Проект "Нам всё-так интересно"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Опытно эксперементальная деятельность средней группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_2.pptx2.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект опытно-экспериментальнойдеятельностив средней группе « Все так интересно» Воспитатель ПорахонькоЛ.А.

Слайд 2

Дошкольники – прирожденные исследователи. Эта особенность заложено от природы. Тому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение проблемной ситуации. Спомощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре. Поисково -исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающемумиру. Задача педагога не пресекать эту деятельность, а активно помогать . 1. Актуальность

Слайд 3

2. Вид проекта - познавательный 3. Продолжительность проекта - краткосрочный 4. Участники проекта: Воспитанники и воспитатель группы. 6. Задачи проекта: -Развивать познавательную активность детей. -Создать условия для исследовательской деятельности детей. -Вызвать желание детей участвовать в проекте. -Прививать первоначальные навыки исследовательской деятельности . 5 . Цель проекта : - Поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, посредством поисково- исследовательской деятельности. - Знакомитьдетей с основными свойствами воды, льда путем организации экспериментальной деятельности. 7. Срокиреализации проекта : -2 недели

Слайд 4

8. Этапы реализации проекта: Подготовительный этап - выбор темы - определение цели и задач исследовательской работы - изучение методической литературы - разработка плана мероприятий подготовка нужного материала для опытов 2. Основной этап - НОД наблюдение на прогулке игровая деятельность беседа игры эксперименты в режимных моментах чтение художественной литературы свободная изо деятельность работа с родителями 3. Заключительный этап оформление фотоальбома « Мы- экспериментаторы» создание картотеки «Опыты и эксперименты» презентация проекта «Все так интересно » просмотр презентации с детьми

Слайд 5

Цель : приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают. Задачи: - образовательные: расширять представления о свойствах воды: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие – плавают; приобщать к навыкам экспериментирования (высказывать предположения, делать выводы, обследовать предметы) - развивающие: развивать словарь и диалогическую речь: отвечать на вопросы, не повторять реплики детей; развивать тактильно - кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук; развивать интерес к экспериментированию; закрепить понятие о свойствах предметов; развивать логическое мышление - воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, дисциплинированность (повторить правила игр с водой, поддерживать позитивное настроение «Тонет-не тонет»

Слайд 6

Цель: Выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы . Задачи: • Развивать у детей представление о свойствах магнита. • способствовать овладению некоторыми способами обнаружения металлических предметов; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах магнита; • развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия. • воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами. «Фокусы»

Слайд 7

Цели: Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: формировать представление детей о значимости чистой воды и воздуха в жизни человека. Задачи: - развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, устанавливать причинно-следственной зависимости, учить умению делать выводы; - формировать навыкикоммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля исаморегуляциисвоих действий; - воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; -создавать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания. «Плавающее перо»

Слайд 8

Цель: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления. «Цветные льдинки» Цель: познакомить со свойствами снега Вывод: В тепле снег тает. Превращается в воду.

Слайд 9

Задачи: -Показать детей ,чторастения пьют воду. - развивать любознательность, внимание; - поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; « Опыт растения пьют воду »

Слайд 10

Цель : Выявить, чтов воде есть соль. Выпаривания из воды соль.

Слайд 11

Был сахар… и куда-то исчез… Развитие познавательного интереса и расширение кругозора посредством узнавания, поиска новой информации о сахаре, а также путем экспериментирования. Задачи: - формирование элементарных представлений о свойствах сахара. -пронаблюдать удивительные свойства сахара на опытах. Цель :

Слайд 12

Ожидаемый результат: Предложенный проект поможет в организации и проведении поисково – исследовательской деятельности детей среднего возраста в изучении неживой природы. Детям позволит приобрести точные знания об окружающем мире, самим добывать информацию об изучаемом объекте, его свойствах, взаимоотношениях в природе, повысить качества знания детей сформирует желание включаться в деятельность поиска и творчества. 1.С.Н. Николаева « Методика экологического воспитания в детском саду» 2.А.Е.Чистякова,Г.П.Тугушева«Экспериментательнаядеятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста» (методическое пособие) 3.Журнал« Дошкольная педагогика» №12 (2012) 4.Журнал«Дошкольное воспитание» №6 (2007) №3- 2003, №12-2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Познавательное занятие "Самое интересное о муравьях. Приложение к занятию "Самое интересное о муравьях"

Цель: развитие представлений о приспособлении живых существ, к среде обитания, бережное обращение к природе.Задачи:1. Обобщить представление детей о многообразии насекомых, уточнить знания о поль...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Познавательное развитие. Новое и интересно о давно знакомых продуктах.Дети "телепортируются в лабораторию" и узнают много интересного о мороженом.

Познавательное развитие.Тема: Новое и интересное о давно знакомых продуктах. Мороженое.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное  развитие", "Рече...

Уметь интересно играть-уметь интересно жить!!!

Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, в игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошко...