Конспект образовательной деятельности "Мой город - Рыбинск"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Материал для родителей и педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod_-_rybinsk.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников п. Судоверфь «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности

Тема: «Мой город - Рыбинск»

Старший дошкольный возраст

Составитель: Погодина Надежда Ивановна,

Воспитатель первой квалификационной категории

Рыбинский  район

Программное содержание:

1.  Закрепить знания детей о родном городе: название города.

2.  Познакомить детей с историей возникновения города, его названием, древними постройками.

3. Воспитывать интерес к истории родного города.

4. Воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Демонстрационный материал: иллюстрации с видами города в прошлом и современного, фотографии достопримечательностей.

Раздаточный материал: разрезные картинки с изображением символики герба города Рыбинска.

Ход занятия:

- Дети, вы знаете, где мы с вами живем?

Дети:

Мы живем на планете Земля!

Мы живем в стране Россия.

Мы живем в Ярославской области.

Мы живем в Рыбинском районе.

Мы живем в поселке Судоверфь.

Мы живем в городе Рыбинске.

- А как еще можно ответить на этот вопрос?

Ответы детей:

Я живу на улице Судостроительная.

Я живу на улице Инженерная.

- Вы сказали все правильно, потому что на вопрос: где мы живем можно ответить по – разному.

-  Дети, посмотрите, на столах лежат картинки. Интересно, что на них. Как вы думаете?  (Предположения детей).  Подойдите к столам, внимательно посмотрите на маленькие картинки, и подумайте, что может получиться, если мы сложим все части в одну картину. (Ответы детей).  Дети выполняют задание (собирают картинку с изображением герба города Рыбинска).

- Дети, кто изображен на вашей картинке? (медведь, лесенка, рыбы).

- Что она вам напоминает? (герб).

- Да. Это герб. У каждого города есть свой герб.

- Подумайте и скажите это герб какого города? (Рыбинска).

- Как вы думайте, о каком городе мы будем сегодня говорить?   (о Рыбинске).

- Дети, вы любите свой город?

- Как вы думайте, что значит - любить свой город? (высказывания детей)

-  Правильно.  Любить свой родной город - это, значит, беречь, хранить, украшать, знать его историю.

- Дети, наш город очень красивый, но ещё и очень древний. Что значит, древний? (высказывания детей). Древний это значит, что он появился очень, очень давно.

- Как вы думаете, город всегда так назывался? (высказывания детей).  Вы хотите узнать, как он раньше назывался и почему именно так? Тогда мы сейчас с вами совершим путешествие в прошлое Рыбинска.

Рассказ воспитателя.  

История Рыбинска начинается на левом берегу Волги, в месте впадения в нее реки Шексны. Здесь было крупное поселение Усть-Шексна.  Усть-Шексна была крупным торговым ремесленным центром.  Ребята, как вы думаете, что такое ремесло? (ответы и предположения детей).

- Ремесло – это дело, которым занимаются люди. Как вы думаете, чем могли заниматься люди?  (Ответы детей)

Позднее вместо Усть-Шексны появилась Рыбная Слобода. Ребята, как вы думаете, почему Рыбная слобода? (Ответы детей)

В большой реке Волге водилось очень много рыбы. Это стало главной причиной поселения здесь людей. Люди стали строить на берегу реки дома, ловить рыбу и назвали это место Рыбной слободой, а  слобода – так называлось поселение людей. Ее жители поставляли осетров и белорыбиц к царскому столу.  С годами поселение росло, богатело, и рыбная ловля перестала быть главным промыслом слобожан. Они стали активно заниматься торговлей, в основном хлебом и мукой. А хлеба привозилось сюда много: слобода оказалась важным пунктом на волжском пути к столице России – Санкт-Петербургу.

В середине 18-го века Рыбную слободу посетила Екатерина Вторая. Императрица совершила путешествие по Волге, останавливаясь в крупных селениях. Встретили ее в Рыбной слободе с большими почестями. Местные купцы преподнесли государыне роскошное кресло с резной позолотой.  Екатерине Второй  очень понравились добрые люди, рыбные угощения и подписала она указ, по которому Рыбная слобода стала городом «Рыбной». Но это название не прижилось, и стал город называться Рыбинском.

Город и всю его округу кормила рыбой матушка — Волга.   Волга – это самая большая река в Европе и одна из самых крупных на всей Земле. Длина реки более 3530 км и впадает она в Каспийское море.  

Стали люди рыбу переправлять на больших баржах по Волге в другие города дальние.  

Во времена царя Петра I Рыбинск стал настоящим речным портом. Большие корабли могли подняться только до нашего города, а потом Волга становилась узкой и мелкой. Поэтому в Рыбинске товары перегружали на суда поменьше и отправляли дальше в столицу. Тысячи кораблей причаливали каждый год к нашим берегам. (Показ картинки реки  Волга с кораблями)

Волгу можно назвать главной русской рекой. Ей посвящают стихи, ее воспевают в песнях, изображают на картинах.

Чтение стихотворения «Волга» Анастасии Орловой

Великая Волга

Плывет величаво,

Кивая волнами

То влево, то вправо.

А волны у Волги –

Глядите! Глядите! –

Как будто из солнечных Стоканы нитей.

И глядя на Волгу,

За Волгою следом,

И сам изнутри

Наполняешься светом.

С годами город стал богатеть и строиться. Появились каменные здания, церкви, школы (обращаю внимание на фотографии). Уже тогда люди любили свой город, заботились о нем, украшали его, посвящали ему стихи.

Давайте вместе подумаем, какие дела рыбинцев и нас с вами  необходимы для Рыбинска. (Любить его, беречь каждый кустик, травинку, защищать, сохранять, трудиться, не давать загрязнять, хранить память о прошлом).

Вот   и   закончилось   наше   путешествие   в   прошлое   Рыбинска.   Вам      путешествие понравилось?

Представьте себе, что к нам в город приехали гости, которые ни разу не были у нас в городе. Чтобы вы рассказали им о нашем городе? (рассказы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "История города Рыбинска"

Цель: Познакомить детей с историей возникновения родного края; его достопримечательностями. Учить сравнивать характерные особенности старого и современного города. Развивать мышление и речь.  Вос...

конспект образовательной деятельности "город Безопасных дорог"

знакомить детей с правилами дорожного движения...

Конспект образовательной деятельности «Город Экоград»

Конспект образовательной деятельности  «Город Экоград»...

конспект образовательной ситуации "Город, где мы живем"

Расширять и систематизировать представления детей о своем городе....

Конспект образовательной деятельности "Город профессий"

Конспект образовательной деятельности Важные и нужные профессии: врач и медсестра...

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей)

Конспект образовательной деятельности "Город счастья" (права детей) в старшей группе...