Конспект НОД "Радужная страна"
план-конспект занятия по окружающему миру

Козлова Елена Анатольевна

Для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_5-6_let.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с № 65)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Радужная страна»

Подготовила:

воспитатель

высшей кв. категории

Козлова Е.А.

2018

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тип:  интегрированное

Возраст: 5 – 6 лет

Форма организации: подгрупповая.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить, закрепить и дифференцировать знания об овощах, фруктах и ягодах;
  • Закрепить знания о диком животном – белке;
  • Закрепить количественный счет до 9, умение соотносить цифру с соответствующим множеством, называть итоговое число;
  • Закрепить умение выполнять звуковой анализ слова, деление на слоги;
  • Закрепить основные и дополнительные цвета;
  • Закрепить умения образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом.

Развивающие:

  • Продолжать развивать речевую активность детей;
  • Развивать навыки чтения слов;
  • Развивать познавательный интерес;
  • Развивать координацию движений и чувство ритма.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
  • Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование:

Мульти-медийное оборудование, дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?», картинка с изображением белки, коврограф, набор букв  цветных квадратов, воздушный шарик, цветные ленты, разноцветные стрелочки, разрезные картинки по теме: «овощи, фрукты и ягоды», синий мячик.

Ход:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет необычное занятие. Ой. Что это? (воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик)

Дети: Воздушный шарик.

Воспитатель: Посмотрите, здесь что – то прикреплено. Посмотрим?

Дети: Да.

Воспитатель: Нас приглашают поиграть. Вы хотите поиграть?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А чтобы узнать, кто нас приглашает, вам нужно отгадать загадку.

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной,

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …

Дети: Радуга.

Воспитатель: Волшебная радуга ждет нас в радужной стране. а как нам туда попасть?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: Конечно же, в радужную страну можно попасть и на воздушном шарике. Закрывайте глаза и повторяйте за мной. (звучит «волшебная» музыка)

Один, два, три

Шарик в радужную страну нас перенеси!

«Красный цвет»

Воспитатель: А вот и волшебная радуга. Радуга – проказница спрятала свои разноцветные полоски. А покажет она нам их, если мы справимся с ее заданиями. Ну что, готовы поиграть с волшебной радугой?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги?

Дети: Красный.

Воспитатель: Чтобы волшебная радуга показала красную полоску, нужно выполнить задание. Но какое? А вот и красная стрелочка.

Задание «Сложи картинку» (из 6 разрезных частей, все овощи, фрукты и ягоды красного цвета).

Воспитатель: Назовите, что у вас получилось. Определите, что это – овощ, фрукт или ягода.

Дети: Яблоко это фрукт, оно растет на дереве, помидор – овощ, он растет на грядке, клюква – ягода и т.д.

Воспитатель: Какого цвета предметы на картинках?

Дети: Красного.

Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием? Можем ли мы раскрыть ленточку у радуги? Какого цвета ленточку нудно открыть? Почему?

Дети: Ответы детей.

Открываем красную ленточку на радуге.

«Оранжевый цвет»

Воспитатель: Ребята, а за красным цветом, какой цвет находится?

Дети: Оранжевый.

Воспитатель: Ищем оранжевую стрелку. А кто это рядом со стрелкой?

Дети: Белка.

Воспитатель: А что вы знаете о белке?

Дети: У белки пушистый хвост, ушки с кисточками, 4 лапы с коготками. Летом шубка рыжая, а зимой – серая. Любит грибы, орехи, шишки. Живет в дупле дерева.

Воспитатель: Молодцы. Белочка приготовила для вас разноцветные цифры. Назовите цифру, определите ее цвет, найдите соответствующее количество кружков. Назовите соседей числа.

Дидактическая игра «Подбери цифру»

Воспитатель: Вот вы и справились с заданием. Раскрываем оранжевую ленточку.

«Желтый цвет»

Воспитатель: Ребята, чтобы выполнить это задание, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Перед вами два смайлика: веселый и грустный, и картинки с хорошими и плохими делами и поступками. К хорошим делам и поступкам вы кладете веселый смайлик, к плохим – грустный.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Назовите хорошие дела и поступки (плохие дела и поступки), к которым вы положили веселый (грустный) смайлик. Почему?

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Теперь у нашей радуги есть желтый цвет.

«Зеленый цвет»

Воспитатель: Какой четвертый цвет у радуги?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Ищем зеленую стрелочку.

Воспитатель: Слово рассыпалось, его нужно собрать (на мольберте). Это слово обозначает время года.

Дети: выполняют работу, выкладывают слово «весна»

Воспитатель: Какой первый звук в слове? Дайте характеристику.

Дети выполняют звуковой анализ слова.

Воспитатель: Сколько слогов в слове?

Дети: Два.

Воспитатель: А как вы думаете, почему весна зеленая?

Дети: Потому что весной распускается трава, листья на деревьях.

Воспитатель: Да, как будто весна берет много зеленой краски и раскрашивает все вокруг. Теперь у нашей чудо радуги есть и зеленый цвет.

« Голубой  цвет».  Физкультминутка. Капелька.

Воспитатель: Какой следующий цвет?

Дети: Голубой.

Воспитатель: Ищите голубую стрелку.

Голубая стрелка «приводит» к капельке. Дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: Вот и голубой цвет есть у нашей радуги.

«Синий цвет»  (скажи ласково)

Воспитатель: Какой цвет следует за голубым?

Дети: Синий.

Воспитатель: Ищем синюю стрелку.

Дети находят синий мяч.

Воспитатель:  Какого размера мяч?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Мне кажется, что этот мячик не простой, он волшебный. Он может «превращать» слова в ласковые. Хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Я говорю слово и бросаю мячик, а вы мовите мячик и говорите это слово ласково.

Книга – книжечка, указка – указочка, тетрадь – тетрадочка, звонок – звоночек, карандаш – карандашик, линейка – линеечка.

Воспитатель: Ребята, а все слова, с которыми мы играли, к какой теме относятся?

Дети: К школьной.

Воспитатель: Молодцы! Вперед за синей чудо - ленточкой.

«Фиолетовый цвет» продуктивная деятельность

Воспитатель: Какой последний цвет радуги?

Дети: Фиолетовый.

Воспитатель: А вот и фиолетовая стрелка. Это последнее задание от чудо – радуги. Посмотрите какая красивая полянка. Только мне кажется, что здесь чего то не хватает. Как вы думаете – чего?

Дети: Цветов.

Воспитатель: Давайте их сделаем.

Пальчиковая гимнастика «Цветочек»

Посадили в землю зернышко,

На небе выглянуло солнышко.

Солнышко свети, свети,

Зернышко расти, расти!

Появляются на стебельке листочки,

Распускаются на стебельке цветочки.

Продуктивная деятельность. Делают цветочки.

Воспитатель: Раскрываем последнюю чудо – ленточку. Вот и показалась нам чудо – радуга во всей красе. Вам нравится?

Дети: Да.

Воспитаель: Но нам уже пора возвращаться домой. Где наш волшебный шарик? Вместе с детьми произносят волшебные слова: один, два, три, шарик в группу нас верни.

Итог.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  Что вам запомнилось? Что понравилось? Какое задание было трудным для вас?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга "Радужная страна".

Досуг для детей и родителей старшей группы по сенсорному развитию....

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки» «Путешествие в радужную страну»

Конспект интегрированного занятия-экспериментирования во второй младшей группе «Ромашки»«Путешествие в радужную страну»с использованием инновационных технологий: игровая, здоровьесберегающая, эксперим...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

План-конспект открытого итогового занятия непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для старшего дошкольного возраста "РАДУЖНАЯ СТРАНА"

Открытое занятие  по итогам долговременного проекта " Радужный мир",целью которого было формирование представлений,знаний, умений и навыков в области закономерности многообразия цветов ...

Конспект занятия «Радужная страна»

Цель: Развитие психических процессов: восприятия, внимания, мышления, развитие эмоционально волевой сферы.Задачи:Повысить эмоциональный тонус, создать положительный эмоциональный настрой  на заня...

Конспект интегрированного занятия "Радужная страна" (старшая группа)

Данное занятие сочетает в себе матариал по математике и изодеятельности, и может использоваться как итоговое мероприятие по данным разделам программы с детьми старшего дошкольного возраста....