«Путешествие на поезде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_poezde.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие на поезде»

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие – развитие интересов детей любознательности и познавательной мотивации; выявить понимание детей значения слова «транспорт»; выяснить как дети понимают сведения о диких и домашних животных; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развивать зрительное внимание.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие – развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; художественно-эстетическое развитие – восприятие художественного слова; речевое развитие – владение речью как средством общения и культуры, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; физическое развитие – правильное выполнение основных движений.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет возрастных особенностей детей и содержание Программы: карточки с изображением транспорта (автомобиль, грузовик, поезд, автобус, самолет, мягкая игрушка солнце, заяц, собака, кошка, макеты деревьев (ёлочка, берёза, домик, 3 стола,5 корзинок, 4 цветных круга (синий, зеленый, красный, желтый, разноцветные шарики (синие, зеленые, красные, желтые, карточки (домашние животные и их детёныши).

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне, посмотрите кто пришел к нам в гости?

(на двери висит солнышко)

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: -Какого оно цвета?

Дети: - Желтого.

Воспитатель:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

- Посмотрите, какие у солнышка веселые глазки. Что оно делает?

Дети: - Улыбается.

Воспитатель: - Давайте и мы улыбнемся друг другу и солнышку.

Воспитатель: - А теперь давайте в этот прекрасный солнечный денек совершим прогулку. Солнышко нам хочет показать, на чем можно передвигаться. (на столе рядом с солнышком лежат картинки: легковая машина, грузовая машина, автобус, самолет, поезд). Ответ детей: Дети называют что изображено на картинках

Воспитатель: -Как это все называется одним словом?

Дети: - Транспорт.

Воспитатель: - А давайте мы с вами покатаемся на поезде. Давайте сделаем с вами паровозик

(дети встают друг за другом в паровозик)

Воспитатель:

-Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,

Везут в лесок зеленый компанию ребят.

(Подвижная игра "Поезд ")

Воспитатель: -Вот мы с вами и приехали в лес, выходите из вагончиков.

(На столе макет елочки видим мягкую игрушку – зайку, рядом со столом макет березы)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто встретил нас в лесу, кто здесь сидит под деревом?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - А как называется дерево, под которым сидит зайчик?

Дети: - Елочка.

Воспитатель: - Детки, а какой зайка на ощупь?

Дети: - Мягкий, пушистый

Воспитатель: - А цвета зайчик?

Дети: - Беленький или серенький.

Воспитатель: - А что есть у зайчика, назовите какие части тела у него есть?

Дети: - Ушки, они длинные, лапки, хвостик, он короткий.

Воспитатель: - А где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А что любит кушать зайчик?

Дети: - Травку зеленую и веточки.

Пальчиковая гимнастика «Ушки длинные у зайца»:

Ушки длинные у зайки (пальчики в кулачке)

Из кустов они торчат. (выставляем пальцы вверх)

Он и прыгает, и скачет, (медленно сгибаем пальцы рук)

Веселит своих зайчат (сгибаем быстро пальцы рук)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что нам зайчик принес в корзинке?

Дети: - Шарики

Воспитатель: - Зайчик просит нас помочь ему, он не знает, как правильно разложить шарики по корзинкам. Красные шарики нужно положить в корзинку с красным кружком, зеленый шарики в корзинку с зеленым кружком, синие шарики в корзинку с синим кружком, красные в корзинку с красным кружком, поможем ему?

Дети: - Да (дети раскладывают шарики)

Воспитатель: - Молодцы ребятки, зайчик очень вами доволен и говорит большое спасибо, что ему нужно сказать?

Дети: - Пожалуйста.

Воспитатель: - А какие животные еще живут в лесу?

Дети: - Медведь, олень, волк, лиса

Воспитатель: - А как называют этих животных одним словом?

Дети: - Дикие.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: - Они живут в лесу.

Воспитатель: - Молодцы, зайке пора бежать к маме, а мы с вами поедим дальше. Давайте сделаем с вами паровозик

(дети встают друг за другом в паровозик)

Подвижная игра "Поезд "

Воспитатель:

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чох-чух-чу-у-у!

Далеко я укачу.

Воспитатель: - Ой, смотрите, ребятки, кто сидит возле крылечка?

(Возле домика сидят собачка, кошечка).

Дети: - Собака и кошка

Воспитатель: Мы остановились у дома бабушки Матрены, ее нет пока дома, а кошечка и собачка ждут Матрену

Воспитатель: - А где они живут?

Дети: - Дома.

Воспитатель: - Как называют этих животных?

Дети: - Домашние.

Воспитатель: - Почему их так называют?

Дети: - Потому что они живут рядом с человеком

Воспитатель-Молодцы, а каких домашних животных вы еще знаете?

Дети: - Коза, корова, лошадь, курица.

Воспитатель: - Детки, а как мы с вами заботимся о животных?

Дети: - Кормим, поим, гладим.

Воспитатель: - Правильно, молодцы, а собачка и кошечка просят нас им помочь, нам нужно для каждой мамы найти их деток.

(Дидактическая игра «Найди, где чья мама»)

Воспитатель: Молодцы, собачка и кошечка говорят нам спасибо за помощь.

А нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем им до свиданья.

Давайте сделаем с вами паровозик

(дети встают друг за другом в паровозик)

Подвижная игра "Поезд "

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут обратно в группу компанию ребят.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись с вами в группу? Детки вам понравилось наше путешествие? А давайте расскажем солнышку где мы с вами были и что делали.

Ответы детей: Были в лесу, видели зайчика, помогли разложить разноцветные шарики по корзинкам.

Были в гостях у бабушки Матрёны, помогли собачке и кошечки найти мамам детенышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....