Занятие по ознакомлению с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Плахтий Любовь Ивановна

"День защитника отечества"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»


Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»

Реализация содержания программы в ОО«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие».

Задачи: 1. Уточнить представления детей о Российской армии; 2. Познакомить с родами войск, военными профессиями; 3. Развивать двигательную активность. 4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.

Оборудование: картинки с изображением солдата, самолета, танка, корабля, собаки; картинки с изображением солдат разных войск.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Звучит песня "Бравые солдаты". Дети маршируя заходят в группу.

Ребята, на гостей вы посмотрите

Здравствуйте вы им скажите

Гости очень хороши, улыбаются они.

Вы им тоже улыбнитесь, все на стульчики садитесь

И ко мне все повернитесь.

Детям показывается картинка с изображением солдата.

- Кто это?

- Правильно, это солдат. Солдаты служат в армии. Они защищают нашу Родину, Россию.

II. Рассказ с элементами беседы.

- Какой скоро будет праздник?

- Кого вы будете поздравлять?

- Почему вы будете поздравлять пап и дедушек с этим праздником?

- Правильно, ваши папы и дедушки служили в армии, они защищали Родину.

-А кого мы еще будем поздравлять? Наших мальчиков. Потому-то когда они вырастут, тоже будут служить.

А сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми родами войск.

Детям последовательно показываются картинки с изображением солдат разных войск (пограничника, моряка, летчика, танкиста).

- В нашей Российской армии разные рода войск, которые охраняют границы нашей страны. А сейчас послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения.

Он металлическую птицу

Поднимет в облака.

Теперь воздушная граница

Надежна и крепка!

- Кто это? (летчик)

- Что делает летчик?

- Летчик на военном самолете или вертолете защищает нашу страну в воздухе. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность. И сейчас мы с вами побудем летчиками и поиграем в игру.

3. Подвижная игра «Самолеты».

Дети выходят и становятся произвольно на одной стороне группы. Воспитатель говорит«К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руками в стороны (как крылья у самолета) и летят –разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим стульчикам и садятся.

Чтение стихотворения.

На матче наш трехцветный флаг,

На палубе стоит моряк.

И знает, что моря страны,

Границы океанов

И днем и ночью быть должны

Под бдительной охраной!

- Ребята, а кто защищает наши морские границы?

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

- Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ. А сейчас чтоб наши пальчики были сильными и крепко могли держать штурвал мы с вами их разомнем.

4. Пальчиковая гимнастика

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан.

Из тесной рубки, у штурвала,

В Бинокль видел он немало. 

Чтение стихотворения.

Везде как будто вездеход,

На гусеницах танк пройдет

Ствол орудийный впереди,

Опасно, враг, не подходи.

-Что это? (танк).

- Что есть у танка? Для чего они нужны? (гусеницы нужны, чтобы танк мог везде проехать, дуло – для того, чтобы стрелять).

-Кто служит на танке? (танкисты).

- Что делают танкисты в армии? (охраняют Родину).

- Какая форма у танкиста? (куртка, шлем).

- Для чего танкисту шлем? (чтобы защищать уши от сильного шума).

- Танкисты забираются в танк через узкий люк, который наверху танка. Надо быть очень ловким, чтобы суметь сделать это быстро. А сейчас мы с вами ловко и быстро соберем из геометрических фигур танки.

5. Собери «танк из геометрических фигур»

стихотворение читает Никита

Чтение стихотворения.

Пограничники на страже-

Службу день и ночь несут.

Ни когда они не дремлют,

Охраняют, берегут.

Теперь обращаем внимание на эту картину. Кого мы видим на картине?

Что они делают (Охраняют границу) А кто с ними охраняют границу? (Собаки) Пограничники - это солдаты, которые служат в армии. Они охраняют границы нашей родины. Следят за тем, чтоб через наши границы не прошли враги. На границе, где стоят пограничники, есть пограничные столбы. Воспитатель показывает иллюстрацию. Столбы полосатые и окрашены в красный и зеленый цвет. Вдоль пограничных столбов тянется пограничная полоса, которую каждое утро делает трактор. Пограничная полоса нужна, чтобы видеть следы преступников. У пограничника есть друг - пограничная собака. Она помогает задержать преступника. У пограничника есть помощники: на деревьях и камнях скрыты тайные сигнальные кнопки. В трудную секунду пограничники нажимают на них и вызывают помощь.

Солдаты сильные и сообразительные и сейчас мы с вами побудем солдатами разных войск и поиграем в игру «Мы солдаты».

IV. Подвижная игра «Мы солдаты»

Дети становятся в круг. У педагога в руках предметные картинки с изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста. Когда педагог показывает детям одну из картинок, дети должны имитировать соответствующее движение (летчик — руки в стороны, дети двигаются по комнате; моряк — дети на месте выполняют плавные движения руками перед собой; пограничник — шагают на месте; танкист — движения руками, имитирующие повороты руля, дети двигаются по комнате).

Итоговая игра.

В:- А сейчас  мы поиграем в игру «Да или нет?»   Я проверю, какие Вы внимательные!

- Наша армия сильна? (Да!)

- Защищает мир она? (Да!)

- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)

- Девочек с собой возьмут? (нет!)

- Стоит летчик на границе? (нет!)

- Он летает выше птицы? (Да!)

- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)

- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?

- Мир важней всего на свете? (Да!)

- Знают это даже дети? (Да!)

Рефлексия: - Чем мы сегодня занимались?

- Что новое и интересное узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты