ООД.Познание
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Николаева Елена Николаевна
Лава-лампа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lava-lampa.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» город Канаш Чувашской Республики

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода и растительное масло» или «Лава – лампа»

Воспитатель I квалиф. категории

Николаева Е.Н. 

Канаш, 2020 год.

Тема: Вода и растительное масло.

Цель: Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла, пены

Задачи:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • формирование познавательных действий, становления сознания;
  • развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию социального партнерства, желание действовать вместе со сверстниками, получая удовольствие от совместной деятельности.

Воспитательные:

Словарная работа: Лаборатория, эксперимент, лава-лампа

Необходимый материал:

Схема последовательности действий на каждого ребенка, стаканчики с маслом, стаканчики с водой, стаканчик с растворенным пищевым красителем, шипучка, ложка (одноразовая), салфетки влажные, салфетки сухие, схема для каждого ребенка, стаканчики (колба), пена, шприц без иголки, тарелки разовые, ноутбук, фартуки, бейджик.

Предварительная работа:

Методические приемы: Художественное слово, наблюдение, индивидуальные пояснения и показания, показ.

Ход действий:

В: Ребята проходите за мной,  и занимайте места на разноцветных подушках. 

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир предметов. Я вам буду показывать разные предметы, а вы мне скажите для чего они нужны.

Дидактическая игра – прием ТРИЗ «Что для чего»

В: шкаф - …; крыша - …, кастрюля - …; лампа - ….

Д:

В: Молодцы, ребята. Вы правильно сказали, для чего нам служит лампа. Я вам расскажу интересные факты о ней. В старину люди пользовались керосиновой лампой. Прошли года, человек изобрел электричество и электрическую лампочку. В каких приборах используется лампочка?

Д:

(приборы выводятся на экран)

В: Я вас хочу познакомить с новым видом лампы. Эта лампа необычной формы и необычным названием. Представляете, она называется лава-лампа.  Удивлены, и я была удивлена такому названию.

Если долго смотреть на эту лампу, то вы увидите как медленно, и плавно перемещаются пузырьки. Такие лампы создают уютную обстановку дома, помогают расслабиться и отдохнуть.  А вы хотите попробовать сделать такую лампу своими руками?

Д:

В: Для этого нам нужно превратиться в ученых. А вы знаете, чем занимаются ученые?

В: Да верно. Ученые создают научные открытия,  проводят опыты и эксперименты. Эксперименты проводятся в лаборатории. В лаборатории есть разные вещества и приборы. И поэтому важно соблюдать технику безопасности. В лаборатории внимательно слушаем меня, и следуем моей инструкции.   

Д:

В: Пора нам отправится в путь.

По дороге мы идем. Мы идем с друзьями

Если встретятся овраги, мы овраги обойдем,

Если встретятся коряги, под корягой проползем.

И по камушкам пойдем,  ручеек мы перейдем

Шаг за шагом по тихоньку в лабораторию попадем.

В: Подойдите к стульчикам, надевайте фартуки и нарукавники. И мы превращаемся в юных ученых. Готовы?

В:  

В: Возьмите маленький стаканчик в руки?  Давайте определим, что внутри?

Д:

В:

В: А давай проверим. А есть ли у этой жидкости запах?   А какого она цвета?  

Д:

В: Это вода, она не имеет запаха и цвета.

Д: (пробуют)

В: На столе стоит большой стакан. Только мы его в руки не берем. Давайте определим запах? Посмотрите какого он цвета? Это растительное масло, с которым мы встречаемся каждый день на кухне.

В:  Да правильно. на столе стоят вода, растительное масло, краситель и шипучка.  

Чтобы получилась лава лампа нужно смешать разные вещества.

В: Давайте посмотрим, что произойдет, если в масло добавим воду?

Д:  

В: Аккуратно вливаем воду в масло.

Д: (вливают и увидят)

В: Что произошло когда вы добавили воду в масло?

Д:

В: Масло и вода не смешиваются, вода,  опускается на дно стакана.

Потому что вода тяжелее масла.

В: Добавим пищевую краску. Что произошло с краской?

Д: (Добавляют)

В: Как себя ведет краска? Что произошло с краской?

Д:

В: Через слой масла проходит пищевая краска и падая вниз растворяется в воде.

Д:

В: Берем ложкой шипучую таблетку и мы с вами увидим настоящее чудо., добавляем в стакан и наблюдаем…

Д:

В: Посмотрите какой красивый эффект, как медленно перемещаются пузырьки. Правда красиво?

Д:

В: В лабораториях ученые записывают свои эксперименты в журналы. А я предлагаю вам заполнить графические карты. И вспомнить, что с чем мы соединяли.

Д:

В: Хочу показать  вам еще один научный эксперимент. Эффект лава-лампы мы можем получить еще одним способом. Нам понадобится вода, растительное масло, пена, краситель, шипучка.

В: Какое новое вещество появилось?

Д:

В: В стакан с растительным маслом вливаем воду. Вода падает на дно, а масло всплывает. Теперь добавим пену.

В: Как вы думаете, где окажется пена?

Д:

В: Пена осталась на верху. Высыпаем пищевую краску и наблюдаем. Пищевая краска проходит через пенку, через масла и растворяется в воде. Добавим шипучую таблетку.  На помощь нам придет еще фонарик. Посмотрите что за волшебство  

Д:

В: Ребята садитесь на свои подушечки, сядьте как вам удобно. Смотрите на нашу лава лампу. Пусть у вас отдохнет голова, расслабятся мышцы рук и ног.

Наблюдайте за этой дивной красотой.

В: Что вы почувствовали? Что вам понравилось больше?

Ребята я была рада встретиться с вами. И в память о нашей встрече хочу подарить вам эту лаву лампу. Пусть в вашу группу добавит красоту и уют.

Я вам вручаю дипломы юных ученых  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме: “ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

   Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. Почему вдру...

Статья с мини-презентацией по теме:“ От познания цвета к познанию самого себя. Педагогические традиции дошкольного воспитания в стране Восходящего солнца”.

Дорогие родители! Сегодня мы собрались с вами поговорить о традициях и культуре, а также и о системе дошкольного образования в удивительной, самобытной стране – Японии. ...