одежда?

-Для какого времени года она предназначена?

-Из какой ткани ее можно сшить? И т.п.

5. Рисование «Любимая одежда».

По окончании работы оформляется выставка. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Самая вкусная фабрика»

Конспект открытого занятия, направленного на интеллектуальное развитие детей в старшей группе: « Самая вкусная фабрика»....

Методическая разработка.Конспект сюжетно - ролевой игры "Кондитерская фабрика"

Конспект  занятия для дошкольников. Познакомить детей с профессиями....

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Мебельная фабрика"

Изучаем названия  мебели, материалы изготовления мебели....

План-конспект НОД "Экскурсия на швейную фабрику"

Знакомство детей с видами ткани; с пошивом одежды, обуви....

Конспект открытого занятия "Экскурсия на фабрику ткани"

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшего возраста....