Котенок Пушок.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Светлана  Васильевна

Учить узнавать и называть домашнее животное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_pushok3.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Рябинушка» Комсомольского района Чувашской Республики

(МБДОУ детский сад №2 «Рябинушка»)

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                                                              ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 НА ТЕМУ «КОТЕНОК ПУШОК»

                                       

                           

                                                         Воспитатель Козлова С.В.

                                          с. Комсомольское, 2020г.

                                               

«Котенок Пушок»

           Программное содержание.

   Образовательные задачи: Учить узнавать и называть домашнее животное и его детеныша – кошку с котенком; формировать умение выделять их характерные особенности внешнего вида, способах передвижения, особенностях поведения.

   Развивающие задачи: Развивать понимание речи .

   Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к животным.

   Словарная работа: активизировать словарь: смелые, белые, пушистый, мягкий, мурлычит, мяу-мяу, мурр-мурр.

         

 Материалы: мягкая игрушка – котенок, муляжи фруктов: яблоко, груша,            банан, миска с молоком.

Предшествующая работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение         стихов о кошке, слушание песенки «Кошка».  

Ход образовательной деятельности.

    Дети встают в круг.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики). Воспитатель: Ой, кажется, к нам кто-то стучится в дверь. (Воспитатель подходит к двери и забирает котенка). Ребята, кто-же это?  Правильно котенок. Ребята, котенок замерз и хочет погреться у нас в группе.

 Да какой он маленький, хорошенький, пушистенький. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:       Как у нашего кота

                             Шубка очень хороша

                             Как у котика усы

                            Удивительной красы.

                            Глазки смелые,

                            Зубки белые.

- Какие у котика глазки? (хоровой ответ: смелые)

- Даниил, какие у котика глазки?

- Какие у котика зубки? (хоровой ответ: белые)

- Игнат, какие у котика зубки?

- Этого котенка зовут Пушок.

- Ксюша, как зовут котенка? Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева назвали Пушком.

- Арсений, почему хозяева котенка назвали Пушком?

- Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки. Пушок может царапаться, если ему что-то не понравиться. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. Давайте погладим котенка (воспитатель дает погладить котенка). Котята любят, когда их гладят по шерстке и они при этом начинают мурлыкать: мур-мур-мур. Как мурлычет котенок? (хоровой ответ: мур-мур) Глеб, как мурлычет котенок?

- Наш Пушок очень любит играть. Ребята, давайте с ним поиграем. Поиграем в игру «Кошка и мышки».  Нашего Пушка мы посадим на стульчик, а мы будем «мышками». Пока наш котенок спит, «мышки» тихонько бегают около котенка. Как только котенок начнет просыпаться, мы – «мышки», убегаем в свои норки – на стульчики.

                                                 На скамейке у дорожки

    Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И мышат всех догоняет.

 Игра повторяется 2-3 раза.

- Видно наш Пушок устал, пора ему и подкрепиться. Чем же мы котенка покормим, может яблочко дадим?

На столе стоят муляжи фруктов: яблоко, груша, банан. Воспитатель показывает яблоко, котенок не ест, показывает грушу, не ест, показывает банан, не ест.

- А что же тогда любит котенок? (Ответы детей). Правильно молоко. Мы тоже покормим Пушка молочком. (Воспитатель ставит перед котенком миску с молоком и поет песню «Кошка» )    

                                                                           

  Киска к детям подошла.                   Угостили молочком-                                                          

Молочка просила,                                Кисонька поела

Молочка просила.                                Кисонька поела:

«Мяу» говорила,                                  Песенку запела:

Мяу…Мяу…Мяу…                            «Мурр…Мурр…Мурр…»

 Маленький котенок очень любит молоко. Когда ему дают молоко, он лакает его язычком, наевшись начинает облизываться, умываться. Потом котенок ложиться спать со своей мамой. Кто у котенка мама?(кошка) Правильно, кошка.

- А вот и наша мама-кошка зовет нашего Пушка. Он только что поел, значит ему спать пора. Давайте мы с ним попрощаемся, скажем «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие "Котенок Пушок"

Интересное занятие для детей первой младшей группы...

Игровая ситуация: котенок "Пушок"

1.Игровая ситуация: котенок "Пушок"2.Игровая ситуация: "По грибы"...

Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием фольклора «КОТЕНОК ПУШОК»

Учить детей строить короткие фразы из 2-3 слов, обозначать словами признаки знакомых объектов. Формировать активную речь. Закрепить представления о домашних животных и их детенышах. Продолжать з...

Котенок Пушок

Как котенку живется в деревенской избе....

конспект игры-занятия по образовательной области «Познавательное развитие» тема: «Котенок Пушок» II группа раннего возраста

Игра-занятие «Котенок Пушок» предназначена для детей II группы раннего возраста (2 – 3 года). Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с домашними животными по образовательной об...

«Котенок Пушок» занятия по развитию речи во 2 младшей группе

     Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе "Котенок Пушок"...

Занятие по ознакомлению с окружающем миром в группе раннего возраста. «Котенок Пушок»

Программное содержание: Дать  детям представления о домашних животных и их детенышах. Формировать доброе отношение к животным....