ООД по экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Столярова Светлана Анатольевна

 

ООД по экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»

 

           С детьми младшего дошкольного возраста (3-4) года

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc97.66 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по экспериментальной деятельности «Волшебница-вода»

           С детьми младшего дошкольного возраста (3-4) года

Цель: «Формирование представлений о свойствах воды» текучесть, прозрачность, не имеет вкус. Раскрыть понятия о том, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет.

Задачи:

  • Учить детей принимать участие в элементарных экспериментах, понимать суть происходящего;
  • Формировать первоначальные исследовательские умения, поддерживать интерес к объектам неживой природы;
  • Развивать наблюдательность;
  • Обратить внимание на значение воды в нашей жизни;
  • Воспитывать бережное отношение к воде.

Оборудование:  тазик, кувшин с водой, колбочка (круглая, контейнер с водой, молоко, чайные ложки по количеству детей, 2 прозрачных емкости, сахарный песок, речной песок, 2 ложки, сок яблочный, вода питьевая, одноразовые стаканчики по количеству детей; музыка «Звуки воды». подборка иллюстраций на тему «Для чего нужна вода», изображение «капельки» по количеству детей.

ХОД ООД

Организационный момент.

Дети, давайте, возьмёмся за руки, чтобы создать хорошее настроение. Вспомним наш девиз:

С голубого ручейка

Начинается река

Ну, а утро начинается - с улыбки.

Звучит запись «Звуки воды».

-        Ребята, слышите? Как вы думаете, что это?
(Да, это журчит вода).

-Сегодня мы с вами будем говорить о воде.

-        А вы знаете, для чего нам нужна вода?

Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода - дом, без которого они не могут жить. (рассказ сопровождается наглядным материалом).

-А ещё вода -это настоящая волшебница.

-Сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся с её свойствами.

-Ребята, сейчас вы превратитесь в маленьких ученых, а наша группа превратится в детскую лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты с водой. Пойдемте к первому столу.

1 опыт. Давайте, я вам сейчас буду лить воду в ладошку, а вы

попробуйте удержать ее в кулачке. -Получается? Heт! А почему'?

-Вода жидкая, она может течь. Почему мы не смогли удержать воду в ладошке? -Вода жидкая, она течет.

Посмотрите, как я переливаю воду из кувшина в колбочку, а из колбочки в тазик. Вода у нас все время течет.

-Почему?

Вывод: вода жидкая, она может течь.

2 опыт. Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.

-Это контейнер с водой.

  • А это молоко.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Прятки».

Сейчас я спрячу от вас камешки в воде, а другой камешек в молоке.

Закрывайте глазки (опускаю один камешек в воду, а другой камешек в молоко). Спрятались камешки? Нет! А почему?

  • Потому что вода прозрачная, чистая.
  • А теперь вы возьмите по одному камешку и тоже попробуйте спрятать его в воде.
  • Получилось? Нет! А почему?        ;'

-        Потому что вода прозрачная, а молоко нет.
Вывод: вода чистая, прозрачная

-Дети выходят, встают в кружок и выполняют игровое упражнение:

К речке быстро мы спустились Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре, пять

Вот так славно освежились.

 А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно.

Раз-два, раз-два,

Вышли на берег крутой,

 И отправились домой.

3 опыт.

  • Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.
  • Это песок речной.
  • А это песок сахарный.

-        Сейчас мы с вами проведем опыт. В один стакан с водой мы
добавим сахарный песок и попробуем его размешать, а в другой
стакан речной песок и тоже попробуем его размешать, и
посмотрим, что у нас получится. (Размешиваю ложкой сахарный
песок - он растворяется).

(Размешиваю речной песок - он остается в стакане).

  • Почему так происходит?
  • Потому что некоторые вещества растворяются в воде, а другие
    не растворяются.
  • Почему сахар в воде растворился?
  • Некоторые вещества растворяются в воде.
  • Почему речной песок осел на дно?
  • Речной песок в воде не растворяется.

Вывод: некоторые вещества растворяются в воде. 4 опыт.

  • Ребята, посмотрите, что я здесь для вас приготовила.
  • Это чистая, прозрачная питьевая вода.
  • А это яблочный сок.
  • Попробуйте воду на вкус. Какой вкус у воды?
  • У воды нет вкуса, она безвкусная.
  • Попробуйте яблочный сок на вкус. Какой вкус у сока?
  • Сладкий.

  • Вода имеет вкус?
  • Нет. Вода безвкусная.


Вывод: вода безвкусная

  • Что мы узнали о воде?
  • А как вы думаете, воду надо беречь? Надо!

-А как вы можете беречь воду? (Закрывать кран).

Ребята, а закончить наше занятие я хочу следующими словами:

В природе путешествует вода.

Мы привыкли, что вода –

наша спутница всегда!

без нее нам не умыться,

не наесться, не напиться.

 Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

Она не исчезнет никогда

то в снег превратится, то влед,

растает и снова в поход.

вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда

Это волшебница – наша вода.

Молодцы! Вам понравилось сегодня играть с водой? А что понравилось?

Вода на память о себе дарит вам волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой и дарить веселое настроение. Только вы не забывайте о пользе воды, и бережном к ней отношении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"

Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "Волшебница-вода

1.      Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.2.    Развивать любознательность, мышление и ...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе

Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...

Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе

Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...

Конспект. Экспериментальная деятельность "Волшебница вода"

В конспекте мы знакомимь детей с некоторыми свойствами воды, обращаем  внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли в...

Опытно- экспериментальная деятельность " Волшебница вода".

laquo;Волшебница-вода». Конспект занятия по ОО «Познание». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Цель деятельности: дать представление о воде; познакомить со значен...