Открытое занятие по формированию толерантности у детей. Подготовительная к школе группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковлева Эля Александровна

Конспект открытого занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие». Ознакомление с социальным миром для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет), в рамках краткосрочного проекта по формированию у детей чувства толерантности "Мир спасает доброта". Тема ОД "Путешествие в мир сказок разных народов".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tolerantnost_5gr.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад компенсирующего вида № 82» г. Саратова

                                                                           

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Ознакомление с социальным миром

                              для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

      в рамках краткосрочного проекта

по формированию у детей чувства толерантности

                                 

                                                               на тему:

                                   «Путешествие в мир сказок разных народов»

Подготовила:

воспитатель

Яковлева Э.А.

Саратов 2020


Образовательная программа: примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Возрастная группа: подготовительная к школе, дети 6-7 лет.

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «День защитника Отечества».

Тема НОД: «Путешествие в мир сказок разных народов».

Направление образования и развития (образовательная область): социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Цель: создание условий для развития познавательной инициативы и социально-коммуникативных навыков дошкольников,  формирования элементарных представлений о понятии  «толерантность»».

Задачи:

Образовательные:

формировать у детей представления о значении понятия «толерантность»;    формировать представления о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран.

Развивающие:

развивать наблюдательность;

умение детей понимать поставленную задачу и решать;

развивать умение действовать в команде;

приучать детей к самостоятельности суждений;

развивать диалогическую и монологическую формы речи;

совершенствовать умение составлять рассказ о содержании картины;

учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.

Воспитательные:

воспитывать чувство любви к окружающим;

воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;  

воспитывать дружественные отношения в детском коллективе;

воспитывать культуру речевого общения.

Виды деятельности:  игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: прослушивание музыкальных композиций, изготовление продукта детского творчества – домик для принцессы, составление дидактического пазла «Волшебный цветок», танцевальная разминка, разукрашивание раскрасок.

Оборудование и материалы: дорожка здоровья; одинакового размера и разных цветов лепестки – пронумерованы от 1 до 7, на каждом отдельная буква слова «Доброта»;  конструктор – цветные блоки; дидактические картинки «Хорошие и плохие поступки»; раскраски на тему «Сказки» - на каждого ребенка; музыкальный центр и музыкальные композиции - фонограмма детской песенки   «Доброта» (Барбарики); «Восточная», « Красавица и Чудовище», «Снежная королева», «Я, ты, он, она»; костюмы сказочных героев – баба Яга, Жасмин, Чудовище, Снежная Королева, сундучок с разукрашками, клубок.

Планируемый результат: закрепить знание детей о понятии «толерантность», развивать дружественные отношения в группе, желание прийти на помощь.

Методы и приемы:

Наглядные: показ, рассматривание - дидактические картинки «Хорошие и плохие поступки».

Словесные: беседа, объяснение, обсуждение, сравнение, перечисление добрых слов.

Практические: конструирование домика из конструктора, дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки», дидактические пазлы «Волшебный цветок», разукрашивание раскрасок «Сказочные герои».

Наглядные средства обучения: дидактические картинки «Хорошие и плохие поступки», «Волшебный цветок», карта «Волшебного мира», схема дворца.

Словарная работа: толерантность, комплименты.

Предварительная работа: краткосрочный проект «Мир спасает доброта!».

Структура занятия.

  1. Вводная часть.

    Дорожка здоровья.

  1.  Основная часть.

    Раскрытие понятия «толерантность».

    Конструирование дворца.

    Танцевальная разминка с Чудовищем.

    Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

    Дидактические пазлы «Волшебный цветок».

III. Заключительная часть.

     Подведение итогов.

     Дорожка здоровья.

     Разукрашивание картинок.


                                                     Ход занятия.

Деятельность воспитателей

Деятельность детей

I. Вводная часть

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.

- Сегодня такой замечательный день. Давайте подарим друг другу наши улыбки и приветствие.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Ребята, сегодня в наш детский сад почтальон принес посылку и письмо. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам герой сказочного мира Оле-Лукойе. (На эране слайд №1 с героем). У нас случилась большая беда! Налетел на сказочный лес страшный ураган  и сдул наш волшебный цветик – семицветик! (Слайд №2 цветок). И разбросал ветер волшебные лепестки по сказкам разных народов. Очень прошу вашей помощи, без вас мне не справится, ведь я совсем один и такой маленький.»

Еще к письму вот что прилагается (показывает карту). Что это такое, ребята?

А для чего нужны карты?

Как вы думаете, мы можем помочь Оле-Лукойе? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает).

- Давайте отправимся в путешествие в мир сказок и соберем лепестки цветика - семицветика. Обратите внимание, волшебный мир состоит из островков сказок разных народов, населяющих нашу планету.

Чтобы всем было видно, карта будет отображаться на экране. (На экране слайд №3 с картой).

 

А ведет в мир сказок волшебный мостик. Давайте по очереди пройдем по нему.

Дети входят в зал, становятся в круг. Звучит фонограмма. Здороваются.

Дети здороваются и улыбаются друг другу.

Дети отвечают «карта».

Дети отвечают.

Дети поочередно переходят по дорожке здоровья. Звучит фонограмма «Русская народная».

II. Основная часть

 

- Вот мы и попали в волшебный мир. (Слайд №4 волшебный мир)

И первый наш пункт – это островок какой страны? Обратимся к карте. (Слайд №5 с частью карты).

- А как вы догадались, что это именно Россия? (слайд №6 русские сказки)

Появляется сказочный герой – баба Яга. Садится и плачет. (Слайд №7 с бабой-Ягой).

 - Вы слышите, ребята? Кажется, кто-то плачет. Кто же это?

- Ребята, как нам узнать, что же случилось с бабой-Ягой?

Баба Яга: Мне так одиноко, никто не хочет со мной дружить. Я бы и рада общаться, да не знаю, как…не умею. Говорят, злая я.

Воспитатель: Ой, какие нетолерантные…

Баба-Яга: Толерантность? А что это такое, ребята?

Баба-Яга: Да, с толерантностью в сказочном мире беда.  А разве я виновата, что злая я? Попробую быть доброй! Да вот беда – хороших, добрых слов не знаю совсем. Научите меня хорошим словам?

Баба – Яга: Хорошие слова, непривычные правда. Обязательно все их выучу, и появятся у меня наконец друзья. А вы будете со мной дружить? Возьмете меня с собой?

Вам за помощь дарю лепесток волшебного цветка. Коль сумеете все лепестки в нашем мире сказок собрать, слово из них сложите. Что за слово на этих лепестках написано – не ведаю. Но это то самое, что необходимо абсолютно каждому в жизни. Вот в помощь волшебный клубочек, пусть катится, а мы за ним пойдем.

Передает лепесток с буквой «Д».

Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие?

Воспитатель: Где же мы с вами, ребята, теперь оказались? Это островок каких сказок? (Слайд №8 часть карты).

Верно, ребята. А как вы догадались, что это именно арабские сказки?

Появляется сказочный герой – Жасмин. (Слайд №9 с принцессой). Выглядит расстроенной. Рядом в беспорядке находятся блоки цветного пластикового конструктора.

Воспитатель: Здравствуй, красавица. Кто тебя расстроил?

Жасмин: Здравствуйте. Я восточная принцесса Жасмин из арабской сказки «Алладин и волшебная лампа». Был у нас дворец, мы в нем дружно жили. Но злодей Джафар своим колдовством разрушил его. Вот только фотография дворца и осталась.

Воспитатель: Ребята, а мы можем помочь принцессе Жасмин?

Посмотрите внимательно на фотографию дворца. Разделимся на пары. Каждая пара возьмет детали отдельного цвета и поставит их на нужное место.

Конструирование дворца. (Слайд №10 с дворцом).

Жасмин: Вот спасибо вам, ребята! Какие  молодцы! Держите за это волшебный лепесток. Вдруг пригодится.

Передает лепесток с буквой «О».

- Возьмете меня с собой в путешествие?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Отправляемся дальше, вслед за клубком.

Воспитатель: Куда мы попали, ребята? На островок каких сказок? Посмотрим на карту.

А как вы догадались? (Слайд №11 с частью карты).

Появляется сказочный герой – Чудовище.

(Слайд №12 с чудовищем). Рычит.

Воспитатель: Здравствуй! Почему ты рычишь на нас?

   Чудовище: От досады рычу! Я принц из французской сказки «Красавица и чудовище». Злая ведьма  заколдовала меня. Никто не хочет со мной дружить. Говорят, я не такой, как все, некрасивый совсем!

Воспитатель: Ребята, мы можем как-то помочь сказочному герою, чтобы ему не было так грустно?

Чудовище: Спасибо, друзья! От ваших комплиментов настроение поднялось сразу! (Сбрасывает плащ и маску). Вот и снова я прекрасный принц. (Слайд №13 с принцем). И танцевать сразу захотелось. Составите мне компанию?

Танцевальная разминка с чудовищем.

Чудовище: Спасибо вам, друзья, вы молодцы! Вы будете дружить со мной? А сказочные герои из других стран будут тоже со мной дружить? Вижу у вас лепестки от волшебного цветка, и у меня два есть. Вам и подарю. Возьмете меня с собой?

Передает лепестки с буквами «Б» и «Р».

Воспитатель: Отправляемся дальше, друзья!

    Воспитатель: Что это за островок такой? Как мы узнаем, где мы оказались? (Слайд №14 с частью карты).

Появляется герой – Снежная Королева.

(Слайд №15 со Снежной Королевой).

С.К.: Здравствуйте, ребята! Я Снежная Королева из немецкой сказки. Как хорошо, что я вас встретила. Может, вы мне подскажите, как поступить? Я мальчишке сердце заморозила. Разморозить или не нужно, что скажете?

Разморожу обязательно. У меня ведь вот какая проблема: совсем запуталась, что такое хорошо, а что плохо. Вот у меня картинки с поступками, поможете отделить хорошие от плохих поступков?

Дидактическая игра «Хорошие и плохие поступки».

С.К. раздает по одной карточке на каждого ребенка.

Воспитатель: Ребята, давайте по очереди объясним Снежной Королеве, где хороший, а где плохой поступок.

С.К.: Спасибо! Какие вы молодцы! Напомнили мне, что такое хорошо, а как лучше не стоит поступать. Вот вам за это волшебные лепестки, вижу, вы собираете их.

Передает лепестки с буквами «О», «Т» и «А».

Воспитатель: Смотрите, ребята. Какой – то сундучок закрытый. Что же там внутри?

Чтобы открыть сундучок, нужно собрать все лепестки волшебного цветка по порядку и прочитать, что же за слово написано.

Дидактические пазлы «Волшебный цветок». (Слайд №16 цветок).

Дети отвечают: страна Россия.

Дети отвечают.

Дети называют сказочного героя.

Предлагают спросить у бабы Яги, почему она расстроена.

Дети поочередно отвечают.

Дети перечисляют хорошие слова – здравствуйте, спасибо, пожалуйста и т.д.

Дети отвечают.

Дети благодарят героя.

Воспитатель подталкивает клубок. Дети идут за воспитателем. Звучит фонограмма «Восточная».

Дети отвечают: «арабских сказок». Поясняют, как они догадались об этом.

Дети здороваются с героем.

Дети предлагают построить для принцессы новый дом. Разбиваются на пары. У каждой пары деталь.

Строят из конструктора по схеме.

Дети благодарят героя.

Дети отвечают.

Дети отвечают.

Дети проходят за воспитателем. Звучит фонограмма из мультфильма «Красавица и Чудовище».

Садятся на стульчики.

Дети отвечают: «французских сказок».

Дети поясняют.

Дети здороваются с героем.

Дети говорят герою комплименты.

Дети под музыку «Я, ты, он, она» повторяют движения за героем.

Дети отвечают.

Дети благодарят героя.

Проходят за воспитателем. Впереди катится клубок. Звучит фонограмма из мультфильма «Снежная королева».  Садятся на стулья.

Дети отвечают.

Дети отвечают: «островок немецких сказок».

Дети здороваются.

Дети отвечают, что нужно разморозить сердце мальчика.

Дети поочередно анализируют свои  дидактические карточки.

Дети благодарят героя.

Дети на магнитной доске собирают цветок. Каждый лепесток пронумерован.

Читают слово «доброта».

Заключительная часть.

    Воспитатель: Ну что, ребята, вот мы и узнали с вами, что же необходимо абсолютно каждому. Конечно, это доброта.

Смотрите,  открылся сундучок.

Воспитатель раздает детям расскраски.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы большие молодцы, ребята! Ни одного из героев сказочной страны не оставили в беде, всем сумели помочь.

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

В сказках каких стран и народов мы побывали?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? Почему? Давайте каждый поделится своими впечатлениями.

Воспитатель: А теперь вернемся по волшебному мостику обратно в детский сад и разукрасим наши подарки.

Дети отвечают.

Дети переходят  по дорожке здоровья по очереди. Звучит фонограмма «Доброта». Возвращаются в группу. Садятся разукрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)

Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...

открытое занятие по основам безопасности жизнедеятельности в подготовительной к школе группе

Занятие в подготовительной группес заданиями, заадками, повторением и закреплением....

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения). Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толстого «Прыгала белка с ветки на ветку…».

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня, ЗПР (2 год обучения).Тема: Пересказ сказки Л. Н. Толсто...

Конспект открытого интегрированного занятия по Познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Моя Кубань"

laquo;Кубановедение» в детском саду – это развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, ее истории, культуре....

Конспект занятия по формированию толерантности у детей подготовительной группы по теме: «Давайте жить дружно!»

Цель: уточнить и расширить знания детей о правах человека; дать понятие    толерантности и  его  значении  для  человека; формировать понимание ценности личности каж...

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»

Открытое занятие по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Школа безопасной науки»...

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: «Приключения Буратино»

Конспект открытого логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы на тему: "Приключения Буратино"...