Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: Свойства воздуха. (Старшая группа.)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Михайловна Тестова
• Занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: Свойства воздуха. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе Задачи: -обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; -познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха; -развивать навыки проведения опытов; -поощрять выдвижение гипотез; -развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Детский сад № 34 «Чиполлино»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

Тема: Свойства воздуха.

(Старшая группа.)

                                                                               Воспитатель: Тестова Т.М.

Р.п. Выездное 2019 год.


  • Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Тема: Свойства воздуха.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе

Задачи:

-обобщить и уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

-познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

-развивать навыки проведения опытов;

-поощрять выдвижение гипотез;

-развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

Материал: ящик для посылки, сигнальные значки для игры  «Да-нетки» (круг на палочке с одной стороны зеленый, а с другой красный), морфотаблицы, предметы для проведения опытов: воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, музыкальные инструменты.

Ход:

В: ребята, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он невидимый и все же

Без него мы жить не можем.   (Воздух)

В: правильно, ребята, это воздух. Посмотрите, пожалуйста, к нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что в ней. (Открываем посылку и обнаруживаем: воздушные шары, целлофановые пакеты, трубочки, музыкальные инструменты)

В: ребята, что это? А как вы думаете, для чего это?

Д: ответы детей.

В: ребята, я открою вам секрет, это предметы для опытов, чтобы узнать свойства воздуха. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе и его свойствах. Мы уже знаем некоторые его свойства, а вот как вы их запомнили, мы сейчас проверим. Перед вами на столах есть сигнальные значки. Я буду называть свойства воздуха, если вы согласны со мной, то поднимайте зеленый кружок, если нет, то красный.

Вопросы для разминки.

1.Можем ли мы жить без воздуха?

2.Имеет ли чистый воздух запах?

3.Можно ли увидеть воздух?

4.Можно ли попробовать воздух на вкус?

5.Во всех ли предметах есть воздух?

6.Можно ли утопить надутый спасательный круг?

7.Воздух окружает нас со всех сторон?

8.Воздух можно услышать?

9.Воздух может передавать запах предметов?

10.Воздух тяжелее воды?

Молодцы, ребята, сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Верите ли вы?»

Но сначала нам нужно разделиться на две команды. Как это можно сделать?

Ответы детей: рассчитаться на 1-2, разделиться на мальчиков и девочек… Делятся на группы, рассаживаются за столы, выбирают капитанов команд.

В: перед вами таблицы с номерами вопросов, а под ними пустые клеточки. Я задаю вам вопрос, если вы верите в то, что я говорю, вы ставите знак +, а если не верите, то ставите знак-.

Вопросы для игры.

1.Верите ли вы, что воздух может двигать предметы?

2.Верите ли вы, что можно поймать воздух?

3.Верите ли вы, что воздух имеет вес?

4.Верите ли вы, что воздух может принести вред человеку?

5. Верите ли вы, что ветер, это движение воздуха.

Дети расставляют знаки и пытаются доказать свои положительные ответы с помощью опытов. Если дети не могут доказать свои утверждения. То это делает воспитатель.

Опыты для доказательств:

1.Верите ли вы, что воздух может двигать предметы?

Опыт №1

Положить на стол не очень тяжелый предмет и подуть на него, предмет сдвинется с места.

2.Верите ли вы, что можно поймать воздух?

Опыт№2.

Взять целлофановый пакет, набрать в него воздух, закрутить пакет. Что произошло с пакетами? Что в них находиться? Какой он? Вы его видите?

Хорошо давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно поймать, мы его не видим, но его можно почувствовать.

3.Верите ли вы, что воздух имеет вес?

Опыт№3

Возьмем вешалку для одежды. С одной стороны вешалки прикрепим к нему целлофановый мешок, наполненный воздухом. А с другой пустой пакет. Мешочек с воздухом опустился вниз.

 Вывод: воздух имеет вес.

4.Верите ли вы, что воздух может принести вред человеку?

Опыт№4.

Возьмем свечу, зажжем ее и поднесем к чистому стеклу. Через некоторое время увидим копоть на стекле.

Вывод: воздух может загрязняться от автомобильных выхлопов, от выбросов в атмосферу из труб заводов, фабрик. Котельных. Загрязненный воздух может принести вред.

Работа с интерактивной доской. Картинки, на которых изображены улицы, заполненные автомобилями, заводы с дымящими трубами, курящий человек, парк, лес, речка.

Одна команда выбирает картинки, где полезно гулять, а вторая, где гулять вредно и даже опасно.

Физкультминутка «Резиновая кукла». Дети делятся на пары, один ребенок становится резиновой куклой. А другой насосом. Насос «накачивает» куклу, потом дети меняются ролями.

Игра «Кто быстрее». Две натянутые веревочки, на них конусы из бумаги. В: нужно сдвинуть конус с места, не трогая его руками.  Дети должны догадаться подуть в широкую часть конуса. Чья команда быстрее передвинет конус с одного конца веревки до другого.

В: ребята. Посмотрите, а в нашей посылке еще находятся музыкальные инструменты (дудочки, губные гармошки..), как вы думаете почему они здесь?

Д: это музыкальные инструменты, которые издают звуки с помощью воздуха.

В: а что здесь делают коктейльные трубочки, как вы думаете?

Ответы детей.

 В: а верите ли вы, что с помощью этих трубочек можно рисовать?

Вспоминаем или знакомим детей с техникой кляесографии.

Подводим итоги, награждаем победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной деятельности воспитателя с детьми логопедической подготовительной к школе группе по теме «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…»

Данная интегрированная совместная деятельн6ость воспитателя с детьми «Из-за моря к нам птицы летите, весну красную несите…» ориентирована на детей коррекционной подготовительной к школе группы с тяжёл...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет в группе раннего возраста по познавательному развитию с использованием технологии сенсорного развития. «Прогулка в лесу»

Нод  для детей группы раннего возраста , составлено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А. Представленный конспект – является авторс...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми Тема: «Кукла - пеленашка» Возраст детей: 6- 7 лет

Программное содержание: Познакомить детей с народной игрушкой «куклой - пеленашкой», учить изготавливать куклу, способствовать пониманию детей того, что доброта и послушание приносит ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по познавательной деятельности на тему: «Наши помощники»

В ходе совместной деятельности в игровой форме воспитатель формирует представление детей об органах чувств человека (глаза, нос, уши, язык, кожа), их функциях и значении.        ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми в подготовительной к школе группе «Путешествие в русскую деревню»

Воспитывать интерес к истории нашего народа, его обычаям и традициям, любовь и гордость к русской культуре....